Опубликовано 22 декабря 2011, 14:34

Безопасность становится козырем Volvo

Volvo оборудует машины ремнями безопасности и испытывает первые детские кресла
Безопасность становится козырем Volvo

В пятидесятые годы Volvo внедряет в своих автомобилях многие технические решения, которые теперь используются повсеместно. Самый яркий пример – это трехточечные ремни безопасности, которые впервые появились на модели Volvo Amazon в 1959 году. А затем последовали кресла для перевозки детей.

Ремень - простое и эффективное устройство, позволяющее уберечь водителей и пассажиров от серьезных травм при столкновении, спроектировал инженер Нильс Болин, который до прихода в Volvo занимался разработкой катапультируемых кресел для самолетов в SAAB.

Нильс Болин демонстрирует трехточечный ремень безопасности

Нильс Болин демонстрирует трехточечный ремень безопасности

Конструкция Болина оказалась более эффективной и совершенной, чем созданные ранее поясные и плечевые ремни с креплением в двух точках. Комбинированный вариант оставил человеку достаточно свободы, и в то же время свел к минимуму опасность выскользнуть из-под лямки или удариться о переднюю панель.

Безопасность становится козырем Volvo

Volvo Amazon, в котором применили новшество, встал на конвейер в 1957 году, и первые два года производства комплектовался лишь двухточечными ремнями. 1,6-литровый двигатель этой машины развивал 66 л.с., а через год после дебюта Amazon получил спортивную версию с мотором мощностью 85 л.с.

Несмотря на то, что в 1957 году появился современный автомобиль Volvo Amazon, на этом жизнь PV444 - первой массовой модели бренда - не закончилась. Автомобиль по-прежнему оставался востребованным, и получил путевку в дальнейшую жизнь - новые агрегаты и конструкторские решения. В то числе - трехточечные ремни безопасности от модели Amazon. Под новым индексом PV544 первый эту машину собирали до 1966 года. Amazon не слишком пережил первенца Volvo, уйдя на покой в 1970-м.

В год полета Гагарина в космос Volvo начинает выпуск нового спортивного купе. Дизайн первых прототипов серии P1800 был разработан итальянской фирмой Pietro Frua по заказу шведской компании, а в качестве «сердца» для купе у Volvo был готов новый мощный мотор.

Верхнеклапанный двигатель B18B со сдвоенным карбюратором развивал 100 л.с., и устанавливался не только на новые двухдверки. Вскоре после дебюта мотор появился под капотом Amazon и PV544, но для «гражданских» седанов и универсалов мощность в 100 л.с. инженеры посчитали чрезмерной. В них мотор развивал 75 либо 90 «лошадей».

Параллельно с расширением модельного ряда Volvo продожила совершенствовать безопасность своих машин. В 1964 году компания впервые привлекла медицинских специалистов к работе над новыми передними креслами, а также испытала прототипы детских сидений. Через три года они были готовы к серийному производству.

С точки зрения бизнеса в начале шестидесятых марка находится на подъеме – растет оборот и экспорт, а в штате к 1963 году работают 20 тысяч сотрудников. В том же году компания открывает первое зарубежное производство в канадском Галифаксе, чтобы быть ближе к основному зарубежному потребителю своих машин – Соединенным Штатам. Вслед за этим предприятием в Швеции начал работу новый завод Торшланд на 200 тысяч машин в год, появились сборочные предприятия в бельгийском Генте и в Малайзии.

{{}}