Опубликовано 30 декабря 2011, 14:59

«Калина» и «Приора»

Вазовская продукция все еще лидирует на рынке, но отношение к ней в обществе все больше сменяется на негативное.
Вазовская продукция все еще лидирует на рынке, но отношение к ней в обществе все больше сменяется на негативное. Новая модель «Калина» превосходит по некоторым параметрам прежние разработки, но и о ней чаще всего говорят с разочарованием.
«Калина» и «Приора»

Вазовская продукция все еще лидирует на рынке, но отношение к ней в обществе все больше сменяется на негативное. Новая модель «Калина» превосходит по некоторым параметрам прежние разработки, но и о ней чаще всего говорят с разочарованием. «Калина» даже становится любимым объектом насмешек некоторых телеюмористов.

Появившееся в 2004 году семейство компактных седанов, хэтчбеков и универсалов задумывалось как очень амбициозный проект: "АвтоВАЗ" взял за ориентир популярные в Европе Opel Corsa, Ford Fiesta и тому подобные машинки. На деле оказалось, что новинки способны конкурировать только с другими, более старыми отечественными моделями, а перед иномарками у них есть лишь одно преимущество – низкая цена.

Немало усилий было вложено в создание симпатичного, слегка «игрушечного» дизайна кузова и интерьера в духе европейских аналогов, но именно эти характерные черты «Калины» российские покупатели оценили меньше всего. Машину неплохо берут, но на стилистические особенности в целом закрывают глаза: у нас такие машинки принято считать «женскими», непрестижными. И даже те, кому по вкусу эта западная мода на забавные миниатюрные машинки, особого восторга по поводу вазовского дизайна не испытывают: иномарки B-класса получают в XXI веке все более эффектный дизайн, а «Калина» оформлена в духе прежнего поколения Opel Corsa.

Ну а с точки зрения техники – никаких откровений. Конструкции двигателей и КПП по большому счету унаследованы у «восьмерки» образца 1984 года. Такое «чудо техники», как «автомат», тольяттинское предприятие не может предложить своим покупателям до сих пор.

В 2007 году "АвтоВАЗ" представляет очередную новинку – Lada Priora, которая приходит на смену моделям «десятого» семейства. Тут тоже нет никаких прорывов по части инженерных разработок, а основные изменения ограничиваются дизайном. По сути, перед нами всего лишь рестайлинг «десятки», но выполненный, пожалуй, удачно. Автомобиль смотрится менее грузно, исчез эффект «опухших боков».

Создатели «Калины» и «Приоры» взяли на вооружение прием, которым пользуются представители китайского автопрома: если уж не удалось разработать современный автомобиль, то недостатки надо компенсировать за счет богатой комплектации. «Лады» обзаводятся долгожданным кондиционером, усилителем руля и подушками безопасности, а кроме того, элементами «красивой жизни» – датчиками света и дождя, парктроником, а в последствии и навигатором! Впрочем, подобные версии уже не столь доступны, а покупатели вазовской продукции предпочитают более дешевые комплектации.