Внедорогие
Добро пожаловать на новый четверной тест, дамы и господа! Поскольку, вроде бы, пришла зима, мы обратили свой взор на подходящие автомобили – полноразмерные внедорожники. Разумеется, объять весь сегмент мы не в силах, но, как обычно, постарались собрать не самый очевидный состав.
Ближайший месяц у нас в гостях едва ли не самый талантливый автомобиль в этом сегменте – бензиновый Audi Q7 с великолепным трехлитровым V6 (бензин, 333 силы), бензиновый же Volvo XC90, мощностью 320 сил (и ценой чуть выше, чем у Audi), трехлитровый дизельный Range Rover Sport (292 силы) и – для монументального сравнения – монстр Lexus LX 570. Который всех мощнее (367 сил), но при этом не самый дорогой в нашей подборке. И первая неделя началась так.
Мелькали новогодние праздники, загородные трассы сменялись лесным бездорожьем, двадцатиградусные морозы – хлюпающей оттепелью и обратно, а сухой асфальт – снежным апокалипсисом. Одометр крутился без остановки. Машине досталось. Определить это можно было по базовым тканевым коврикам. Возможно, со временем их отстирают. Ведь резиновые коврики – не премиально, верно?
По багажнику, привычно громыхая, летает канистра омывайки. Из магазинных пакетов выпадают продукты. Я слышу, как глухо ударились об стену шпроты, как звякнула банка каперсов, встретившись с маслинами. Похоже, салат к новогоднему столу я приготовил, не выходя из машины. Покупайте опциональные примочки для крепления багажа – в стандартном багажнике всего пара крючков.
Я так сильно концентрируюсь на этих мелких недостатках лишь по одной причине. Дело в том, что Q7 – безумно хорош во всем остальном. Мощный бензиновый трехлитровый мотор с приводным нагнетателем может есть меньше девяти литров по трассе и не такие уж большие 13,6 по городу. При этом он тянет, как бурлаки с картины, и работает в паре с восьмиступенчатым автоматом, как Бонни и Клайд друг с другом.
В салоне – океан примочек. Контурный свет можно настроить по яркости и цвету (выбирай любой). Опускаешь руку в карман двери – там зажигается лампочка. Когда подносишь палец к клавишам на центральной панели, на экранчике увеличивается та часть информации, за которую отвечает соответствующая клавиша. Чудеса! Я уж не говорю о прекрасных материалах отделки в нашей не самой дешевой версии, матричных фарах, системе Drive select и аудиосистеме Bang&Olufsen, которая играет так, будто ангелы зовут вас за собой на небеса.
Если вы молоды и бодры (а до праздников именно так я себя и ощущал), можно попробовать перевести машину в режим Dynamic (пневмоподвеска опустится, изменится режим работы трансмиссии и отклик на газ) и отключить систему стабилизации. Для скольжения Q7 нужно много места, но скользит он прекрасно. Самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen отправляет на заднюю ось до 85 процентов момента. Блокировок между колесами нет, поэтому для бездорожья придется пользоваться тем, что осталось – режимами Allroad и Offroad (в этом режиме пневмоподвеска будет в самом верхнем положении) и уповать на Torsen. Для зимнего загорода, даже лесного, более чем достаточно!
Как по мне, среди сегодняшних четырех машин по-настоящему соревнуются только две: новый Q7 и новый XC90. И главный вопрос: кто из них круче? Если я найду ответ для себя, то и победитель будет ясен. Volvo – мой следующий автомобиль. И чтобы побить Audi, ему придется сильно постараться. Ибо «Ку-зибен» угрожающе крут. И, кстати, дешевле, чем Volvo.
Как же я не люблю IKEA. Потому что эти миленькие стаканы вместе с прихватками, за которыми мы заскочили «на минутку», выливаются в кругленькую сумму. И пока жена забивает желтую сумку предметами первой необходимости, я мечтаю сесть в местной столовой, чтобы насладиться лучшим, что тут есть — порцией фрикаделек со сливочным соусом. Но однажды меня угораздило купить их сырыми домой.
Каково же было мое разочарование, когда вместо сакрального процесса приготовления чуда скандинавской кулинарии я прочитал на упаковке, что фрикадельки надо просто разогреть в микроволновке, а для получения соуса достаточно высыпать содержимое прилагаемого пакета в сотейник. Что за фигня?!
####После недели с еще одним шведским продуктом – Volvo XC90 – я испытывал примерно такое же негодование.
Это самый красивый внедорожник на рынке. Я так и не нашел ни одного ракурса, с которого он бы мне не нравился. Интерьер тут просто фантастический. Удобные мультиконтурные кресла с безграничным количеством регулировок, простор, продуманная эргономика, огромный тачскрин, работающий через перчатки, приятная глазу графика приборной панели, роскошные материалы отделки и крутилка, заводящая мотор – все простое, функциональное и очень изящное.
Но когда я усаживал ребенка в детское кресло, взгляд зачем-то скользнул под правое переднее кресло, а там…змеиный клубок из проводов. Кабели толщиной с мизинец, конечно, изолированы, но я от греха подальше смахнул снег с ботинок сына на улицу.
Может, я зря паникую? Ведь в Швеции снега едва ли меньше, чем у нас. Но отсутствие подогрева руля в скандинавской машине за 5,3 миллиона рублей воспринимается, как минимум, странно. Ну, а камеры кругового обзора, которые притягивают грязь, даже когда машина стоит на месте, просто сводят с ума.
Как и расход топлива. До начала этого теста я отводил Volvo место самого экономичного из участников. На это у меня была веская причина: 320 сил шведы выдули из двух литров рабочего объема. Силы у XC90 отличные. Мотор с двойным наддувом – компрессор и турбо – хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, позволяя не задумываться о психопате на «десятке» в соседнем ряду, но про экономию топлива этой «четверке» рассказать забыли.
