Опубликовано 27 декабря 2011, 15:30

«Москвич-2141»

В 1986 году появляется переднеприводный пятидверный «Москвич», призванный соперничать с вазовскими новинками.
В 1986 году появляется переднеприводный пятидверный «Москвич», призванный соперничать с вазовскими новинками. Причем на тот момент в продаже есть лишь трехдверная «восьмерка», а у желающих взять более практичную версию, кроме «Москвича», выбора нет. Но временное преимущество большой роли не сыграет.
«Москвич-2141»

В 1986 году появляется переднеприводный пятидверный «Москвич», призванный соперничать с вазовскими новинками. Причем, на тот момент в продаже есть лишь трехдверная «восьмерка», а у желающих взять более практичную версию, кроме «Москвича», выбора нет. Но временное преимущество большой роли не сыграет.

На первый взгляд, у «сорок первого» есть важные достоинства: он более чем на 30 сантиметров превосходит «девятку» в длину – теоретически, это позволяет называться машиной классом выше. Но де-факто никто не воспринимал «Москвич» в качестве престижного автомобиля. По простору в салоне особого выигрыша он не дает. К тому же, «девятка» весит меньше тонны, и потому она такая проворная, а «сорок первый» на 255 килограммов тяжелее.

Если тольяттинские модели получили моторы нового поколения, установленные поперечно, то под капотом «Москвича» – продольный 1,5-литровый мотор (72 лошадиных сил) либо 1,6-литровый мотор от вазовской «шестерки» (76 лошадиных сил). С учетом приличной массы машины, скоростные показатели «Москвича» весьма посредственны: в среднем около 15 секунд до 100 км/ч.

В разное время на "сорок-первом" появляются двигатели 1.7 и 1.8 УЗАМ, и даже дизель Ford, а в 90-е годы АЗЛК предпримет попытку сделать автомобиль динамичнее и начнет устанавливать на него 2-литровый мотор Renault мощностью больше 100 сил, однако спасти производство это не помогло.