Опубликовано 27 декабря 2011, 15:30

«Ока»

Предельно миниатюрная модель, запущенная в производство "АвтоВАЗом" в 1988 году, так и не стала по-настоящему "народной".
Предельно миниатюрная модель, запущенная в производство АвтоВАЗом в 1988 году, не стала по-настоящему "народной". «Оку» ругают за тесный салон, маломощный двухцилиндровый мотор («половинка» от восьмерочного двигателя), но дело, скорее всего, было еще и в специфике вкусов наших автомобилистов.
«Ока»

Идею создать предельно компактную и доступную машинку советские конструкторы вынашивали не одно десятилетие, но дальше прототипов дело не шло. Разработка «Оки» начиналась на Серпуховском автомобильном заводе, выпускавшем мотоколяски («инвалидки»), а в последствии проект передали на "АвтоВАЗ", где его и запустили в производство в 1988 году.

Машина была задумана как массовая и предельно дешевая – для молодых семей, для пенсионеров, но спрос оказался невелик. «Оку» ругают за тесный салон, маломощный двухцилиндровый мотор («половинка» от восьмерочного двигателя), но дело, скорее всего, еще и в специфике вкусов наших автомобилистов. Если на Западе не зазорно ездить на компактном городском автомобильчике, то у нас машина – это всегда предмет престижа. Ну а те, кто пока не скопили на «Жигули» и готовы пожертвовать престижем, продолжают брать «Запорожцы» – все-таки они гораздо практичнее «Оки».

Производство «Оки» развернут на "КамАЗе", а позже ее попробуют продвигать как «женскую». Не сработает. На "СеАЗе" взамен мотоколясок станут производить версии «Оки» с ручным управлением, для инвалидов. И в этом качестве автомобильчик в самом деле окажется нужной и полезной моделью. «Ока» покинет конвейер в 2008 году на двадцать первом году жизни.