В город контрастов
Какие автогонки нужно смотреть в уик-энд 7-8 мая"Авто.Лента" продолжает представлять главные события в мировом автомобильном спорте. В ближайший уик-энд в Турции пройдет Гран-при Формулы-1, а также стартовые этапы молодежных чемпионатов GP2 и GP3. Кроме того, на Сардинии состоится пятый раунд в раллийном первенстве планеты, а на трассе в бельгийском Спа – знаменитая 1000-километровая гонка, входящая в этом году в календарь ILMC.
##Формула-1
Этап: 4
Гран-при Турции
Трасса: "Истанбул Парк". Длина круга: 5,338 км. Кругов: 58.
Азиатско-тихоокеанское турне на старте сезона подошло к концу – Формула-1 возвращается в Европу. Четвертый этап чемпионата пройдет в Турции. Формально автодром "Истанбул Парк" находится в азиатской части Стамбула, но по сути именно здесь начинается серия европейских гонок. Май в Формуле-1 будет напряженным – через две недели после этапа в Турции состоится Гран-при Испании в Барселоне, а еще спустя семь дней после гонки в столице Каталонии пройдет и Гран-при Монако.
Гран-при Турции дебютировал в календаре Формулы-1 в 2005 году – проект трассы в Стамбуле разработал известный архитектор Герман Тильке. Рекорд по количеству побед здесь принадлежит Фелипе Массе – он выигрывал в Турции трижды. А свою первую победу бразилец одержал в 2006 году, когда проводил дебютный сезон в составе команды Ferrari и на финише смог опередить других участников схватки за титул - Фернандо Алонсо и Михаэля Шумахера.
По одному разу Гран-при Турции выигрывали Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Победу в прошлом году британцу фактически подарили пилоты Red Bull Racing. Марк Уэббер и Себастьян Феттель шли на двух первых позициях, но столкнулись друг с другом. Австралиец в итоге добрался до финиша на третьем месте, а Феттель вынужден был сойти.
Сейчас Себастьян уверенно лидирует в личном зачете, опережая пилотов McLaren. Команда Red Bull Racing здорово начала сезон, однако подопечные Мартина Уитмарша с каждым этапом сокращают разрыв. Если две первые гонки Феттель выиграл практически без проблем, то в третьей вынужден был уступить, пусть отчасти и из-за неверно выбранной тактики.
Россиянин Виталий Петров набрал очки в Австралии и Китае, и пока занимает седьмую позицию в личном зачете, опережая напарника по Renault Ника Хайдфельда.
Положение в личном зачете:
-
Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 68
-
Льюис Хэмилтон (McLaren) 47
-
Дженсон Баттон (McLaren) 38
…
- Виталий Петров (Renault) 17
Положение в Кубке конструкторов:
-
Red Bull Racing 105
-
McLaren 85
-
Ferrari 50
##WRC
Этап: 5
Ралли Сардинии
Сервис-парк: Ольбия (Италия). Спецучастков: 18. Общая протяженность: 339,7 км.
В чемпионате мира по ралли сезон уже близится к экватору – на Сардинии пройдет уже пятый в 2011 году этап. Итальянский этап чемпионата мира стартует в пятницу, а завершится гонка в воскресенье.
Долгое время Ралли Италии проходило в Сан-Ремо – на Сардинию пилоты чемпионата мира впервые приехали только в 2004 году. По системе ротации в прошлом году островная гонка не входила в календарь WRC и прошла в рамках менее престижного первенства IRC. В 2009 году победу в Италии одержал Яри-Матти Латвала из команды Ford.
В чемпионате идет напряженная борьба. Четырех пилотов двух заводских команд разделяют всего восемь очков. На первой строчке протокола личного зачета пока располагается Себастьен Леб, однако совсем немного семикратному чемпиону мира уступают Микко Хирвонен, Себастьен Ожье и Латвала. У каждого из них есть возможность покинуть Ольбию лидером первенства. Такой возможности лишен Петтер Сольберг – норвежец отстает от Леба уже на 43 очка, но вполне способен побороться на Сардинии за победу.
Именно в Италии состоится официальный дебют в чемпионате мира по ралли команды MINI – заводские Countryman WRC на старт гонки выведут экс-пилот Citroen Дани Сордо и чемпион IRC 2009 года Крис Мик.
Примет участие в Ралли Сардинии и Евгений Новиков. Россиянин, представляющий в WRC коллектив Stobart, вновь будет пилотировать Ford Fiesta RS WRC. Это будет второй для москвича этап чемпионата мира в 2011 году – ранее Новиков стартовал в Мексике, но очков набрать не смог. В 2009 году Евгений уже выходил на старт на Сардинии – именно здесь россиянин показал лучший пока в карьере результат в WRC, финишировав пятым.
Положение в личном зачете:
-
Себастьен Леб (Citroen Total) 74
-
Микко Хирвонен (Ford Abu-Dhabi) 72
-
Себастьен Ожье (Citroen Total) 69
##ILMC
Этап: 2
1000 километров Спа
Трасса: "Спа-Франкошам" (Спа, Бельгия). Длина круга: 7,004 км. Гонка: 1000 км или 6 часов.
В субботу пройдет второй этап Intercontinental Le Mans Cup – легендарная гонка "1000 километров Спа". Для команд, заявленных на "24 часа Ле-Мана", бельгийская гонка станет своего рода генеральной репетицией перед главным стартом сезона.
В заявочном листе второго этапа ILMC – по три экипажа заводских коллективов Peugeot и Audi, которые, скорее всего, и поведут борьбу за победу в Ле-Мане. В Спа они также будут считаться фаворитами. В Бельгию каждая из марок привезла свои новые прототипы, причем для Audi R18 гонка в Арденнах станет дебютной – на первом этапе ILMC в США пилоты "четырех колец" выступали еще на старом болиде R15 Plus.
Помимо трех заводских автомобилей Peugeot, на старт в Спа выйдет и еще один спортпрототип французского бренда – на машине предыдущей спецификации будут выступать пилоты частной конюшни ORECA. Удивительно, но именно она пока лидирует в командном зачете. Воспользовавшись проблемами заводских экипажей Audi и Peugeot, Оливье Панис, Николя Ляпьер и Лойк Дюваль сенсационно выиграли марафон "12 часов Себринга", который открывал сезон ILMC.
Марафон в Спа впервые был проведен в 1953 году, а первая 1000-километровая гонка состоялась здесь в 1966 году. В 2004 году "1000 километров Спа" была включена в календарь серии LMS, на основе которой и был создан ILMC.
Положение в командном зачете (LMP 1):
-
Team ORECA Matmut 15
-
Peugeot Sport Total 12
-
Audi Sport Team Joest 9
##GP2
Этап: 1
Трасса: "Истанбул Парк" (Стамбул, Турция). Длина круга: 5,338 км. Гонка 1: 32 круга. Гонка 2: 23 круга.
В Турции, в рамках одного гоночного уик-энда с Гран-при Формулы-1 стартует чемпионат и в самом престижном молодежном формульном первенстве GP2. Нынешний сезон станет уже седьмым по счету в истории серии.
Практически половина пилотов, ныне выступающих в Формуле-1, в свое время прошли через GP2. За исключением Джорджио Пантано, все чемпионы серии на следующий год переходили в "Большие призы". Помимо итальянца, обладателями титула в молодежном первенстве становились Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Тимо Глок, Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо.
Гонки серии по традиции проходят в рамках европейских Гран-при Формулы-1. Турецкий этап чемпионата в прошлом году был третьим по счету – победы в гонках одержали Мальдонадо и Дани Клос. В 2009 году один из заездов GP2 в Стамбуле выиграл Виталий Петров.
В 2011 году за титул, скорее всего, будут бороться два француза – Роман Гросжан и Жюль Бьянки. Составить конкуренцию им также могут Гидо Ван дер Гарде, Эстебан Гутьеррес и Давиде Вальсекки.
В Турции выйдет на старт и Михаил Алешин. В этом году россиянин принял участие в зимнем первенстве GP2 Asia в составе Carlin, однако лишился контракта на основной сезон из-за проблем со спонсорами. В Стамбуле Алешин выступит за счет команды, но его участие в остальных гонках чемпионата пока не подтверждено.
##GP3
Этап: 1
Трасса: "Истанбул Парк" (Стамбул, Турция). Длина круга: 5,338 км. Гонка 1: 15 кругов. Гонка 2: 15 кругов.
Также в Стамбуле состоится и первый этап серии GP3, гонки которого также проходят совместно с европейскими этапами Формулы-1. Дебютный сезон был проведен только в прошлом году – первым обладателем титула в GP3 стал Эстебан Гутьеррес. Нынешний сезон мексиканец проведет уже в GP2.
В прошлом году в Турции прошел второй этап чемпионата – одну из гонок выиграл Гутьеррес, во второй победил Рио Харианто.
Состав участников в 2011 году не столь представительный, как в прошлом году. Серию покинули несколько очень сильных пилотов, в числе которых Александр Росси и Роберт Викенс. В их отсутствие главными фаворитами чемпионата можно считать финна Вальтери Боттаса, британца Александра Симса и португальца Антонио Феликс Да Косту.
В этом году в чемпионате выступят и два россиянина. Иван Лукашевич проведет второй сезон в GP3 в составе команды Status – в прошлом году подопечному программы поддержки пилотов компании Marussia очков набрать не удалось. Максим Зимин, занявший по итогам прошлого сезона пятое место в Формуле-Abarth, дебютирует в GP3 в составе Jenzer Motorosport.