Опубликовано 30 декабря 2011, 14:54

«Князь Владимир» и его родственники

«Москвич-2141» еще неплохо берут, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда.
В первое постперестроечное десятилетие «Москвич-2141» (с 1997 года его имя меняют на «Святогор») еще играет определенную роль на авторынке, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда. До краха предприятия оставалось еще около 4-5 лет, когда руководство приняло поистине парадоксальное решение: запустить в производство «Москвичи» под видом премиум-класса.
«Князь Владимир» и его родственники

В первое постперестроечное десятилетие «Москвич-2141» (с 1997 года его имя меняют на «Святогор») еще играет определенную роль на авторынке, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда. До краха предприятия оставалось еще около 4-5 лет, когда руководство приняло поистине парадоксальное решение: запустить в производство «Москвичи» под видом премиум-класса. В то время как рынок требует современные и доступные модели, АЗЛК начинает выпускать дорогие новинки, основанные на устаревшей базе.

Модель «Князь Владимир» (2142) – это седан на удлиненной платформе «сорок первого». Правда, по габаритам он оказывается заметно меньше «Волги», так что в «престижный» класс машина не попадает. Да и откровенно старомодный угловатый дизайн принят публикой прохладно.

В те годы популярной была идея пересадить российских чиновников на отечественные машины, и некоторое количество люксовых "Москвичей" в самом деле купили себе госструктуры и крупные военные чины, но принципиальной роли в судьбе АЗЛК это не сыграет.

В те годы популярной была идея пересадить российских чиновников на отечественные машины, и некоторое количество люксовых "Москвичей" в самом деле купили себе госструктуры и крупные военные чины, но принципиальной роли в судьбе АЗЛК это не сыграет.

Аналогичный удлиненный хэтчбек тоже получает «историческое» имя – «Юрий Долгорукий». Эти модификации закупает московская мэрия, но массового спроса автомобиль не находит.

По шильдику "2.0" можно понять, что под капотом -- двухлитровый мотор Renault. Он и выдает более 100 лошадиных сил, и "Юрий Долгорукий" способен обогнать вазовскую "девятку". Но из-за спорных настроек шасси "Москвич" не располагает к быстрой езде.

По шильдику "2.0" можно понять, что под капотом -- двухлитровый мотор Renault. Он и выдает более 100 лошадиных сил, и "Юрий Долгорукий" способен обогнать вазовскую "девятку". Но из-за спорных настроек шасси "Москвич" не располагает к быстрой езде.

Топовый седан «Иван Калита» – еще более странная модель. Его отличает внушительная длина, сравнимая с иномарками бизнес-класса, – 4,8 метра, – но ширина салона осталась, как у «сорок первого». В дизайн попробовали внести элементы роскоши, вроде крупной хромированной решетки радиатора. Смотрится это скорее нелепо.

"Иван Калита" не выделялся красотой даже на фоне самых спорных работ отечественных дизайнеров.

"Иван Калита" не выделялся красотой даже на фоне самых спорных работ отечественных дизайнеров.

Эксперименты с выпуском подобных моделей – лебединая песня АЗЛК. В 2001 году завод встанет.