Опубликовано 13 декабря 2011, 14:44

Первый шведский автомобиль

История автомобилей Volvo началась с беседы в ресторане
К 1920-м годам автомобиль стал массовым продуктом в Европе, в том числе в Швеции. За один только 1923 год в страну было ввезено 12 тысяч автомобилей, а через два года - уже более 14000.
Первый шведский автомобиль

К 1920-м годам автомобиль стал массовым продуктом в Европе, в том числе в Швеции. За один только 1923 год в страну было ввезено 12 тысяч автомобилей, а через два года - уже более 14000.

Самыми популярными машинами в Швеции были “американцы”, но несмотря на то, что их хорошо покупали, нельзя сказать, что эти автомобили были хорошо приспособлены для холодного климата и далеко не идеальных шведских дорог.

Густав Ларссон, ушедший из SKF и работавший в инжиниринговой компании AB Galco, считал, что Швеции нужен свой автомобиль - более прочный и надежный - и хотел воплотить этот проект в жизнь. В июне 1924 года он встретился в кафе со своим бывшим коллегой Ассаром Габриэльссоном - к тому времени он был одним из руководителей департамента продаж SKF. Габриэльссон и Ларссон коротко обсудили идею создать предприятие по выпуску автомобилей, а в августе того же года случайно встретились снова в ресторане «Стурехоф» в Стокгольме.

Густав Ларссон и Ассар Габриэльссон

Густав Ларссон и Ассар Габриэльссон

Достигнутая в тот день устная договоренность приобрела документальную форму лишь в декабре 1925 года. Ассар Габриэльссон возглавил проект, а Ларссон стал главным инженером. В случае коммерческого успеха он мог рассчитывать на вознаграждение от 5000 до 20000 крон, а в случае провала, фактически, не терял ничего.

Первый шведский автомобиль

Финансовую сторону вопроса взял на себя Габриэльссон. Сначала он попытался убедить правление SKF выделить средства для нового предприятия, не то, чтобы преуспел. Для постройки десятка “живых” прототипов, которые можно было бы показать возможным инвесторам, Ассар Габриэльссон потратил свои деньги, взял кредит в банке и получил подъемные от государства.

Шасси Volvo OV4

Шасси Volvo OV4

Чертежи шасси Ларссон создавал у себя дома, в детской комнате, а дизайн кузова создал художник Хельмер Мас-Олле. Прототип был готов в июне 1926 года, и тогда шведы стали искать инвестора, чтобы запустить машину в серийное производство. На этот раз выступить в роли инвестора –таки согласилась компания SKF, Габриэльссону вернули его вложения, и “подарили” торговую марку Volvo, запатентованную 10 лет назад для производства подшипников. Так появилась компания AB Volvo.

Volvo OV4

Volvo OV4

Первый серийный Volvo OV4 выехал из ворот предприятия в Гетеборге 14 апреля 1927 года. Volvo Jacob OV4 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил и открытым кузовом стоил 4800 шведских крон. В первый год производства было продано всего 297 автомобилей, хотя основатели Volvo рассчитывали на выпуск 500 машин. В 1928 году фирма выпустила удлиненную модификацию машины и свой первый грузовик – Type1. С тех пор в течение 10 лет грузовики и автобусы стали самой популярной продукцией Volvo.

Пикап телеграфной службы на базе Volvo Jacob OV4

Пикап телеграфной службы на базе Volvo Jacob OV4

Вплоть до 1929 года компания была убыточной, и SKF думали о том, чтобы продать ее американцам - фирме Nash. Благодаря Габриэльссону сделка не состоялась, и в том же году компания стала прибыльной. Одновременно с этим в модельной гамме Volvo появился престижный автомобиль PV651 с шестицилиндровым мотором.

В 30-х годах дорогие шестицилиндровые машины, созданные с оглядкой на американский автопром, дополнились более доступной моделью PV51. А в 1935 году появляется люксовая модель Volvo Carioca с обтекаемым кузовом. Тогда же компания выкупила свои акции у SKF, стала независимой и выставила свои бумаги на Стокгольмской бирже. {{}}