В марте 1936 года увидела свет вторая легковая модель Горьковского автозавода – ГАЗ-М-1, ставшая одним из главных символов эпохи. Ее двигатель и трансмиссия, по сути, представляли собой модернизированные узлы от ГАЗ-А (мощность повысилась на 10 лошадиных сил), а вот кузов был полностью новый, закрытый.
За основу вновь взята фордовская разработка – Model B, – но на этот раз советские конструкторы внесли ряд важных усовершенствований. Раму переделали, подвеска – полностью другая. Слегка подретушировали и дизайн: от «американца» нашу машину можно отличить по крыльям.
/imgs/2015/03/09/00/60178/732410a5bf7374776c93e6b8f9159430473e4e84.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60176/d30314d9fe944f5866fd58491b4a1894e119e563.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60175/08f3e9517d09aa2328de60f8df208912979749fc.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60172/f307f2104e4064f481a2f1d6e0dd5c5cb4f3b42c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60173/83bc30f68100054b4804cf81e30c48e70e2e756e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60177/33f084118f91810b8ec1d192d84dc7ba822121cd.jpeg)
/imgs/2015/03/09/00/60174/0d6645fa3e4cc27e123bf853d206f730b0568150.jpeg)
Новинка была гораздо комфортнее своего предшественника. «Эмка» широко использовалась как такси.
А после того как черные «Эмки» были закуплены для автопарка НКВД, за машиной закрепилось печальное прозвище – «воронок» или «Черный ворон». Впрочем, большинство «Эмок» были черными не зависимо от того, какое ведомство их использовало.