Опубликовано 27 декабря 2011, 15:33

«Таврия»

Компактный хэтчбек с пропорциями вазовской «восьмерки» сперва вызывает интерес: долгожданная замена «Запорожцу»!
Компактный хэтчбек с пропорциями вазовской «восьмерки» публика сначала принимает позитивно: долгожданная замена «Запорожцу»! На самом деле, до 1994 года они будут выпускаться параллельно. За это время популярность устаревшего ЗАЗ-968М окончательно упадет, а «Таврия» ее так и не наберет.
«Таврия»

Компактный хэтчбек с пропорциями вазовской «восьмерки» публика сначала принимает позитивно: долгожданная замена «Запорожцу»! На самом деле, до 1994 года они будут выпускаться параллельно. За это время популярность устаревшего ЗАЗ-968М окончательно упадет, а «Таврия» ее так и не наберет.

Модель разрабатывалась еще с 60-х годов с оглядкой на популярные в Европе малолитражки – Ford Fiesta, Fiat Uno, Ostin Metro. Однако к моменту запуска «Таврии» в производство западные аналоги уже ушли далеко вперед. Как и в случае с «Окой», в судьбе запорожской малолитражки сыграли роль особые предпочтения нашей публики: лучше взять подержанный автомобиль побольше, чем букашку. Да и надежностью «Таврии» не славились.

Несмотря на это, Запорожский завод освоит выпуск большого числа модификаций «Таврии»: пятидверок и седанов «Славута», универсалов «Дана», а также разного рода пикапов и коммерческих «каблучков». Большого рыночного успеха автомобили не добьются, хотя проживет «Таврия» на конвейере целых двадцать лет – до 2007 года. В наше время ЗАЗ найдет себе более перспективное направление – сборку иномарок, самой успешной из которых стал Chevrolet Lanos, переименованный в ZAZ Chance.