«Князь Владимир» и его родственники
«Москвич-2141» еще неплохо берут, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда.В первое постперестроечное десятилетие «Москвич-2141» (с 1997 года его имя меняют на «Святогор») еще играет определенную роль на авторынке, но выбранное АЗЛК направление развития выглядит бесперспективным уже тогда. До краха предприятия оставалось еще около 4-5 лет, когда руководство приняло поистине парадоксальное решение: запустить в производство «Москвичи» под видом премиум-класса. В то время как рынок требует современные и доступные модели, АЗЛК начинает выпускать дорогие новинки, основанные на устаревшей базе.
Модель «Князь Владимир» (2142) – это седан на удлиненной платформе «сорок первого». Правда, по габаритам он оказывается заметно меньше «Волги», так что в «престижный» класс машина не попадает. Да и откровенно старомодный угловатый дизайн принят публикой прохладно.
Аналогичный удлиненный хэтчбек тоже получает «историческое» имя – «Юрий Долгорукий». Эти модификации закупает московская мэрия, но массового спроса автомобиль не находит.
Топовый седан «Иван Калита» – еще более странная модель. Его отличает внушительная длина, сравнимая с иномарками бизнес-класса, – 4,8 метра, – но ширина салона осталась, как у «сорок первого». В дизайн попробовали внести элементы роскоши, вроде крупной хромированной решетки радиатора. Смотрится это скорее нелепо.
Эксперименты с выпуском подобных моделей – лебединая песня АЗЛК. В 2001 году завод встанет.