Тест-драйв

Тигуанище

Мы поехали на тест одного длинного VW Tiguan, а встретили сразу два

© Volkswagen

Никогда такого не было, и вот опять. Не прошло и двух месяцев с последнего тест-драйва кроссовера Volkswagen Tiguan, и мы снова о нем пишем. На этот раз – о длиннобазном. Еще в августе информации об этом исполнении было кот наплакал, зато теперь-то мы знаем о нем почти все и готовы ответить на большинство вопросов. Точнее, о них – речь ведь пойдет сразу о двух машинах.

Никогда такого не было, и вот опять. Не прошло и двух месяцев с последнего тест-драйва кроссовера Volkswagen Tiguan, и мы снова о нем пишем. На этот раз – о длиннобазном. Еще в августе информации об этом исполнении было кот наплакал, зато теперь-то мы знаем о нем почти все и готовы ответить на большинство вопросов. Точнее, о них – речь ведь пойдет сразу о двух машинах.

Напомните, что это вообще за удлиненный VW Tiguan?

Легко! Длиннобазный вариант «Тигуана» нам начали показывать еще в прошлом году. Сначала появился китайский Tiguan L, но в Поднебесной вообще обожают растягивать машины, так что этому мало кто удивился. Потом удлиненный Tiguan прибыл в Америку, причем не в дополнение к обычному, а вместо него. В Штатах он зовется просто All-New Tiguan, и другого – короткого – там теперь нет.

В США длинный Tiguan может быть еще и семиместным — и вот это еще интереснее! Но мы ждали европейской версии – наивно было предполагать, что в Европу автомобиль приедет с одним единственным мотором 2.0 TSI и восьмиступенчатым «автоматом» вместо робота DSG. Дождались: «наш» длиннобазный Tiguan представили в Женеве в марте. И вот теперь тест-драйв.

В чем отличия от обычной версии?

Для начала – в удлиненном на 21,5 сантиметра кузове и растянутой на 10 сантиметров колесной базе. Плюс, есть несколько деталей, которые позволят отличить Allspace от «обычного» VW Tiguan: решетка радиатора тут с более крупными «зубьями», и их не двенадцать, а восемь. Капот выше, задние двери шире, а подоконная линия в задней части кузова устремляется вверх. На закуску: большой машине — большие колеса. Для Tiguan Allspace доступны даже 20-дюймовые «катки», с которыми он смотрится очень гармонично.

Но почему же машин — две?

Мы и сами не ожидали, но в ходе теста выяснилось, что идеологически пяти- и семиместный варианты получились совершенно разными. Точнее, дополнительные сантиметры длины в этих автомобилях используются совершенно по-разному.

Чего в первую очередь ждешь от длиннобазного автомобиля? Конечно, простора для задних пассажиров. И он тут есть — задний диван в пятиместной версии отодвинули на 54 миллиметра. А вот в семиместном Tiguan Allspace места на среднем ряду будет не больше, чем в обычном, коротком «Тигуане». Получается, что вроде бы и один автомобиль, а вроде бы и два. Для удобства назовем их «премиальный» и «семейный».

И что там с «премиалочкой»?

Пятиместная версия VW Tiguan Allspace максимально близка по идеологии к китайскому варианту. Между передними и задними креслами — Гранд Каньон. Можно сидеть закинув ногу на ногу, да и геометрия посадки тут немного другая – спинки сидений сильнее наклонены назад по сравнению со стандартным «Тигуаном». Однако поднять их в более вертикальное положение не выйдет: угол наклона не изменяется.

Удобные столики в спинках передних кресел оснащены выдвижными подстаканниками и могут фиксироваться под углом в 45 градусов – можно пристроить небольшой лэптоп или планшет. И работать, работать, работать. Вот только при необходимости подзарядить ноутбук провод придется тянуть аж в багажник — розетка на 220 вольт есть только там. На заднем ряду – только разъем USB и розетка на 12 В.

А в семиместной версии?

Так же, как обычный «Тигуан», версию Allspace можно будет заказать с «внедорожным» передним бампером, увеличивающим угол въезда.

«В нашей машине вы сможете отвезти на тренировку половину футбольной команды», – говорят в «Фольксвагене», забывая упомянуть, что игроки этой команды в лучшем случае должны будут учиться в средней школе. Постарше – уже не влезут.

