Опубликовано 20 декабря 2011, 14:24

К практичности и скорости

Volvo проектирует спортивный автомобиль и выпускает первые универсалы
К практичности и скорости

В первые послевоенные годы Volvo стремительно наращивает производство, и большая часть легковых машин приходится на новую модель PV444.

Первый массовый Volvo обновляли практически каждый год. Покупателям предлагались спецверсии, отличавшиеся от стандартных машин окраской «металлик» и отделкой, а в списке опций появлялись интересные аксессуары.

К практичности и скорости

В 1949 году покупателям был предложен PV444S серого цвета с серо-красной отделкой салона, а двумя годами позже появился внешний солнцезащитный козырек из полупрозрачного пластика, который в народе прозвали «гангстерской шляпой».

На тех же агрегатах компания выпускала шасси PV445 для постройки фургонов, но сами кузова долгое время не изготавливала. Случилось это в 1952 году, когда на складе скопилась тысяча непроданных машин, и руководство Volvo приняло решение сделать собственный фургон.

Пикап Volvo PV445

Пикап Volvo PV445

Инженер Эрик Ског, которому поручили работу, быстро понял, что такой автомобиль может быть гораздо более функциональным, чем просто грузовик, если кузов сделать остекленным и оборудовать складными задними сиденьями. В результате вместе с фургоном он предложил и универсал.

Volvo PV544 DH, с грузоподъемностью 500 кг и багажным отделением объемом без малого три кубометра пошел в серию в июле 1953 года. Первый экземпляр сделали специально для управляющего директора Volvo Ассара Габриэльссона.

С идеи основателя компании в начале пятидесятых началась и история спортивных автомобилей Volvo. В 1952 году Габриэльссон в очередной раз посетил США и обнаружил, что за океаном в моду входят легкие и мощные купе и родстеры со стеклопластиковыми кузовами – такие, как Chevrolet Corvette. И спрос на эти машины в то время заметно превышал предложение.

Габриэльссон немедленно заказал калифорнийской компании Glasspar стеклопластиковый кузов, а в Гетеборг ушла телеграмма с указанием готовить шасси и двигатель. Проектирование будущего Volvo P1900, также известного как Volvo Sport, стало серьезной задачей для инженеров. Его конструкция была новой для Volvo – в основе машины лежала рама из стальных труб.

Двигатель для Volvo Sport создали на основе мотора от PV444, оснастив его сдвоенным карбюратором и повысив степень сжатия с 6,5 до 7,8. В результате спортивный силовой агрегат развивал 70 л.с. против 51 л.с. у стандартного.

Производство Volvo Sport началось в 1956 году, но массовой она не стала и выгоды фирме не принесла – за два года было собрано всего 67 машин. Однако опыт разработки спортивной модели пригодился в дальнейшем.

Основные продажи марки в пятидесятых делал PV444. В 1952 году Volvo выпустила 25-тысячный автомобиль этой модели, а через четыре года ее тираж достиг 100 тысяч. В 1955 году машину стали продавать в Америке.

Основатели Volvo в середине века постепенно отошли от активного управления фирмой. Технический директор Густав Ларссон вышел на пенсию в 1952-м, а Ассар Габриэльссон в 1956 году уступил должность управляющего директора Гуннару Энгелау, а сам занял пост председателя правления. {{}}