Опубликовано 12 декабря 2011, 21:55

Для партработников. ЗИМ

В 1950 году в модельном ряду отечественного автопрома появляется еще один автомобиль представительского класса.
В 1950 году в модельном ряду отечественного автопрома появляется еще один автомобиль представительского класса. В иерархии советских машин ГАЗ-12 ЗИМ стоял на ступень ниже, чем ЗИС-110, однако новинка тоже отличалась весьма солидными размерами – более 5,5 метра в длину.
Для партработников. ЗИМ

В 1950 году в модельном ряду отечественного автопрома появляется еще один автомобиль представительского класса. В иерархии советских машин ГАЗ-М-12 ЗИМ стоял на ступень ниже, чем ЗИС-110, однако новинка тоже отличалась весьма солидными размерами – более 5,5 метра в длину. Салон – шестиместный. Аббревиатура ЗИМ, как легко догадаться, обозначает «Завод имени Молотова».

Эта разработка была гораздо современнее, чем «топовый» лимузин ЗИС. Газовский автомобиль получил несущий кузов и более удачные с точки зрения аэродинамики формы. Несмотря на крупные габариты, масса была сравнительно невелика – менее двух тонн. Но поскольку ЗИМ получил лишь 95-сильный мотор, по динамике он все-таки уступал 140-сильному ЗИСу: максимальная скорость – 125 и 140 километров в час соответственно.

Хотя ЗИМ поступал в свободную продажу, случаи покупки такой машины в личное пользование были единичными. Сказывалась огромная цена – 40 тысяч рублей! Дороже, чем две «Победы»! Лишь представители творческой или научной элиты покупали такие автомобили за свои деньги. Зато крупным партработникам или высшим армейским чинам он полагался по должности.