Тест-драйв

Досталось от старшего

Как Nissan Terrano стал еще ближе к Renault Duster
Компания Nissan второй раз за год обновила младшего представителя семейства кроссоверов – Terrano. Чтобы понять, как решения, проверенные на Renault Duster, приживутся на его японском брате, мы отправились на рестайлинговом вседорожнике в Ярославскую область, где нашли ну очень плохие дороги.

Парадокс: когда тебе в детстве отдают вещи, которые надо донашивать за старшими - это обидно. Почему это у него все было новое, а у тебя – обноски? Но когда сам становишься родителем и тебе дарят для ребенка что-нибудь «почти новое», ты берешь это с благодарностью. Потому, что дети неприлично быстро растут и новых вещей не напасешься. Или потому, что сам бы это ты никогда не купил, но в принципе оно может пригодиться...

Найдется с десяток вполне объективных причин. Вот и Nissan Terrano, как младший ребенок, получает почти все то же самое, что и технически идентичный Renault Duster. Только попозже. Очередное обновление исключением не стало, и мы готовы ответить на главные вопросы о том, чем же пополнился ниссановский «гардероб».

Что изменилось на этот раз?

Это уже второе обновление Nissan Terrano за последние 12 месяцев. В мае 2016-го кроссовер получил несколько косметических изменений в салоне и наконец-то обзавелся «автоматом». В 2017-м все переделки затронули только салон.

Тут новый руль с кнопками управления круиз-контролем, да и сам «круиз» тоже пришел на Terrano с этим обновлением. Под рулем – классический реношный нарост для управления мультимедийной системой. И – о, чудо! – клаксон теперь включается нажатием на ступицу, а не на торец рычажка поворотников. Точно такой же руль, но с эмблемой другой марки, ставится и на Duster.

Мультимедийка, которой теперь можно управлять кнопками под рулем, тоже новая. Вместо старого ниссановского комплекса появился «новый», который давно известен как Renault Media Nav. В Nissan этого наименования, конечно же, избегают. Но это та самая штука из Duster, Kaptur, Sandero, Logan и Lada XRay с кнопками регулировки громкости и USB-портом над экраном (чтобы таксистам не надо было тащить провода к закрепленным на лобовом стекле гаджетам через весь салон). Мультимедийка хоть и простенькая, но хорошая: логичная, неплохо прорисованная и наполненная всем необходимым – от Bluetooth до навигации.

Ко всему описанному выше добавляем новые кресла с удлиненными подушками и другой селектор «автомата» (такой же, как у Kaptur). Вот, собственно, и все.

По технике вообще все по-прежнему?

Вообще-вообще. Nissan Terrano оснащается либо 1,6-литровым мотором мощностью 114 сил, либо двухлитровым двигателем, который выдает 143 л.с. Первый сочетается с пяти- или шестиступенчатой «механикой» в зависимости от числа ведущих колес, а второй – с той же шестиступкой или с древним, как бабушкин сундук, четырехдиапазонным «автоматом».

Полный привод тоже остался без изменений: задняя ось подключается через удивительно живучую и стойкую к разного рода внедорожной жести электромагнитную муфту с возможностью принудительной блокировки (шайбой на центральной консоли).

Но главное, что ни в Nissan, ни в Renault, к счастью, даже не пытаются лезть в подвеску Duster/Terrano. Потому что (и я писал это уже неоднократно) она божественная! Ямы, канавы, метеоритные кратеры, валуны и все остальное, что вдруг может встретиться на дороге, эта подвеска отрабатывает без пробоев и с максимально возможным уровнем комфорта.

И прошедший в Ярославской области тест еще раз подтвердил этот тезис. По поверхностям, которые дорогами может назвать либо незрячий, либо местный высокопоставленный чиновник, мы ехали на Terrano так и там, где на большинстве легковушек уже поотрывало бы колеса. Это в лучшем случае. Мы же переживали только за сохранность покрышек, причем переживали зря.

Подорожал?

Спрашиваете! Естественно подорожал. В Nissan говорят, что с февраля цены на Terrano выросли в среднем на два процента (или на 15-17 тысяч рублей). И это, даже с учетом полезных обновок, делает жизнь этой модели еще более непростой.

Обновленный кроссовер в базовой комплектации стоит 925 тысяч рублей. Это будет автомобиль с передним приводом, 114-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Такая же машина с полным приводом и шестиступенчатой «механикой» встанет уже минимум в 995 тысяч рублей.

Цены на Nissan Terrano с двухлитровым мотором стартуют с отметки 1 099 000 рублей (полный привод, «механика»). Доплата за «автомат» составит 50 000 рублей.

В 2016 году компания Renault продала в России 44 тысячи и один Duster. Nissan за тот же период реализовал 10 793 Terrano.

Самая дорогая и нафаршированная версия вседорожника стоит 1 220 000 рублей. И это будет машина с той самой новой мультимедийной системой, кожаной обивкой кресел, камерой заднего вида, электростеклоподъемниками по кругу, 16-дюймовыми колесами, парктроником, электрообогревом лобового стекла и дистанционным запуском двигателя.

«Дастер» при любых раскладах обойдется дешевле. Цены на автомобили 2017 года выпуска начинаются с 639 000 рублей, а если брать машину 2016 года производства, то можно сэкономить еще 10 тысяч. Самый дорогой Renault Duster этого года встанет в 1 019 990 рублей.

Но когда «Террано» наконец-то получит дизель?

Да-да, есть одна штука, которую могут получить покупатели Renault Duster, недоступная на Terrano. Это полуторалитровый дизель, который выдает 109 лошадиных сил и 240 Нм момента. Сочетается он только с механической коробкой передач и ставится только на полноприводные модификации франко-румына. Но доберется ли он до Terrano вообще – пока непонятно. Возможно, доберется – когда «Дастер» сменит поколение, получит новые моторы, а на складах еще останутся дизели. Ведь пока Terrano донашивает вещи за своим французским братцем, другой вариант развития событий маловероятен. /m

Nissan Terrano
Нравится
Использование обкатанных и проверенных временем решений
He нравится
Почему так дорого?!
Вердикт
Для верующих, что все японское лучше, чем не японское
1998 см3, R4, 143 л.с., 195 Нм
4АКП
0-100 км/ч – 11,5 сек., 174 км/ч
1434 кг

Технические характеристики Nissan Terrano

 —
--1.6 4х2
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин114 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин156 / 4000
Тип приводаПередний
Трансмиссия5-ступенчатая механическая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4315×1822×1695
Колесная база, мм2673
Макс. скорость, км/час167
Разгон 0-100 км/ч, с10,9
Расход топлива (комб.), л/100 км7,4
Объем багажного отделения, л475
Объем топливного бака, л50
Масса, кг1248
Дорожный просвет, мм205
Цена, рублейот 925 000
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget