Новая Toyota Camry: два вида дизайна, передовой салон и один двигатель
Toyota Camry пережила, возможно, самую консервативную смену поколенийToyota считает седан 2025 модельного года девятым поколением Camry, и противоречия вроде бы нет: в следующем году актуальной модели в кузове XV70 стукнет семь лет. Однако автопроизводитель подтвердил, что новинка построена на той же платформе TNGA-K. Из анонсированных изменений по шасси — модернизированная подвеска с другими амортизаторами. Лучше всего глубину апгрейда Toyota иллюстрирует вид сбоку: кажется, что не изменилось вообще ничего!
На самом деле Toyota сохранила остов старого кузова, но умудрилась изменить подоконную линию, добавив глухую секцию в задней стойке. Изменения по дверям и крыльям минимальные, а мелочи вроде дверных ручек, наружных зеркал, лючка топливного бака прежние.
Тем не менее четырёхдверка выглядит совсем иначе: в духе нового Prius и семейства Crown. Этого удалось достичь за счёт радикальной пластики носовой части: передний свес увеличен, иначе отформован капот, остался в прошлом бампер с «клювом». Ключевой элемент дизайна последних легковушек Toyota — оптика С-образной формы.
© Новая Toyota Camry, официальное видео
Подтверждены два варианта оформления: в версиях LE (XLE) дизайн более сдержанный, в сборках SE (XSE) — более спортивный. Toyota добавила всего два новых цвета в палитру, и именно они на официальных снимках: Camry XLE окрашена в бирюзовый металлик Ocean Gem, Camry XSE — в серый оттенок Heavy Metal.
«Подогретые» комплектации проще всего узнать по оригинальным 19-дюймовым дискам (штатно — 18-дюймовые), крупной сотовидной структуре воздухозаборников переднего бампера, выставленной напоказ двустволке выхлопа, спойлеру на крышке багажника и псевдодиффузору. Заводского декора Toyota Racing Development (TRD) у новой Camry не будет: по крайней мере, пока.
Салон Camry девятого поколения совсем другой: изменилась передняя панель, руль, центральный тоннель и сиденья! В базовую комплектацию входит виртуальная приборная панель (семь дюймов) и медиасистема с 8-дюймовым тачскрином, но такие сборки (SE и LE) не показали. На фотографиях только «топовые» варианты с парой 12,3-дюймовых экранов. Тачскрин больше не парящий, остался в прошлом блок управления климатом с функциональными шайбами, избавились от асимметричного подлокотника.
Полностью отказываться от аналоговых клавиш не стали: у сенсорного дисплея есть шайба регулировки, ключевые настройки температуры и циркуляции можно нажимать на ощупь, не перевели на сенсоры мультируль. Преемственность с Camry XV70 очевидна: не поменялись дверные карты, стойки кузова с динамиками аудиосистемы и селектор автоматической трансмиссии. Прерогатива «спортивных» версий SE и XSE — ярко-красные отделочные материалы, контрастная прострочка и металлические накладки на педалях.
Богато оснащённым седанам положена беспроводная зарядка для гаджетов, 10-дюймовый проекционный экран, стереосистема JBL с девятью динамиками, отделка из микрофибры и натуральной кожи, кресла с подогревом и вентиляцией, многослойные передние стёкла, панорамный обзор, автопарковщик, функция автоматического торможения, ассистенты удержания в полосе и проезда перекрёстков. «В базе» есть адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, индикация контроля полосы, система обнаружения пешеходов и автоматический дальний свет.
Новая Toyota Camry будет доступна только с гибридной силовой установкой HEV. Речь идёт о трёхмоторной системе на основе 2,5-литрового «атмосферника»: переднеприводная версия разовьёт 228 лошадиных сил, модификация AWD с электромотором в приводе задней оси — 235 лошадиных сил.
Если опираться на статистику продаж, то решение сделать ставку на гибрид спорное. В Северной Америке только 11 процентов покупателей Camry выбирали бензин-электрический вариант: 82 процента предпочли обычную четырёхцилиндровую версию, а семь процентов переплатили за мотор V6.
Toyota настаивает, что гибридная система с вариатором eCVT перенастроена, и теперь бензиновый двигатель работает на более низких оборотах. Также заявлено, что бизнес-седан стал более эластичным. Автопроизводитель не приводит данные о расходе топлива, динамике и ёмкости тяговой батареи.
Актуальная переднеприводная Toyota Camry Hybrid расходует в смешанном цикле 4,5 литра бензина на 100 километров пробега. Разгон 0-100 занимает 8,3 секунды. Американские журналисты полагают, что отказ от обычных бензиновых версий приведёт к значительному удорожанию.
Актуальный седан стоит от 26 420 долларов (2,4 миллиона рублей), а базовый гибрид обойдётся в 28 855 долларов (2,6 миллиона рублей). Вероятно, в новом поколении стартовая цена составит как минимум 30 тысяч долларов, то есть Toyota Camry прибавит в цене почти 15 процентов!
До публикации прайс-листов ещё много времени, ведь у американских дилеров новый бизнес-седан появится только весной 2024 года. Пока Camry входит в четвёрку бестселлеров Toyota и ежегодно расходится в США тиражом около 300 тысяч штук. Не отпугнёт ли покупателей консервативное обновление с принудительной электрификацией?