Опубликовано 26 декабря 2013, 19:45

Другая реальность

Рождение и смерть автомобилей в фотографиях Фабиана Офнера
Автомобили — пусть даже и очень дорогие спорткары — давно стали привычной частью нашего мира. Но существует и альтернативная реальность, в которой они живут — например, та, что снимает швейцарский фотограф Фабиан Офнер. Вылупляющееся из скорлупы купе Ferrari 250 GTO и распадающийся на элементы Jaguar Е-Type — это само по себе сильно. Но интереснее всего узнать, как были сделаны эти фотографии.
Фото M.A.D. Gallery
Фото M.A.D. Gallery

Автомобили – пусть даже и очень дорогие спорткары – давно стали привычной частью нашего мира. Но существует и альтернативная реальность, в которой они живут – например, та, что снимает швейцарский фотограф Фабиан Офнер. Вылупляющееся из скорлупы купе Ferrari 250 GTO и распадающийся на элементы Jaguar Е-Type – это само по себе сильно. Но интереснее всего узнать, как были сделаны эти фотографии.

Тяга к необычным опытам открылась у Офнера в 14-летнем возрасте, когда он увидел знаменитую фотографию разорванного пулей яблока, сделанную Харольдом Эдгертоном. Фабиан купил камеру и начал экспериментировать. Результатом стал удивительный микс науки и искусства, реальности и выдумки, анимации и фотографии. Фотограф увидел красоту знакомых вещей и явлений: во взрыве мыльного пузыря, в краске, закрученной спиралью под действием центробежной силы, и, наконец, в автомобилях. Именно они стали центральной темой циклов фотографий Hatch (Зарождение) и Disintegration (Распад).

Автомобили позволили Фабиану сотворить собственную реальность. В его мире Ferrari рождается из скорлупы, а конец жизненного цикла по Офнеру – это дезинтеграция, распад на множество элементов.

Фабиан старался придать своим фото максимально компьютерный вид: "Меня всегда завораживал чистый вид трехмерных визуализаций. Поэтому я пытался использовать этот тип эстетики, соединив его с мощью настоящей фотографии". Для создания цикла "Зарождение" Офнер взял масштабную модель Ferrari 250 GTO, создал ее латексную форму, которую затем заполнил гипсом, получив таким образом тонкую оболочку. Вернее, много оболочек, потому что для создания каждого кадра понадобилось разбить несколько десятков гипсовых скорлупок.

Чтобы создать эффект разрушения изнутри, фотограф бросал скорлупку на модель и снимал момент столкновения оболочки с автомобилем. Фотоаппарат реагировал на звук: Фабиан подключил к камере Hasselblad H4D и вспышкам микрофон, который и приводил в действие затвор. Правда, нужный кадр все равно получился лишь спустя множество неудачных попыток.

Но эта работа кажется сущей ерундой на фоне усилий фотографа по созданию кадров для "Распада". "Возможно, это самые медленные из когда-либо сделанных «высокоскоростных» изображений, – говорит Фабиан. – Чтобы получить изображение, выглядящее как запечатленное за долю секунды, понадобилось почти два месяца. Сам процесс разбора каждой машины на отдельные детали занял больше дня из-за сложности моделей. Но во всем этом есть что-то мальчишеское".

Другая реальность
Живьем

Работы Фабиана Офнера можно увидеть и вживую. Жаль только, что не в России -- с 27 ноября 2013 года по май 2014 года его экспозиция выставляется в галерее M.A.D. в Женеве.

Сначала фотограф превращался в художника и рисовал будущий кадр, находя нужные ракурсы сначала на бумаге. Затем разбирал масштабную модель машины до мельчайших деталей. Каждая деталь закреплялась на своем месте с помощью тончайших игл и проволоки, после чего фотографировалась. "На самом деле, – поясняет Фабиан, – самой сложной частью процесса была настройка камеры, выбор линз и постановка света. Самое большое разочарование испытываешь от того, что тебе никак не удается получить из всего этого красивое изображение".

И только после того, как был получен идеальный снимок каждой детали, Офнер соединил сотни изображений в один шедевр с помощью графического редактора.

Другая реальность

Всего цикл состоит из трех фотографий, на которых дезинтегрируются уникальные модели: созданный в единственном экземпляре Mercedes-Benz 300 SLR Ulenhaut Coupe 1954 года – дорожная версия прототипа-триумфатора Mille Miglia и Targa Florio, легендарное купе Jaguar E-Type 1961 года и прототип Ferrari 330 P4 1967 года, самым известным успехом которого стала тройная победа в Дайтоне.

Другая реальность