Самое дорогое ТО: как Bugatti делает миллиардеров беднее
Купили Bugatti Chiron? Готовьте 30 млн рублей за техобслуживание/imgs/2022/12/14/12/5713145/de6ff196989bb57f4fe88e6d4d622f641812dbe8.jpg)
Да, в жизни владельцев Bugatti есть вещи, которые могут раздражать. Один, например, сетовал, что любит ездить на своем «Широне» с открытыми окнами и разгоняться до умопомрачительной скорости.
/imgs/2022/12/14/12/5713149/fb2cc1e0254dcec99b646b7b1874dfe5f9e523a8.jpg)
Кто знал, что для Bugatti это вещи взаимоисключающие? При интенсивном разгоне гиперкар автоматически закрывает окна, и его владельцу приходится постоянно бороться с этим раздражающим эффектом.
А что вы скажете о раздражающих счетах за техобслуживание? В интернете гуляет немало видео с шокирующими ценами на детали Bugatti, но нужно сразу оговориться, что денежная бездна не разверзнется перед вами в первые годы владения гиперкаром.
/imgs/2022/12/14/12/5713156/9d29b1f34ddd5a1a45652eab7fb3a46015e35198.jpg)
Первые четыре года у вас будет действовать гарантия, в которую включается рекомендуемое ежегодное техническое обслуживание за счет производителя. Да, у люксовых брендов оно зачастую включено в стоимость автомобиля.
А вот дальше амортизационные расходы начнут трепать ваш кошелек с беспощадностью стаи пираний. Во-первых, Bugatti рекомендует каждый год делать замену масла, фильтров и других технических жидкостей. А это целое приключение, на которое по заводским стандартам уходит 14 часов.
/imgs/2022/12/14/12/5713157/2c92103693c76369784eeded11d1a25388c338ea.jpg)
Ведь если в обычной машине и может быть несколько сливных отверстий для масла, то у Bugatti с 16-цилиндровым мотором их 16, откуда вытекает, по совпадению, чуть больше 16 литров масла. Да, этому здоровяку объемом восемь литров требуется очень много смазки.
При этом у моделей Bugatti приходится делать частичную разборку задней части, чтобы получить доступ ко всем точкам обслуживания. Так что вся эта процедура обойдется в эквивалент 1,5 млн рублей, а за 10 лет выльется в 15 миллионов.
/imgs/2022/12/14/12/5713164/92f983c536b858cfcf41950c819e8b59aa3559e8.jpg)
Другие сервисные процедуры отберут не меньше времени и сил: например, рекомендуемая с определенной периодичностью регулировка распредвалов потребует отделить от машины двигатель, а более глубокое плановое техобслуживание раз в четыре года занимает 72 часа.
Дорого? Тогда давайте поговорим о чем-то дешевом, например, о шинах. По сравнению со всем остальным они обойдутся в сущую ерунду: эквивалент 120 тысяч рублей за штуку. Чтобы ничего не лопнуло по достижению максимальных 420 км/ч, резина должна быть в превосходном состоянии, где бы ни хранился автомобиль.
/imgs/2022/12/14/12/5713165/57aeba646325e97d80bbb1755c09c75464ce849d.jpg)
Так что в качестве профилактики их рекомендуется менять каждые 16 месяцев. И да, если вы пробьете одну покрышку на дороге раньше, то вам придется сразу менять весь комплект. От такого поворота событий, кажется, ёкнуло бы даже у самого Этторе Бугатти.
Хотя можно потратить и в два раза больше, если приобрести еще зимний комплект. Да, такая резина на Bugatti тоже есть: производитель рекомендует модель Pirelli Winter Sottozero 3, которая, к слову, имеет максимальный индекс скорости 270 км/ч.
/imgs/2022/12/14/12/5713169/4ac8c04db6c7490749462e89bc9bc161202dd1ee.jpg)
Проблема в том, что на скорости за 400 км/ч бедой могут обернуться и скрытые повреждения, микротрещины в металле колесного диска, так что их тоже рекомендуется менять каждые 16 000 км.
