Опубликовано 09 декабря 2011, 17:38

«Эмка»

ГАЗ-М-1 - машина, ставшая одним из главных символов эпохи.
В марте 1936 года увидела свет вторая легковая модель Горьковского автозавода – ГАЗ-М-1, ставшая одним из главных символов эпохи. Ее двигатель и трансмиссия, по сути, представляли собой модернизированные узлы от ГАЗ-А (мощность повысилась на 10 лошадиных сил), а вот кузов был полностью новый, закрытый.
«Эмка»

В марте 1936 года увидела свет вторая легковая модель Горьковского автозавода – ГАЗ-М-1, ставшая одним из главных символов эпохи. Ее двигатель и трансмиссия, по сути, представляли собой модернизированные узлы от ГАЗ-А (мощность повысилась на 10 лошадиных сил), а вот кузов был полностью новый, закрытый.

За основу вновь взята фордовская разработка – Model B, – но на этот раз советские конструкторы внесли ряд важных усовершенствований. Раму переделали, подвеска – полностью другая. Слегка подретушировали и дизайн: от «американца» нашу машину можно отличить по крыльям.

Новинка была гораздо комфортнее своего предшественника. «Эмка» широко использовалась как такси.

А после того как черные «Эмки» были закуплены для автопарка НКВД, за машиной закрепилось печальное прозвище – «воронок» или «Черный ворон». Впрочем, большинство «Эмок» были черными не зависимо от того, какое ведомство их использовало.