Опубликовано 09 декабря 2011, 19:09

Все началось с подшипников

Марка Volvo была придумана маркетологом компании SKF для производства подшипников в Америке
История марки Volvo началась в Швеции 1915, но до середины 20-х годов это название имело лишь опосредованное отношение к автомобилям. Слово Volvo (лат. “я качусь”) 11 мая 1915 года было придумано и запатентовано Бьорном Прютцом - менеджером по маркетингу шведской компании SKF - одного из мировых лидеров по производству подшипников.
Все началось с подшипников

История марки Volvo началась в Швеции 1915, но до середины 20-х годов это название имело лишь опосредованное отношение к автомобилям. Слово Volvo (лат. “я качусь”) 11 мая 1915 года было придумано и запатентовано Бьорном Прютцом - менеджером по маркетингу шведской компании SKF - одного из мировых лидеров по производству подшипников.

Прютц с помощью подшипников Volvo хотел вывести SKF на американский рынок: в Штатах в то время начался автомобильный бум, и шведы хотели предложить заокеанским автопроизводителям продукт высокого качества по низкой цене.

Все началось с подшипников

В итоге SKF была создана дочерняя компания Volvo, которая выпустила небольшую партию подшипников новой марки, но по разным причинам дальше этот дело не пошло. И о бренде, впоследствии прославившемся на весь мир, шведы снова вспомнили лишь через десятилетие.

Одновременно с этим, во втором десятилетии XX-го века познакомились два создателя первого автомобиля Volvo - экономист Ассар Габриэльссон и инженер Густав Ларссон. И тот, и другой работали в компании SKF. Ассар Габриэльссон пришел в SKF в 1916 году, прежде успев поработать стенографистом в шведском парламенте. А Ларссон устроился туда год спустя, окончив Королевский технологический институт в Стокгольме.

Все началось с подшипников

SKF в то время была молодой и, как это модно сейчас говорить, нацеленной на инновации компанией. Возникла она в 1907 году благодаря шведскому инженеру Свену Винквисту, который разработал первые в мире самоцентрирующиеся шарикоподшипники. Спрос на эти подшипники превзошел все ожидания, и небольшая мастерская с пятнадцатью сотрудниками и скромным объемом производства быстро превратилась в крупную компанию с представительствами по всему миру.

Все началось с подшипников

К 1912 году SKF присутствовала уже в 32 странах. Тогда же в Гетеборге открылась первая исследовательская лаборатория. К 1924 году SKF выпускала уже 6,5 млн подшипников в год.

{{}}