Новый Ford Super Duty впечатлил рекордным дизелем и электроникой
Все о тяжелых Ford F-Series — самых крутых рабочих пикапах в миреСемейство Ford F-Series Super Duty сменило поколение спустя всего шесть лет. Темпы обновлений диктует конкуренция: чтобы оставаться во главе гонки вооружений, «голубой овал» разрабатывал новый грузовичок, тщательно проанализировав жалобы и пожелания клиентов.
Во главе угла — практичность. Чтобы улучшить доступ к грузовой платформе, Ford добавил боковые подножки перед задними колёсами, угловые ступеньки на бампере и выемки на бортах для зацепа пальцами. Другие маркеры Super Duty пятого поколения — фары с C-образными дневными ходовыми огнями и фонари с чёрной перемычкой по центру.
Как и прежде, тяжелые пикапы могут быть с одинарной, полуторной или двойной кабиной. Базовым двухдверным версиям положен алюминиевый кузов длиной восемь футов (2,44 метра) объёмом 2223 литра. У модификаций с увеличенной кабиной может быть и 8-футовая грузовая платформа, и укороченная 6,75-футовая (2,06 метра объёмом 1852 литра). В зависимости от исполнения (F-250, F-350, F-450 или F-550) грузовичок может оснащаться дисками диаметром от 17 до 19,5 дюйма, а внешний диаметр шин достигает отметки 35 дюймов (с внедорожным пакетом Tremor). Также доступны пикапы увеличенной грузоподъёмности с двускатной задней ошиновкой.
Базовый двигатель пикапов семейства Super Duty — бензиновый 6,8-литровый V8 с чугунным блоком, алюминиевыми головками и распределённым впрыском топлива. Ford не обнародовал характеристики, но дал понять, что по отдаче новый агрегат превзошёл 6,2-литровый V8 Boss (390 сил, 582 Нм).
Альтернатива — V8 Godzilla объёмом 7,3 литра, которому прочат улучшенную систему охлаждения и иную калибровку, чтобы достичь «лучшей в классе мощности и крутящего момента среди бензиновых двигателей». В настоящий момент «Годзилла» выдаёт 436 лошадиных сил и 643 Нм.
В погоне за рекордом по тяговым возможностям Ford серьезно модернизировал 6,7-литровый турбодизель V8 PowerStroke. Анонсированы новые выпускные коллекторы и турбонагнетатель, а также оригинальная прошивка. Мотористы обещают лучший в сегменте крутящий момент и рекордную мощность, значит на новом дизельном Super Duty будет больше 482 лошадиных сил, а пиковая тяга окажется свыше 1458 Нм! Все тяжелые пикапы пятого поколения оснащаются 10-скоростным «автоматом»; всем версиям, кроме базовой, положен полный привод, в качестве опции есть блокировка заднего дифференциала.
Интерьер тяжёлых пикапов изменился эволюционно, но улучшений много. Во-первых, Ford добавил грузовичкам цифровую приборную панель с 12-дюймовым дисплеем. Во-вторых, мультимедиасистема с 12-дюймовым тачскрином теперь положена всем Super Duty, кроме базовой рабочей версии XL. В-третьих, стала ниже центральная консоль, блок беспроводной зарядки сместили к водителю, видоизменились руль, воздуховоды и дверные карты.
Отныне для тяжелых пикапов предлагают кресла, которые откидываются почти горизонтально. В списке опций — составная панорамная крыша, вентилируемые сиденья, аудиосистема Bang & Olufsen с 18 динамиками, цветной проекционный экран, медиасистема с поддержкой 5G, обновлениями «по воздуху», беспроводной связкой с гаджетами через Android Auto и Apple Car Play.
Ford выяснил, что пикапы Super Duty используют в качестве тягачей 96 процентов покупателей, так что целая плеяда доработок связана с упрощением процесса буксировки. Беспрецедентная функция — Pro Trailer Hitch Assist. После её активации пикап сам находит сцепное устройство, сдаёт назад к прицепу и стыкуется с ним. Утверждается, что владельцу не нужно даже смотреть в зеркала или крутить руль: процесс происходит автоматически под присмотром камер. Ни один конкурент такой опции не предлагает.
Ещё одна «фишка» — навигация, адаптированная для езды с прицепом. Владельцу необходимо ввести в систему вес и размер своего прицепа, а специальная программа рассчитает маршрут, проложив его минуя крутые повороты, низкие мосты и путепроводы. Ещё электроника посоветует, как оптимально загрузить прицеп, чтобы он не дестабилизировал весь автопоезд.
Из других полезных ассистентов — улучшенная система контроля «слепых» зон, которая работает даже в составе автопоезда, и продвинутые камеры кругового обзора, которые показывают со стороны не только сам пикап, но и его прицеп. Наконец, задняя камера установлена так, чтобы водитель получал всю полноту информации даже при движении с откинутым вниз бортом. Опционально доступна плеяда передних камер с функцией имитации «прозрачного» капота на бездорожье.
По универсальности Super Duty не уступает обычному Ford F-150: под задними креслами есть рундук, запираемый на ключ, в кузове предусмотрены розетки для питания электроприборов мощностью до двух киловатт, а на шасси F-Series можно смонтировать практически любую надстройку.
Улучшения силовой структуры пикапов F-Series Super Duty описаны в общих чертах: заявлены абсолютно новый задний мост и модернизированная тормозная система с дисками увеличенного размера. Что касается активной безопасности, то самым оснащённым грузовикам положен адаптивный круиз-контроль с «пробочным» ассистентом, система контроля полосы, автоматическое переключение дальнего света и система предупреждения о встречном движении при повороте налево.
Тяжелые пикапы Ford F-Series пятого поколения появятся в продаже в начале 2023 года, то есть грузовички выйдут на американский рынок одновременно с обновлённым Chevrolet Silverado HD. Характеристики и цены будут раскрыты перед началом продаж, но можно ожидать, что базовая рабочая версия уложится в 40 тысяч долларов.