«Копейке» 55 лет: фильм об истории
Как рождался ВАЗ-2101 и почему это всё-таки совсем не Fiat 124Добавлю интриги: ситуацию удалось разрешить с помощью агента КГБ в Риме. Потом первые Фиаты начали рассыпаться на Дмитровском автополигоне во время тестов: чего только стоила трещина в кузове длинной 15 см. У Фиата не оказалось базовых для советского автолюбителя вещей: отверстия для кривого стартера, буксировочных проушин, четырех точек для домкрата, даже зеркала заднего вида. А еще советам не подходил устаревший нижневальный мотор 124-го — его невозможно было модернизировать. Так появилась совсем другая машина ВАЗ-2101, которая даже весила заметно больше: все-таки кузов для наших дорог пришлось усиливать. А еще у «копейки» была более современная подвеска, более прочные синхронизаторы и сцепление, даже другие травмобезопасные ручки дверей. Но как развивалась эта история и причем здесь КГБ? Просто посмотрите новое видео!
Кстати, советские машины знают даже в Японии. В этой статье можно почитать про японские подделки под Ниву и Буханку. Без преувеличения, сотни японцев в ясном уме и твердой памяти платят миллионы йен, чтобы их Subaru стали напоминать изделия Ульяновского автомобильного завода. Кто же всем этим занимается, как такая конверсия выглядит и сколько стоит?
А этот материал про редкие Нивы для Европы, которые не купишь в России. После успешной экспортной карьеры Lada Niva, похоже, стала самым распространенным и узнаваемым российским автомобилем в странах Запада. Как результат на европейских площадках объявлений одновременно предлагаются тысячи «нивасиков» по цене от 500 до 60 тыс. евро!