Опубликовано 12 декабря 2011, 18:49

«Победа»

Газовская новинка стала смелой попыткой отечественных инженеров проявить собственные таланты.
В июне 1946 года на конвейер встает легендарная «Победа» ГАЗ-М-20. Создателей этой модели не упрекнешь в слепом копировании иностранных аналогов - напротив, "газовская" новинка стала смелой попыткой проявить собственные инженерные таланты.
«Победа»

В июне 1946 года на конвейер встает легендарная «Победа» ГАЗ-М-20. Создателей этой модели не упрекнешь в слепом копировании иностранных аналогов. Напротив, "газовская" новинка стала смелой попыткой проявить собственные инженерные таланты. Машина смотрелась эффектно и отличалась отменной аэродинамикой (Сх=0,31).

С технической точки зрения конструкция была передовой: например, «Победа» стала первой советской моделью с несущим кузовом. Впрочем, в некоторых аспектах новинка оказалась весьма проблемным автомобилем. Из-за массы конструкторских и технологических недоработок в первые годы ее выпускали лишь малыми партиями, а в 1949 году производство даже на время приостановили, чтобы внести необходимые доработки и поставить на конвейер модернизированную версию. Но позднее «Победа» заслужила огромную популярность.

Считается, что «Победа» стала родоначальницей некоторых тенденций не только в советском, но и в мировом автопроме. Эта модель получила известность за рубежом, а впоследствии подобную «понтонную» концепцию кузова стали применять многие западные и американские марки. Речь о характерной форме передних и задних крыльев, сливающихся в единое целое за счет выпуклых бортов.

2,1-литровый мотор, развивавший 50 лошадиных сил позволял разгоняться до 100 ккилометров в час за 46 секунд, а максимальная скорость достигала 105 километров в час.

После того, как в конце 40-х годов удалось решить проблемы с надежностью машин, производство вышло на проектную мощность. За двенадцать лет «Победа» была выпущена тиражом в 236 тысяч штук. Причем, с начала 50-х годов производство ГАЗ-М-20 было налажено в Польше, где модель была переименована в «Варшаву». Там она продержалась на конвейере 23 года, и в результате польские объемы выпуска даже превысили советские, достигнув 253 тысяч штук.

На шасси от внедорожника ГАЗ-69 будет создана полноприводная «Победа» ГАЗ-М-72.

На шасси от внедорожника ГАЗ-69 будет создана полноприводная «Победа» ГАЗ-М-72.

"Победа" с трансмиссией 4х4, как и исходная модель, сохранит несущий кузов (его дополнительно усилят). Считается, что это была весьма удачная разработка, но развития она не получит: советский «кроссовер» выпускался мелкосерийно всего три года.