Опубликовано 30 декабря 2011, 14:42

«Авторевю» и «Клаксон»

Первые автомобильные газеты нового времени начинали издаваться еще в 1990 году, но их звездный час настает в середине 90-х.
Первые автомобильные газеты нового времени начинали издаваться еще в 1990 году, но их звездный час настает в середине 90-х. Изменились автомобилисты -- поменялись и печатные издания. «Авторевю» и «Клаксон» понимают новую культуру потребления и выполняют важную просветительскую функцию.
«Авторевю» и «Клаксон»

Первые автомобильные газеты нового времени начинали издаваться еще в 1990 году, но их звездный час настает в середине 90-х. Изменились автомобилисты – поменялись и печатные издания. «Авторевю» и «Клаксон» понимают новую культуру потребления и выполняют важную просветительскую функцию. Большинство граждан еще плохо разбирается в иномарках, а конек новых СМИ – именно мировой автопром. И, главное, на страницах новой прессы машины можно рассмотреть во всех деталях: много крупных снимков, а печать с каждым годом становится все качественнее.

В прежние годы журнал «За рулем» заполнял страницы в основном текстом и мелкими картинками, а теперь и он начинает меняться. Также в 1994 году на рынок выходит первый автомобильный «глянец» – журнал «Автопилот» издательского дома «Коммерсантъ». Но в авангарде новой автопрессы встанут именно «Авторевю» и «Клаксон».

У них одинаковая периодичность выхода (раз в две недели) и похожий формат бумаги (близкий к А3), но содержание с каждым годом различается все больше. «Авторевю» будет делать ставку на сравнительные тесты машин на полигоне с использованием измерительного оборудования, а позднее появятся еще и собственные краш-тесты. На страницах «Авторевю» станут подробно разъяснять новые для российских граждан технические особенности машин: как работает АБС, какие минусы и плюсы у разных типов полного привода и т.д. К тому же, «Авторевю» старается оценивать автомобили в первую очередь по драйверским качествам: настройкам мотора, характеристикам шасси, управляемости в скоростных поворотах.

Впрочем, для нового класса потребителей «матчасть» не на первом месте, и в «Клаксоне» это хорошо понимают. В этой газете не публикуют снимков моторов и подвесок, не устраивают испытаний с собственными замерами времени разгона и тормозного пути. «Клаксон» первым среди отечественных автомобильных изданий сознательно перестает перегружать тексты наукообразными терминами, авторы стараются писать без пафоса автомобильных гуру – на языке, понятном любому. «Клаксон» делает ставку на хорошую фотосъемку машин и раньше, чем «Авторевю», переходит с газетной бумаги на качественную глянцевую.

«Клаксон» не публикует сравнительные тесты машин, и вообще настрой всех статей – бесконфликтный: это позволяет сохранить хорошие отношения со всеми марками, хотя сведущих читателей «беззубые» материалы вскоре начинают раздражать. Лишь в «нулевые» годы «Клаксон» начнет понемногу добавлять критику.

Формально оба издания по сей день называются газетами, хотя полноцветная печать, обилие иллюстраций, глянцевая бумага и скрепка позволяют причислить их к журналам.