Калоши --не пригодятся
Гениальный бизнес? Компания Crocs! Сделали резиновые тапки, нарезали в них дырок под разноцветные аксессуары и живут припеваючи, распространяя свои калоши через сеть фирменных магазинов по всему миру. Но при чем тут автомобили?
При том, что сейчас только ленивый не хочет работать по такой же схеме: сделать одну крутую «тележку» и лепить на ней и городские хэтчи, и седаны, и кроссоверы. И дальше всех в этом вопросе продвинулся Volkswagen. В 2012-м немцы придумали универсальную модульную платформу MQB для передне- и полноприводных автомобилей. И понеслась.
Семьдесят миллиардов евро, потраченных на шасси, пришлось отбивать, поэтому в VW начали нанизывать на нитку, именуемую MQB, разноцветные бусины – Audi A3, Volkswagen Golf, Seat Leon, Skoda Octavia, Skoda Superb и Volkswagen Passat. Вот и еще одно звено подоспело – вседорожный Passat Alltrack нового поколения.
Alltrack – это обычный «Пассат» с кузовом «универсал», приспособленный для условий, которые европейским городским пижонам покажутся дорогой в ад: грунтовки, гравийки, глубокие лужи и прочие ужасы. Подвеска новинки почти такая же, как у Passat Variant, только с измененными характеристиками пружин и амортизаторов. Дорожный просвет подрос на 27,5 миллиметра (до 174 миллиметров), а к экстерьеру добавились защитный обвес из пластика и новые бамперы, увеличившие углы въезда и съезда на пару градусов.
Полный привод с муфтой Haldex – такой же используется и на обычном «Пассате» с четырьмя ведущими колесами. Зато в перечне режимов работы управляющей электроники появился вариант Off-road, который был и у «Оллтрека» прошлого поколения. Он включает систему помощи при спуске с горы, сглаживает отклик мотора на нажатие педали газа, сдвигает моменты переключения передач, а также переводит адаптивное шасси DCC с электронно-управляемыми амортизаторами в комфортный режим. Разница в том, что включается он теперь через меню мультимедийки, а не отдельной кнопкой.
Ах, да! Есть еще электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов, которая задействует тормоза. Вот, в принципе, и все.
Знаете, что такое бездорожье по-немецки? Грязь, упавшая с колес выехавшего с поля трактора. Меня терзает догадка, что именно для таких «экстремальных» условий и создавался новый Passat Alltrack. Потому что на испачканном асфальте универсал повышенной проходимости ведет себя отменно.
Подвеска плотная и энергоемкая, но информированием пассажиров о состоянии дорожного полотна не злоупотребляет. Крены минимальны, продольная раскачка отсутствует. Рулевое управление в меру острое, а баранка не перегружена усилием.
Связка скоростных поворотов пролетается ходом: «Пассат» нейтрально, без паники и дерганья отправляется к новому апексу под рокот турбированной «четверки».
«Четверок» в гамме Alltrack четыре: три дизельных и одна бензиновая. Все двухлитровые, все с наддувом и прямым впрыском. Лидер этого квартета – 240-сильный дизельный агрегат. Мотор, выдающий 500 Нм момента, – самый мощный четырехцилиндровый дизель в истории Volkswagen. Добиться столь внушительных показателей удалось за счет пары турбин низкого и высокого давления, собранных единым модулем. На пике эти турбины выдают в сумме 3,8 бара.
В паре с этим мотором идет только новый семиступенчатый «робот» DSG с двумя мокрыми сцеплениями.
И это очень крутой мотор! Все Ньютон-метры беспощадно сваливаются на колеса уже при 1750 об/мин. И хотя полка максимального момента «Пассата» меньше, чем у Ким Кардашьян (тяга начинает ползти вниз уже с 2500 оборотов), это не значит, что две пятьсот – и баста. Момент повсюду, момент вокруг нас. Просто ближе к красной зоне тяги становится меньше.
Газ в пол, и вседорожный дизельный универсал набирает первую сотню за время, которому позавидуют хот-хэтчи – 6,4 секунды. Невероятно? Но так и есть!
Больше удивляет только расход топлива: толкучки в заторах с последующим вваливанием на автобанах обошлись нам в 8,4 литра дизеля на «сотню». На три литра больше паспортных данных и на сотню литров меньше ожиданий...
