Опубликовано 09 декабря 2011, 21:25

Трофейные автомобили и ленд-лиз

За годы войны в СССР было импортировано более 400 тысяч автомобилей (в основном грузовики) – вдвое больше, чем удалось произвести внутри страны.
За годы войны в СССР было импортировано более 400 тысяч автомобилей (в основном грузовики) – вдвое больше, чем удалось произвести внутри страны. И еще десятки тысяч машин поступили в качестве трофеев.
Трофейные автомобили и ленд-лиз

За годы войны в СССР было импортировано более 400 тысяч автомобилей (в основном грузовики) – вдвое больше, чем удалось произвести внутри страны. И еще десятки тысяч машин поступили в качестве трофеев.

Число легковых машин и внедорожников, поставленных по ленд-лизу, составило около 50 тысяч штук, и в основном это были модели-близнецы – Willys и Ford GPW.

Ford GPW -- лицензионная копия модели Willys MB -- встречался почти так же часто.

Ford GPW -- лицензионная копия модели Willys MB -- встречался почти так же часто.

Знаменитый американский джип, как и ГАЗ-64, копировал некоторые решения модели Bantam BRC40, появившегося несколько ранее. Последний претендовал на оборонный заказ от правительства США, но в результате определенных тактических хитростей руководства компании "Виллис" американская армия стала закупать именно их разработку, и именно этот внедорожник стал настоящим символом эпохи. Миниатюрный вездеход разошелся по миру тиражом более 600 тысяч штук.

Если говорить о трофейных легковых машинах, которые попали в Советский Союз в годы войны, то это был очень разношерстный парк. Практически любая модель "Мерседеса", BMW, "Опеля", "Хорьха" и других немецких марок имела шансы появиться в СССР в качестве трофея.

По сей день некоторые интересные экземпляры можно встретить на фестивалях «олд-таймеров», а какие уникальные автомобили попали в нашу страну, но не дожили до наших дней, остается только догадываться.