Дубль два
Интервью с штурманом экипажа Александра Василевского команды МАЗ-СПОРТавтоКоманда МАЗ-СПОРТавто второй год подряд принимает участие в ралли-рейде "Шелковый путь". И если в прошлом году это был первый блин, который, конечно, оказался комом – машина была почти не готова, и тогда перед экипажем стояла задача лишь добраться до финиша, то в этом году Минский автозавод доработал прошлогоднюю машину и заодно построил новую – на тонну легче и с более мощным двигателем.
Правда, на новой машине едет молодой экипаж Александр Полищук, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко и им еще предстоит набираться опыта. Более опытные Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко перед стартом поставили перед собой задачу не просто доехать, а добиться каких-то результатов. Руководитель команды МАЗ-СПОРТавто, штурман экипажа Александра Василевского Валерий Козловский рассказал корреспонденту "Мотора" о впечатлениях от гонки и о том, какие высоты собирается покорять Минский автозавод после "Шелкового пути".
?? Какие выводы сделали на заводе после финиша "Шелкового пути - 2010"?
?- Прошлогодние проблемы с подвеской решили, ее усилили, поставили новые амортизаторы, и в этом году машина показывает свою лучшую сторону. Но доработок нужно еще много, в том числе, по той же по подвеске, нужно усиленные рессоры поставить. Серийные детали для спорта не подходят.
?? Часто ломаются?
?- Поломки у нас почти после каждого этапа, все недостатки выходят наружу. Может, если бы на этой машине ехать в том же темпе, как в прошлом году, может и не проявились эти недостатки. Но в этом году машина позволяет развивать высокую скорость, правда, пока не позволяет держать этот темп. А стремимся мы к тому, чтобы ехать в таком же ритме, что и "КАМАЗы". Я думаю, после гонки мы внимательно разберем все недочеты, и на заводе займутся исправлением недостатков. Но стоит отметить, что наша машина ни разу не застряла в песках, лопату даже в руки не брали.
?? В прошлом год мало кто верил, что МАЗ-СПОРТавто это не единичное выступление. Все-таки, спортивная программа требует немалых вложений…
?- На самом деле, еще в прошлом году на заводе знали, что будут развивать это направление. Просто тогда мы были как слепые котята. Да что там скрывать, и в этом тоже. Мы пока учимся: что нужно, какая машина, на что обратить внимание и так далее. Думаю, в следующем году, вот эта старая машина будет быстрой техничкой, а для соревнований построят новые автомобили.
?? Многие гонщики отмечают, что в этом году Шелковый путь очень жесткий. Длинные этапы, жара, не было возможности вкатиться в гонку. Как вы оцениваете трассу и вообще работу организаторов?
?- Трасса действительно сложная, и тут даже нельзя сказать, что вот этот этап тяжелее, а этот легче. Они оказались каждый нелегким по-своему, и везде были свои трудности: где-то грязь и плохая погода, где-то песок, где-то навигация сложная, где-то протяженность высокая. Но в конце концов, это ралли-рейд, мы же не на прогулку приехали.
?? А машину как свою умудрились "положить"? Надо сказать, для экипажа, который должен был просто доехать, это неслыханная дерзость.
?- Ну что, этап длинный был очень (Астрахань-Ставрополь – прим. редактора). Мы устали, решили прилечь, отдохнуть, покурить. (Улыбается).
?? Машину тоже положили?
?- Ну она же тоже устала. (Смеется). А если серьезно, я уже говорил, что в этом году машина позволяет ехать достаточно быстро, и мы даже научились входить в повороты на большой скорости красиво, с заносом.
?? На камеру уже работаете?
?- Ну да, правда, здесь не получилось. Хотя… местные, кто там был, все снимали на мобильные телефоны - когда мы перевернулись, тут же прибежали, думали, что живых нет. Ничего, целые, доехали, за ночь отремонтировались и дальше поехали.
?? Как плотно вы общаетесь с коллегами из других команд?
?- Конечно, и с "КАМАЗ-мастером", и с "Ренат-транс", и с иностранными командами встречаемся. Общение идет не только по созданию техники, но и по решению бытовых вопросов. Пока на нашем этапе развития нам помогают, советуют, причем какие-то наши новшества даже "КАМАЗ" собирается применять. Например, по амортизации кабины. Если бы не требования FIA, мы бы не покупали систему HАNS, которая защищает голову, шею, позвоночник гонщиков. И я думаю, что в перспективе мы сможем создать технику не хуже чем у "КАМАЗА", а может даже лучше. Конечно, это не один день, это большой бюджет, но завод взялся за это серьезно.
?? Есть ли у команды возможности для тренировки?
?- На данный момент, к сожалению, нет. Был очень напряженный график по созданию нового автомобиля, сделано все было в авральном режиме. Возможно, поэтому есть недочеты – новая машина уехала на Шелковый путь прямо из цеха! Сейчас аврал спал, у нас есть экипаж, который прошел два этапа Чемпионата России и теперь еще "Шелковый путь", и вот теперь, по возвращении, у нас будет возможность организовать тренировки. Условия для этого в Белоруссии есть. Да, у нас нет песков, но грязи и степных участков хватает. К тому же, нам поступают предложения приезжать на тренировки в Астрахань, Туркменистан, так что и вопрос с нехваткой песка можно решить.
?? Возможно ли, что МАЗ-СПОРТавто отделится от завода?
?- В некотором смысле, да. Уже определена площадка. Конечно, все будет не так масштабно как у "КАМАЗа". Там отдельно стоящее здание, у них мощнейший реабилитационный центр, массаж и так далее. Мы, конечно, хотим создать что-то похожее, но это будет внутри завода и поскромнее конечно.