Разновеликие (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) диски придется заменить такими же новенькими «катками» за 3 млн рублей. Другими словами, если бы Bugatti работали в каршеринге, то их колеса надо было бы менять раз шесть в год.
/imgs/2022/12/14/12/5713171/4e3b4df111b319729be67db68d43fa5ac4dad0d5.jpg)
Владельцы Bugatti этой возможностью почему-то не пользуются — по статистике средний Chiron проезжает в год менее 2000 километров, но все равно должен быть всегда готов к предельным скоростям. Так что идем по прайс-листу дальше.
Суппорта от Volkswagen Golf к Bugatti Chiron почему-то тоже не подходят, и полная замена передней тормозной системы с дисками и суппортами обходится где-то в 3 млн рублей. Учитывая, что Chiron еще быстрее замедляется, чем тормозит, оно того стоит.
/imgs/2022/12/14/12/5713172/47b5410469687efba5db0588413b30b04aff0cb3.jpg)
И мы от всей души не рекомендуем ездить на Bugatti прямо за КАМАЗом, везущим щебенку. Лобовое стекло после трещины от камешка обойдется в эквивалент 3,6 млн рублей. Хуже того, у некоторых деталей гиперкара периодически заканчивается срок годности (!).
Топливный бак, например, рекомендуется менять каждые пять лет за 2,7 млн рублей, из которых 1,3 миллиона стоит работа — чтобы добраться до какой-нибудь детали Bugatti, нужно традиционно разобрать полмашины.
/imgs/2022/12/14/12/5713176/25d55a37898ec8d019fb9fd34b1f208788403c09.jpg)
Лимитированный ресурс имеют даже турбины Garrett (примерно по 400 тысяч рублей каждая) — зато их можно использовать до замены целых 15 лет. К слову, всего в моторе Bugatti W16 их четыре, а работа по их замене оценивается в 550 тысяч рублей. Замена топливных баков, как ни странно, опустошит ваш кошелек куда быстрее.
Но как же избежать огромных трат? Увы, черные пятницы в Bugatti не проводятся, но по прошествии первых четырех лет вы можете получить расширенную гарантию Passeport Tranquillite. И да, за это придется заплатить еще немного денег!
/imgs/2022/12/14/12/5713178/1b6472c736468cf05a106d4c3de1d8b1e9fa233f.jpg)
Всего за 68 500 долларов вам на четыре года продлят ежегодное техобслуживание и гарантию, хотя за любую деталь с повышенным износом все равно придется заплатить самому. Как и за всякие мелочи вроде нового набора щеток дворников дороже 100 тыс. рублей!
Кстати, Passeport Tranquillite передается по наследству и новому владельцу, если вы продали автомобиль или вписали в завещание. Удобно! Так же как входящий в пакет расширенной гарантии набор по уходу за автомобилем.
/imgs/2022/12/14/12/5713182/e18ebfcbaa0f63eba996e032279185b17ffb39fb.jpg)
А ведь мы даже не касались затрат на 98-й бензин, хранение и… страховку. В США она стоит около 3 млн рублей в год, а в других странах, возможно, будет стоить гораздо дороже.
При этом, как оказалось в нашем недавнем материале про самые дорогие запчасти, некоторые детали для гиперкаров можно найти даже на российских площадках объявлений. Подержанные кузовные детали Bugatti из карбона и с неожиданной надписью Made in Italy стоили от 400 тысяч до 2,7 миллиона рублей.
/imgs/2022/12/14/12/5713187/eae5ffbdff006c1317e1612c2d4b4dd74b49d0c9.jpg)
© Avito
Так или иначе, разделив все эти траты на количество поездок на вашем любимом Chiron в год, а их будет, поверьте, немного, вы получите такую сногсшибательную сумму, что о целесообразности такого транспортного средства задумается даже миллиардер.
Одного из таких людей я даже знал. Посчитав, что каждое переключение передачи на его суперкаре с учетом всех затрат обходится в эквивалент $500, он уже не мог выкинуть этого из головы и наслаждаться поездками. И хотя это был не Bugatti, машину он все-таки продал.