Чтобы превратить салон в семиместный, вам придется не только разложить сидения третьего ряда, но и подвинуть вперед средний диван. В результате, там почти не останется места для ног, и придется двигать уже передние кресла. Ради эксперимента я уселся «сам за собой за собой» – и везде чувствовал себя нелюбимым ребенком. Для детей или невысоких пассажиров места достаточно, но для полноценного комфорта не хватает буквально пары-тройки сантиметров.

К тому же, на задний ряд не слишком удобно забираться. Сидение второго ряда не откидывается вперед целиком – только спинка, а нижняя часть сдвигается вперед на салазках. Мешает и средняя стойка, поэтому вход-выход для людей с размерами ноги, начиная с 44-го, превращается в акробатическое упражнение.

Окей, семиместность условная – но хоть багажник увеличился?

Еще как! Если сравнивать обычный пятиместный Tiguan и такой же Tiguan Allspace, то разница составляет внушительные 145 литров — 760 литров против 615. В семиместной версии (с опущенными спинками третьего ряда) багажник чуть меньше — 60 литров съедает третий ряд в сложенном виде, но и 700 литров – это все равно немало.

Впечатляют и возможности по перевозке длинномеров: в машину, независимо от количества кресел, помещается доска для серфа. И для этого даже не придется складывать переднее пассажирское кресло, спинка которого опускается вперед практически в горизонтальное положение.

Но что на ходу, есть разница?

Фольксвагеновцы умеют настраивать подвески — в стабильности результата упрекнуть их нельзя. Между пятиместной и семиместной версиями отличий нет, что ожидаемо. Удивило, что их почти нет и в сравнению с «коротким» Tiguan. Несмотря на прирост колесной базы и массы, а так же наличия на тестовых машинах настраиваемой подвески DCC, ощущения знакомы до боли — с закрытыми глазами распознать, в каком «Тигуане» едешь, едва ли получится. Хорошая управляемость и энергоемкость, приправленная ложкой дегтя в виде жестковатых проездов лежачих полицейских и других крупных неровностей.

Не спасает даже комфортная настройка амортизаторов. Раскачка кузова увеличивается, но неприятные удары остаются на месте. Обидно, ведь и для «премиальных», и для «семейных» машин улучшенная, пусть даже в ущерб управляемости, плавность хода была бы в масть. Возможно, после адаптации для российских дорог что-то и поменяется – но это мы просто себя успокаиваем, не обращайте внимания.

И когда же он такой адаптированный поступит к дилерам?

Рубрика «так себе новости»: заказы на автомобиль начнут принимать только в конце следующего года, а живые машины покупателям, скорее всего, придут к началу 2019-го. Все американские и европейские машины на данный момент собираются на заводе в Мексике, и никаких подробностей о перспективах локализации производства пока нет. Так что, похоже, можно ожидать заметной разницы в цене с короткобазным «Тигуаном», но тут история пока писана вилами по воде — за без малого полтора года поменяться может чуть больше чем все. Даже дизельные моторы Евро-6 с системой впрыска мочевины AdBlue могут появиться.

Моторы у длинного VW Tiguan Allspace – те же, что и у короткого. В Россию обещают привезти 150-сильный дизель и два двухлитровых бензиновых турбомотора мощностью 180 и 220 л.с. Все – исключительно в паре с роботизированной коробкой DSG.

В любом случае, постараться наладить сборку в России смысл есть: тот же Skoda Kodiaq, который уже продается у нас и является идеологически равноценным автомобилем, к этому времени уже получит российскую «прописку» и должен стать дешевле. И пусть в компании Volkswagen открещиваются от прямой конкуренции между ним и Tiguan Allspace, покупатели наверняка будут рассматривать оба варианта. А для нас, потребителей, наличие конкуренции всегда лучше, чем ее отсутствие. И две дополнительных версии Тигуана лучше, чем одна. /m

VW Tiguan
Нравится
Простор пятиместной версии и объем багажника
He нравится
Жесткая подвеска и тесный третий ряд
Вердикт
У потенциальных покупателей «Тигуана» теперь +200% возможностей выбора
2.0 TSI — 220 л.с. 350 Нм
7-ступенчатая DSG
6,8 0-100, 223 км/ч
1755 кг
Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget