Опубликовано 26 декабря 2011, 14:40

«Волга» ГАЗ-24

В 1969 году на конвейер встает новая «Волга» – главный «номенклатурный» автомобиль эпохи застоя.
В 1969 году на конвейер встает новая «Волга» -- главный «номенклатурный» автомобиль эпохи застоя. В СССР все больше растет бюрократический аппарат, и эта модель получит большое распространение среди начальства разного рода.
«Волга» ГАЗ-24

В 1969 году на конвейер встает новая «Волга» – главный «номенклатурный» автомобиль эпохи застоя. В СССР все больше растет бюрократический аппарат, и эта модель получит большое распространение среди начальства разного рода. Причем в свободной продаже купить автомобиль нельзя: его либо получают как персональный транспорт, либо покупают по специальному разрешению, либо приобретают по валютному сертификату после работы за границей.

Самые состоятельные граждане берут эту модель с рук с большой переплатой. Причем цена автомобиля – запредельна. В 1970 году, когда средняя зарплата городских жителей составляет 130 рублей, «Волга» стоит 9000. Через десять лет ежемесячные доходы граждан поднимаются примерно до 200 рублей, а за ГАЗ-24 просят уже 15 тысяч рублей. На вторичном рынке за свежий экземпляр придется отдать 18 тысяч рублей.

«Волгу» безо всяких натяжек можно было сравнивать с американскими аналогами начала 70-х годов. Очень похожие модели были у Plymouth, Chevrolet, Dodge и других марок. Правда за рубежом машины такого класса нередко получали шестицилиндровые моторы мощностью 120-130 лошадиных сил, а у ГАЗа была 2,5-литровая «четверка», выдававшая всего 85-95 сил. Однако специально для спецслужб мелкосерийно производили модификацию с 5,5-литровым V8 мощностью 195 сил.