Я не стоял в многочасовых пробках, не нарушал скоростной режим, не позволял себе резких разгонов, почти не включал спортивный режим Dynamic и не вваливал в повороты для измерения предельных боковых ускорений, хотя XC90 поворачивать любит и умеет. И все равно бортовой компьютер к концу моей смены показывал 14,8 литра на сто километров. Да, почти 15 литров с двух литров рабочего объема в режиме «за рулем бабуля». Больше, чем у Audi Q7 с его урчащим V6 и Жутиковым за рулем.
Может быть, нам нужно было взять машину с дизелем и не смотреть под пассажирское кресло. Но мы имеем то, что имеем. Я все еще восхищен новым дизайном Volvo, работой планшета-мультимедийки и материалами отделки. И фрикадельки в IKEA я тоже пока еще люблю. Вот только домой сырыми я их больше не беру.
Не бросайте в меня ледышками, но новогодних праздников в этом году было слишком много. Слишком много выходных дней и истерических выходок погоды, много восьмицилиндрового «Лексуса» LX 570 и транзакций по карте, служащих напоминанием о том, как я пытался прокормить этого 2,5-тонного монстра. Все говорят, что он мощный и внушительный, как советский атомный ледокол «Ленин», и что его внешность распугивает транспортные потоки, как инопланетный Хищник неподготовленных зрителей.
####Но по мне, он просто избыточен. Везде и во всем.
Он настолько огромный, что для того, чтобы вытащить пакеты с покупками из багажника, приходится забираться туда целиком. И я спиной чую, как надо мной смеются подростки во дворе, только что смотревшие на этот «Лексус» настороженно и восхищенно одновременно. Как на Адриану Лиму с двустволкой в руках: вроде бы пора убегать, но все равно продолжаешь пялиться, улыбаться и махать.
Чтобы прокормить самый большой Lexus с его олдскульным бензиновым V8, двумя топливными баками на 138 литров и расходом в 23 литра на «сотню», нужна кредитка с неограниченным лимитом, а для уверенной и быстрой парковки — широкий подъезд к собственному дому на «Новой Риге». Тогда о постоянно пачкающихся камерах кругового видеообзора можно и не переживать.
В салоне под рукой у меня пара десятков крутилок и кнопок, отвечающих за полный привод. У Lexus LX такие внедорожные возможности, о которых 90 процентов автомобилей на рынке могут только мечтать. Но вот незадача — чтобы запарковаться в сугробе и перебраться через любое городское препятствие, можно не нажимать ни одной из них. Автомобиль прет как танк, пока не закончатся сцепные свойства шин или пока машина не сядет на днище из-за своей гигантской массы.
В любом случае, представить «Лексус» за шесть с лишним миллионов рублей, пробирающимся по заболоченным лесам Тульской области и царапающим свой сверкающий кузов ветками, невозможно. Нет, им пугают соседей по потоку, шлагбаумы бизнес-центров и детей на площадке. И это вновь возвращает нас к вопросу об «избыточности». Зачем ему такие внедорожные возможности в городе и этот гигантский бензиновый мотор? Затем, что его владелец может себе это позволить и ему плевать на то, что о нем думают окружающие. И в этом вся суть этого автомобиля.
«Ох, ну и подстава», – напрягся я. Знакомство с Range Rover Sport не предвещало ничего хорошего. Надвигалось безвременье новогодних праздников, а перспектива случайно лишиться в эти общенационально безответственные дни машины, которая не первый год тусит в верхней части рейтингов угоняемости, меня не радовала. Плакать хотелось и от того, что на город надвигались адские морозы, а в голове всплывали тревожные хэштеги: #сервис #электроника #анекдоты.
Но вот я внутри «Рейнджика», и первое, что бросается в глаза – не мигающий индикатор «Неисправность подвески», а необъяснимая простота интерьера. Да, это можно назвать «гордой аристократической сдержанностью» или даже «британской элегантностью», но давайте сейчас не будем, а? RR Sport – самый дорогой и, как это ни странно, самый старый автомобиль в нашем тесте. Причем как по дате рождения модели вообще, так и по цифрам на одометре.
Его салон, естественно, уже проигрывает более свежим конкурентам и вообще ассоциируется с простотой, извините, Skoda Octavia. Из которой, к слову, при смене поколений тоже исчезла зеленая подсветка приборов, а вместе с ней улетучилось и что-то неосязаемое — такое, что с некоторыми оговорками можно назвать словом «дух».
Интерфейс мультимедийной системы кажется не очень свежим, а щелкающее откуда-то из-под перчаточного ящика реле (пробег 17 тысяч километров) наводит на грустные мысли. И это тонкое рулевое колесо... Нет, если в названии модели есть слово «спорт», то руль в ней должен быть таким, чтобы его хотелось трогать. Чтобы хотелось рулить. Гонять. Тем более, что шасси тут отменное и к этому располагает.
Единственное, за что RR Sport можно простить все остальное – и цену, и возможную ломучесть, и угоняемость – это то, как он рулится, звучит (трехлитровый 292-сильный турбодизель бесподобен!) и преодолевает бездорожье. Все остальное – под очень большим знаком вопроса.
И да, пневмоподвеска нашего RR Sport заглючила в минус восемь по Цельсию. На следующий день она «оттаяла» и вновь заработала, но пусть об этом в других частях нашего четверного теста расскажут мои коллеги, которые столкнулись с точно такой же проблемой. /m
#####Фото: Павел Короткий
#####Благодарим за помощь в организации съемок мотоклуб «Галлакс».