Мистер Спок
Мы пощупали (прямо руками) новейший Aston Martin Vantage и делимся первыми впечатлениями/imgs/2017/11/22/05/1413830/5f4d63f9d1e207dc206f59105f31155afeaea0a2.jpg)
Как известно всякому любителю фантастики, один из центральных персонажей вселенной Star Trek – Спок – родился от земной матери и отца-вулканца. И потому унаследовал одновременно человеческую эмоциональность и бесстрастную логику, свойственную представителям вулканской расы. При чем здесь новый Aston Martin Vantage?
Он тоже дитя двух миров. Того, в котором был выкован безжалостный трековый суперкар Vulcan, и того, где учили этикету сибаритский гран-туризмо DB11. Посмотрите хотя бы на боевую внешность! Бескрайний «пылесос» переднего воздухозаборника (хотя простенькая сеточка выглядит странновато) безо всяких прелюдий переходит в громадный карбоновый сплиттер. Из заднего бампера на несколько сантиметров выступает один из самых агрессивных диффузоров, которые можно встретить на серийных машинах. И все это реально работает: Vantage – первый многотиражный Aston Martin, умеющий генерировать заметную прижимную силу. Это – как раз вулканское.
/imgs/2017/11/22/05/1413811/373e0129dc33772de9d159a5f460adac7967fb25.jpg)
В отличие от DB11, здесь нет хитрой аэродинамики со «скрытым антикрылом» – так британцы называют каналы на DB11, идущими от задних стоек к кромке багажника. Просто Vantage дешевле, проще и, по идее, честнее.
Человеческое же – странноватый взгляд светодиодных фар, который одновременно напомнает Mazda MX-5 и Tesla Model3, эффектная дуга светодиодов сзади и, главное, «железо». В основе Vantage – та же конструкция из клееного алюминия, что и у DB11, только более компактная (минус 10 сантиметров колесной базы) и модифицированная аж на 70 процентов. Отнесенная к задней оси трансмиссия, двойные рычаги спереди и многорычажка сзади – все это мы уже видели на «одиннадцатом» в очень похожем виде. Разве что кузовные панели здесь не алюминиевые (и тем более не карбоновые, как у Vulcan), а стальные.
/imgs/2017/11/22/05/1413812/6db221cf5f7d65780600ccd0ed8edaf47de07b0a.jpg)
Да и силовые агрегаты знакомые: это восьмиступенчатый «автомат» ZF, на который через карбоновый кардан прилетает 510 лошадиных сил от четырехлитрового битурбо-V8. И никто уже не стесняется говорить, что все это позаимствовано у Mercedes-AMG, но – вроде как – перенастроено британскими инженерами и довольно успешно обкатано на «входной» версии DB11. Если верить зарубежным коллегам, она вышла даже интереснее машины с «настоящим» V12.
/imgs/2017/11/22/05/1413813/4b3009d58612567f6396c144bd10ddc51abca575.jpg)
А верить хочу и готов: по крайней мере, ни одного неудачного автомобиля с этим двигателем я пока не встречал. В Aston Martin его еще и доработали – заменили впуск и выпуск (фантастический голос должен стать выше и эмоциональнее), а также сделали более компактный картер, чтобы сдвинуть двигатель как можно ниже и глубже в недра колесной базы. Развесовка – безупречные 50:50, все ради управляемости и спортивных манер! И здесь снова начинают лезть вулканские корни.
/imgs/2017/11/22/05/1413814/033d9910e77720374d82be8a5e12d64b7594abff.jpg)
/imgs/2017/11/22/05/1413836/e898aeca9e33f7ab68d284ab492cab2f3cab71ff.jpg)
Одновременно с дорожным купе Aston Martin представил и новый Vantage GTE для гонок на выносливость. Самое удивительное здесь то, что инженеры оставили битурбомотор – это первое его применение на гоночной технике, ведь даже Mercedes-AMG GT3 ездят на старом атмосферном V8 6.2. Первые результаты тестов впечатляют: пилоты хвалят GTE не только за скорость, но и за легкость нрава.
