Уходящая в тень
Прошел всего месяц, а погружение в эти мягкие, пухлые кресла, обшитые материалом, похожим на плюш, воспринимается так же обыденно, как чистка зубов или завязывание шнурков. Так бывает редко, но за четыре недели вместе с «Тиидой» я начал воспринимать ее как свой автомобиль. К сожалению, пришла пора прощаться.
Кидайтесь чем хотите, обвиняйте в отказе от вечных ценностей, но меня практически полностью удовлетворяет построенный на видавшей виды платформе автомобиль со старой атмосферной 117-сильной «четверкой» и клиноременным вариатором.
Плевать на посредственную динамику. Потому что после двух с лишним тысяч тестовых километров, включивших в себя поездку в Смоленск и обратно, а также регулярные застои в московских пробках, бортовой компьютер остановился на отметке в 7,6 литра на сто километров пробега. Отличный показатель, не так ли? Жаль, не 92-го.
На этом «Ниссане» трудно удрать первым со светофора, даже если ткнуть в нарост на селекторе вариатора, включающий спортивный режим, и не хочется ходом влетать в повороты. Монотонный вой мотора, застревающего на одних оборотах, и пусть некритичные, но заметные крены быстро остужают пыл. Да и комфорта, с которым у Tiida порядок, все это не добавляет.
Настройки подвески с простенькой балкой сзади, позволяют забыть практически о любых ямах и канавах: больше опасений вызывает сохранность 17-дюймовых колес. Сколь-нибудь заметный дискомфорт врывается в жизнь водителя и пассажиров «Тииды» только тогда, когда дорога на протяжении нескольких километров изрыта мелким ямками. Как в окрестностях Дорогобужа. Но в остальном — все отлично.
Штрафы и недовольство пассажиров активным пилотажем пугают вас больше нереализованных гоночных амбиций? Добро пожаловать в клуб. И вот вам приятный бонус: дублирование дорожных знаков на экране навигатора. Очень помогает сэкономить на наказаниях за превышение скорости. Проверено.
Я уверен, что найдутся люди, у которых «Тиида» вызывает те же чувства, что морские огурцы и азиатские порно-шоу. Но для меня Nissan Tiida стал таким же близким и привычным, как любимые кроссовки и диван перед телевизором. И все же я знаю, к чему придраться.
Дело не только в маленьком багажнике, который был заявлен в качестве недостатка еще в первой части, протирающейся со временем ткани на подлокотнике водительской двери, далекой от идеальной ижевской окраске кузова или в отсутствии парктроника при наличии камеры заднего вида. Одно из главных разочарований — светодиодные фары головного света, причитающиеся топовой комплектации Tekna.
Увидев их в списке оснащения, вы, вероятно, будет приятно удивлены, и подумаете, что у вашей машины будет оптика, как у премиальных немцев. Но первая же поездка в темное время суток убедит в обратном: фары «Тиида» и любой модели Audi объединяет только то, что они находятся в передней части кузова.
Не знаю, что корректирует автоматический корректор, но весь световой пучок от фар головного света бьет аккурат под передние колеса, не награждая ни одним лучиком дорожные знаки на обочине или повороты, которые неизбежно прячутся где-то впереди. Единственное спасение — дальний свет, но пользоваться им все время нельзя…
А без дальнего света и ночью, водитель Tiida — крот, который едет в вагонетке по темному туннелю с неосвещенными дорожными знаками вместо выпрыгивающих из стен монстров.
Расходы владельца Nissan Tiida в первый год эксплуатации
ОСАГО | 4 941,6 руб. |
Каско | 89 631 руб. |
Транспортный налог | 2 925 руб. |
ТО | 7 000 руб. |
Топливо | 57 608 руб. |
Итого | 162 105,6 руб. |
Километр пробега (только топливо) | 2,88 руб. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО) | 8,1 руб. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО) | 3,62 руб. |
Но и это не самая большая проблема «Тииды». Тем более, что расходы на содержание пятидверки не заставляют волосы вставать дыбом.
Хэтчбек «Ниссана» не предполагает альтернативы: мотор один, фиксированные комплектации, единственная альтернатива вариатору — механика. На фоне конкурентов, тем более тех, что входят в список самых продаваемых машин в России, Tiida выглядит бедновато.
Конкуренты Nissan Tiida
Самая продаваемая модель гольф-класса в России — Skoda Octavia — доступна в двух типах кузова, с пятью моторами, в том числе дизелем, тремя коробками передач и в пяти версиях, включая «заряженную» RS. «Тииде» такое изобилие даже не снилось. И это отличное объяснение ее отсутствия в топе продаж. И все же мне непонятно, откуда взялось трехкратное поражение «Сентре».
Но предпосылок тому, что «Тиида» начнет отыгрываться — пока нет. Не поэтому ли Nissan приостановил продажи хэтчбека до «улучшения ситуации и роста спроса»? Думаю, вы и сами все понимаете. /m
Технические характеристики Nissan Tiida
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 117/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 158/4000 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4387×1768×1533 |
Колесная база, мм | 2700 |
Макс. скорость, км/час | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 |
Объем багажного отделения, л | 307 |
Объем топливного бака, л | 52 |