Или взять ипотеку?
Этот автомобиль стоит почти восемь миллионов рублей, а его длина — больше пяти метров. Это едва ли не самый большой и самый дорогой «Мерседес» из тех, что не носят приставки «-AMG» и «-Maybach» в названии, но это не S-Class. Это внедорожник. Огромный и чрезвычайно желанный некоторыми группами граждан — Mercedes-Benz GLS 500. И мы проживем с ним целый месяц.
Седан Mercedes-Benz S-класса хорош всем. Он крутой, уважаемый, комфортный и невероятно роскошный внутри. Причем не важно, сидите вы спереди или сзади — такие автомобили все чаще водят самостоятельно, поэтому сегодня их водителям предлагают не меньше приятных штучек, чем есть у шефа, растянувшегося сзади. Но что делать состоятельным людям, у которых вдруг появилась семья (ведь у них появляются семьи, да?). Покупать Mercedes-Benz GLS!
Он тоже очень большой и статусный — его длина превышает 5,1 метра! Он тоже роскошный — все современные фишки, вроде продвинутой мультимедийной системы, дорогущей музыки и лучшей кожи, можно заказать и на него. Ну и цена как минимум сравнима: если S 500 4Matic L (седан с 455-сильной «восьмеркой» под капотом и полным приводом) стоит от 7,68 миллиона рублей, то GLS 500 с таким же 4,7-литровым битурбомотором в «Особой серии» обойдется в 7,82 миллиона рублей. А главное, в нем вас никто не назовет колхозником, наемным водителем или человеком без чувства вкуса.
Что получает покупатель «пятисотого» GLS по цене квартиры в Москве? Да дофига всего! Например, постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом и пакетом Offroad (понижайка + дополнительный режим пневмоподвески); пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами уже в базе, вентиляцию передних сидений и подогрев кресел первого и второго ряда, раздельный климат для передних и задних пассажиров, электроприводы всех сидений (включая те маленькие, что прячутся в багажнике), доводчики дверей, эмбиентную подсветку салона, отличную «музыку» Harman Kardon с цифровым процессором. И это не считая кожи, в которую тут затянуто, кажется, все, за исключением кнопок и педалей, настоящего дерева, современной мультимедийки (хотя я не фанат мерседесовского интерфейса COMAND), многослойных передних стекол и самого полного «электропакета» на свете.
По технике все почти как у S-класса. Мотор — крутейший 4,7-литровый V8 с двумя турбинами, который выдает 455 лошадиных сил (на 20 сил больше, чем до рестайлинга GL и переименования его в GLS). Его тяга передается на колеса через самую свежую в гамме 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, изначально появившуюся на купе S-класса.
Динамика этого особняка на колесах впечатляет — 5,3 секунды до «сотни» при заявленной массе в 2445 килограммов! Причем делает он это очень эффектно: при старте слегка задирает нос и с гулким рокотом, плавно, но мощно срывается с места. А самое клевое заключается в том, что ездить динамично на нем не требует активации всех этих «спортивных» режимов мехатронного шасси. Просто втаптываете правую педаль в пол и наслаждайтесь тем, как 700 Нм момента могучего V8 подхватывают этот массивный механизм, как пушинку, и переносят к следующему перекрестку!
Тем более, что от самого большого и роскошного вседорожника Mercedes-Benz ждешь, в первую очередь, не сверхестественной управляемости, а сверхестественного комфорта. И GLS 500 с топовой подвеской (на нашей машине, помимо «пневмы» и электронноуправляемых амортизаторов, стояли еще и активные стабилизаторы) все это умеет. В городской эксплуатации он кажется массивной яхтой, мягко и бесшумно разрезающей плотный автомобильный поток. Поначалу плавность хода ощущается абсолютной — по относительно ровному асфальту столичных дорог этот внедорожник стелется, мягко покачиваясь на редких кочках даже на огромных 21-дюймовых колесах.
Зато острые стыки и ямы эта подвеска не очень любит — в комфортном режиме ей не хватает упругости на отбой, поэтому если вам предстоит поездка по разбитой дороге — выбирайте спортивный режим. Трясти будет чуть сильнее, зато и неприятных вибраций от огромных колес будет значительно меньше.
А знаете, какое самое яркое впечатление осталось после первых дней в компании Mercedes-Benz GLS 500? Нет, не зверский двигатель, не роскошь сидений с массажем и даже не вместимость этого гиганта (шутка ли — 680 литров в пятиместной конфигурации), а то, как умело он маскирует собственные габариты. Руль приятно тугой — ты же должен чувствовать, что управляешь действительно крупной машиной — и неожиданно точный — от внедорожника таких пропорций ожидаешь задумчивости и валкости. Однако опциональная система Active Curve с активными стабилизаторами в обычной жизни почти полностью подавляет любые крены кузова в поворотах, заставляя эту 5,2-метровую штуковину писать траектории с точностью машинки из компьютерной игры. А на бездорожье (если вас туда случайно занесет), она наоборот, может распустить стабилизаторы, увеличив тем самым ход подвески.
Впрочем, последний вариант мне кажется совсем уж утопическим — вряд ли владелец огромной машины за 8 миллионов рублей попрется месить грязь вместе с «уазиками». Даже несмотря на то, что геометрия кузова GLS, в принципе, это позволяет: минимальные углы въезда и съезда тут по 21,5 градуса (у Audi Q7, например, меньше), а дорожный просвет варьируется в диапазоне от 215 до 306 миллиметров (максимальная цифра доступна только с Offroad-пакетом в режиме Offroad+). Нет, все эти «внедорожные» кнопки тут только для самоуспокоения — чтобы выбраться из сугроба, например. Или смело форсировать лужу по дороге в деревню за свежим молоком.
К тому же, бывалые владельцы Mercedes-Benz GL советуют вообще поаккуратнее ездить по разбитым дорогам — мол, подвеска не любит крупных ям, а пневмобаллоны могут выйти из строя и от слишком сильного «пробоя», и с возрастом — «подушки» у GLS никак не защищены от воздействия реагентов, грязи и пыли. Замена «пневмы» по кругу на GLS обойдется в полмиллиона рублей — на фоне общей стоимости машины сумма, конечно, не то чтобы огромная, но все равно впечатляющая.
Однако более подробно о стоимости владения Mercedes-Benz GLS 500, мелких поломках, которые случились за время нашего теста, конкурентах и более доступных вариантах в модельной линейке самого GLS мы расскажем совсем скоро — уже через пару недель. /m
Подробные характеристики тестового Mercedes-Benz GLS
GLS 500 4MATIC | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный V8 |
Рабочий объем | 4663 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 455/5250-5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/1800-4000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 9АКП |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | многорычажная, пневматическая |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5130×1934×1850 |
Колесная база, мм | 3075 |
Масса, кг | 2445 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,3 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,9 |