Достаточно сказать, что Vantage уступает в мощности обычному Mercedes-AMG GT S, но разгоняется как экстремальный 575-сильный GT R – 3,6 секунды до сотни! Кстати, всячески облегченный «Мерседес» весит примерно столько же, сколько и стандартный «Астон»: около 1,6 тонны в снаряженном состоянии. Да, немецкое купе на десяток сантиметров короче британского и уступает ему 74 миллиметра по колесной базе, но контекст все равно интересный.
Особенно когда выясняется, что у управляющей электроники Vantage, например вообще нет «нормального» режима: только Sport, Sport Plus и Track. Вот они, приоритеты! И впервые появившийся на Aston Martin активный дифференциал на задней оси здесь – это не опция, а стандартное оборудование. Создателям очень хочется, чтобы вы улыбались в каждом повороте.
/imgs/2017/11/22/05/1413815/bdef80a7f3deaa317ccd328c1a9b8aff5d9bbe3d.jpg)
И лучше бы это было так, потому что в статике Vantage показался несколько странноватым. Позитив: внешность – лучше, чем на картинках. Решетка радиатора не выглядит как помятая сетка от комаров, осанка у купе благородно-хищная, а на фары как-то не обращаешь особого внимания просто потому, что внимание на себя оттягивает шикарная арка задних фонарей. Но к салону есть вопросы: он не земной и не вулканский, а разработан какой-то неизвестной инопланетной расой.
В инструментарии на центральной консоли сходу не разобраться. Где заканчивается управление климат-контролем, а где начинаются кнопки трансмиссии и с какого момента все это переходит в клавиши мультимедийки – не поймешь. Да и пульт этой самой мультимедийки странный – вроде бы обычная мерседесовская шайба-под-навесом, а руку гнешь непривычно, будто в первый раз. Еще и руль «квадратный», а общая архитектура салона действительно настолько вычурна, как это кажется по фотографиям.
Варианта два: либо ко всему этому можно привыкнуть, либо на ходу машина окажется настолько чудесной, что интерьер вообще перестанет иметь значение.
/imgs/2017/11/22/05/1413817/186bd70e0195730abc0a993922b076e03e9d7fba.jpg)
Расширению линейки – быть! Точно появится пуристическая версия с механикой, стоит ожидать и продолжения рода V12 Vantage. Но это вопрос не самого ближайшего будущего.
/imgs/2017/11/22/05/1413838/3808259adedabe7e09252012cb1590dd5295dae8.jpg)
Качество презентационной машины сами видите какое. Фонарь погас, щели чудовищные. Но это еще даже не предсерийный образец, а, скорее, шоукар.
Из плюсов – Vantage получился просторным: ближе к Porsche 911, чем к клаустрофобскому AMG GT. В багажнике – неплохие 350 литров объема, а материалы отделки (кто-то сомневался?) чудо как хороши. А главное, младшее купе действительно не спутаешь с DB11! Когда мы приезжали в гости к Aston Martin в середине года, креативный директор компании Марек Райхман рассказывал: «Энди Палмер, наш президент, поставил очень ясную задачу. Покончить с однообразием модельной линейки и сделать так, чтобы одну машину от другой могла отличить даже его мама. И не только отличить, но и понять, какая и для чего сделана». Кажется, получилось.
И если на ходу различий с DB11 будет столько же, сколько и в статике, то перед нами, возможно, самый драйверский серийный «Астон» всех времен. Почему бы ему не поспорить с Porsche и Mercedes-AMG? Ведь смесь вулканской и человеческой кровей поначалу приводила Спока к внутренним конфликтам, но в итоге обернулась великой силой.
/imgs/2017/11/22/05/1413816/48ff6f3a2eaf294472eabfda20d04f4c44e16c15.jpg)
Европейские продажи начнутся весной, цены в Германии – от 154 тысяч евро. К нам машина тоже приедет совершенно точно, причем со сроками вроде как обещают не затягивать.
А если вам не нравятся аллюзии на фантастику, я просто процитирую Энди Палмера, окончившего короткую речь на презентации буквально так: «Porsche и Ferrari, отойдите-ка в сторонку. Aston Martin вернулся». Бравада это или нет – попробуем выяснить уже весной.