Alltrack с самым овощным дизелем (150 сил), несмотря на невыдающуюся динамику (9,2 секунды до «сотни»), тоже неплох. Даже на фоне версии с мощнейшим мотором гаммы: тянет уверенно и с самого низа, а расход топлива «Пассата» с младшим агрегатом линейки вдохновляет не меньше саундтрека из «Рокки».
Впечатления от работы мотора портит шестиступенчатая «механика». Первое нажатие на педаль сцепления сопровождается мыслями о том, что крайняя левая педаль ведет в кроличью нору: ход слишком длинный. Дальше дело доходит до селектора коробки. И тут дела обстоят совсем плохо.
Ходы рычага длинные, механизм выбора посредственный, а в любом из положений селектор болтается, как соленый огурец. Это точно «Пассат» с практически идеальными органами управления, на котором я ездил несколько минут назад?
Впрочем, информация о выдающихся возможностях топового дизеля и невыдающейся коробке самого слабого мотора на «тяжелом топливе» Passat Alltrack едва ли важнее сорта хамона или цен на польские яблоки. Все потому, что когда в следующем году вы соберетесь за Passat Alltrack к дилеру, то ваш выбор окажется чрезвычайно скромным: только турбированный бензиновый 2.0, выдающий 220 лошадиных сил и 350 Нм момента. И только с семиступенчатой DSG.
По динамическим характеристикам бензиновый Passat Alltrack уступает 240-сильному дизельному немного: всего 0,4 секунды. Уловить эту разницу практически невозможно. Универсал едет так же собрано, правильно и быстро, как машина с 2.0 TDI. Заметное отличие только в расходе топлива: бензиновая версия, несмотря на периодическое включение Eco-режима, отказывалась потреблять меньше 11 литров на сто километров.
Если отбросить этот маленький, пусть и довольно заметный недостаток, то в активе остается потрясающая цифровая приборка, первоклассные материалы отделки, просторный салон с отличными креслами, вместительный багажник, наполненный приспособлениями для облегчения погрузки, и какой-никакой внедорожный потенциал, с которым чувствуешь себя королем проселков.
По совокупности качеств Alltrack – отличный автомобиль. Но ни в одном его движении, ни в одной ниточке обшивки кресел и ни в одном пикселе тачскрина мультимедийки нет ни капли желания свернуть с асфальта. На этом универсале хочется утюжить автобаны и горные серпантины, наслаждаясь каждым Ньютон-метром тяги его великолепного дизеля, а не трястись на грунтовке под нескладный ритм щебенки в колесных арках. Нет сомнений, «Пассат» не встанет памятником в первой же луже, но уютнее вам обоим будет на асфальте. /m
Подробные технические характеристики Volkswagen Passat Alltrack
2.0 TDI (150 PS) | 2.0 TDI (190 PS) | 2.0 TDI (240 PS) | 2.0 TSI (220 PS) | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизель, турбированный, 4 цил. | Дизель, турбированный, 4 цил. | Дизель, турбированный, 4 цил. | Бензин, турбированный, 4 цил. |
Рабочий объем | 1968 см³ | 1968 см³ | 1968 см³ | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3500-4000 | 190/3600-4000 | 240/4000 | 220/4420-6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/1750-3000 | 400/1900-3300 | 500/1750-2500 | 350/1500-4400 |
Тип привода | Полный с муфтой Haldex | Полный с муфтой Haldex | Полный с муфтой Haldex | Полный с муфтой Haldex |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, механическая | 6-ступенчатая, роботизированная DSG | 7-ступенчатая, роботизированная DSG | 7-ступенчатая, роботизированная DSG |
Передняя подвеска | Независимая, MacPherson | Независимая, MacPherson | Независимая, MacPherson | Независимая, MacPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4777 x 1832 x 1506 | 4777 x 1832 x 1506 | 4777 x 1832 x 1506 | 4777 x 1832 x 1506 |
Колесная база, мм | 2789 | 2789 | 2789 | 2789 |
Масса, кг | 1670 | 1705 | 1776 | 1677 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,2 | 8,0 | 6,4 | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 205 | 220 | 234 | 231 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,9 | 5,2 | 5,5 | 6,9 |