Опубликовано 12 декабря 2011, 21:45

Иномарки в счет репараций

Главным конкурентом «Победы» на нашем рынке в конце 40-х годов оказались модели… BMW.
Сегодня это может показаться удивительным, но главным конкурентом «Победы» на нашем рынке в конце 40-х годов оказались модели… BMW! В Восточной Германии после войны был налажен выпуск моделей BMW 321 и 340, которые стали поставлять к нам в счет репараций (в качестве компенсации ущерба, нанесенного войной).
Иномарки в счет репараций

Конечно, сегодня это может показаться удивительным, но главным конкурентом «Победы» на нашем рынке в конце 40-х годов оказались модели… BMW! В Восточной Германии после войны был налажен выпуск моделей BMW 321 и 340, которые стали поставлять к нам в счет репараций (то есть, в качестве компенсации ущерба, нанесенного войной). Счет шел на тысячи экземпляров, в то время как «Победа» выпускалась мелкосерийно.

Двухдверный BMW 321 являлся еще довоенной разработкой и смотрелся несколько архаично. BMW 340 отличался более современным кузовом с четырьмя дверьми. Технически же они были близки.

Двухлитровая рядная «шестерка» развивала 45 лошадиных сил на модели 321 модели и 55 лошадиных сил – на «четырехдверке». Пусть «Победа» имела выигрыш в аэродинамике, но «немцы» были легче, а кроме того, они оснащались четырехступенчатыми КПП (у ГАЗ-20 – три ступени).

Поэтому BMW были динамичнее: при параллельном старте 340-я модель легко вырывалась вперед, набирая 100 километров в час за 35 секунд, а «Победа» за это время успевала набрать лишь 80 километров в час. Максимальная скорость «баварца» была на 10 километров в час выше и достигала 115 км/ч.