За годы войны в СССР было импортировано более 400 тысяч автомобилей (в основном грузовики) – вдвое больше, чем удалось произвести внутри страны. И еще десятки тысяч машин поступили в качестве трофеев.
Число легковых машин и внедорожников, поставленных по ленд-лизу, составило около 50 тысяч штук, и в основном это были модели-близнецы – Willys и Ford GPW.
Ford GPW -- лицензионная копия модели Willys MB -- встречался почти так же часто.
Знаменитый американский джип, как и ГАЗ-64, копировал некоторые решения модели Bantam BRC40, появившегося несколько ранее. Последний претендовал на оборонный заказ от правительства США, но в результате определенных тактических хитростей руководства компании "Виллис" американская армия стала закупать именно их разработку, и именно этот внедорожник стал настоящим символом эпохи. Миниатюрный вездеход разошелся по миру тиражом более 600 тысяч штук.
/imgs/2015/03/09/00/60230/8bcb2c0e88e520332e22ecd52a5b7db714a78b73.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60231/1c34bd49c46bfca0101d9a801b30af3a40951390.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60229/5c65eab08226fcd26bca0c30fdab950f189355c2.jpeg)
Если говорить о трофейных легковых машинах, которые попали в Советский Союз в годы войны, то это был очень разношерстный парк. Практически любая модель "Мерседеса", BMW, "Опеля", "Хорьха" и других немецких марок имела шансы появиться в СССР в качестве трофея.
/imgs/2015/03/09/00/60235/73e49dbf63e105d2e28105a119b4123c6231df0b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60233/df27ca499e7b3054ed3cdae4289a59f6a6932a1c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60234/5058e99a885618f8dbf4893f4153601cb17b4ba8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60236/838f3127e70cde79de88c3ea586dfb92e1e269e9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60232/ef43c363aaf1e49545b2d96e39ffe1071f0c77e6.jpeg)
По сей день некоторые интересные экземпляры можно встретить на фестивалях «олд-таймеров», а какие уникальные автомобили попали в нашу страну, но не дожили до наших дней, остается только догадываться.