Опубликовано 11 января 2017, 14:19
6 мин.

Но это будет завтра

Искусственный интеллект, проекция и автопилоты: 18 премьер– выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе
В Лас-Вегасе прошла ежегодная выставка потребительской электроники CES. Помимо невероятных телевизоров и смартфонов в череде премьер было много автомобильных (и околоавтомобильных) новинок: беспилотник, встроенный в дом, машины с искусственным интеллектом и многое другое. «Мотор» рассказывает о самых интересных проектах выставки.
Но это будет завтра

В Лас-Вегасе прошла ежегодная выставка потребительской электроники CES. Помимо невероятных телевизоров и смартфонов в череде премьер было много автомобильных (и околоавтомобильных) новинок: беспилотник, встроенный в дом, машины с искусственным интеллектом и многое другое. «Мотор» рассказывает о самых интересных проектах выставки.

BMW i Inside Future

Компания BMW представила концепт автомобильного интерьера будущего. В салоне i Inside Future начисто отсутствуют физические кнопки, зато предусмотрено место для хранения бумажных книг. По мнению фирмы, такие интерьеры появятся в автомобилях после 2020 года.

Но это будет завтра

Главной особенностью концепта стала мультимедийная система с голографическим дисплеем HoloActive Touch. Это технология «парящего» тачскрина — система определяет движения пальцев над появляющимся из центральной консоли изображением, имитируя прикосновения к сенсорному дисплею.

Но это будет завтра
Но это будет завтра
Но это будет завтра

На выставке BMW анонсировала также скорый запуск автомобильного конфигуратора с технологией дополненной реальности. По сути, это мобильное приложение, которое позволит клиентам марки увидеть полностью интерактивную 3D-модель выбранной машины. Ее можно будет разглядывать в режиме реального времени, открывать двери и даже заглядывать в салон, чтобы оценить выбранный вариант отделки. На первом этапе работу с приложением будут поддерживать самые популярные дилеры «зеленого» суббренда BMW i.

Но это будет завтра

Toyota i Concept

В «Тойоте» подготовили для CES концепт с автопилотом и искусственным интеллектом, который получил собственное имя Yui. Система умеет узнавать водителя и настраивать подсветку салона, «климат» и всю бортовую электронику в соответствии с его предпочтениями, а также прокладывать в навигации «дежурные» маршруты. Кроме того, Yui способен распознавать эмоции по выражению лица и тембру голоса.

Но это будет завтра

Взаимодействие с пассажирами в Toyota i Concept осуществляется через проекционный дисплей, занимающим всю площадь лобового стекла, через звуковые команды, а также с помощью прикосновений — за это отвечают подвижные чешуйчатые вставки в салоне. Искусственный интеллект Yui управляет практически всеми системами автомобиля и может даже автоматически включить систему полностью автономного управления в аварийной ситуации.

Но это будет завтра

Сам i Concept умеет также «общаться» с окружающими автомобилями и водителями через световые индикаторы снаружи и дисплей, интегрированный в заднюю часть концепта. На него выводятся различные текстовые сообщения.

Но это будет завтра

Bosch

Hyundai Mobile Vision

Компания Hyundai представила в рамках CES концепцию «умного» дома со встроенным… беспилотником. Точнее, в этом доме предусмотрено специальное парковочное место для автомобиля, салон которого на время стоянки становится частью жилища. Мультимедийная система машины при этом используется в качестве домашнего развлекательного комплекса. Кроме того, автомобиль становится домашним кондиционером или генератором для бытовой электросети.

Интерьер беспилотника корейская марка представила и в качестве концепта Health + Mobility Cockpit. Речь об «умном» автомобильном салоне, который умеет следить за самочувствием и настроением водителя и пассажиров. К примеру, если система распознает сонливость водителя, сиденье автоматически примет более горизонтальную позицию. Если будет зафиксирована повышенная раздражительность, подсветка салона изменится на более мягкую. А для успокоения или повышения тонуса, в концепте предусмотрена система ароматизации воздуха с ароматами эвкалипта, лаванды, кедра и мяты.

Но это будет завтра

Корейская марка также показала на выставке складной электрический самокат Ioniq Scooter. Он помещается в кармане передней двери экомодели Ioniq и может использоваться для перемещений на короткие расстояния. Например, чтобы добираться от парковки до места работы.

Но это будет завтра
Но это будет завтра

Mercedes-Benz Fit & Healthy

В Лас-Вегасе состоялась премьера «фитнес-сиденья» от Mercedes-Benz. В основе кресла — привычная система массажа сидений S-класса, однако в данном случае концепция расширена. Основываясь на данных со встроенных датчиков, электроника определяет положение тела и попеременно воздействует на определенные группы мышц, чтобы снизить напряжение и усталость водителя. С помощью «умных» часов учитывается частота сердцебиения человека.

Но это будет завтра

Audi/Nvidia AI

Компании «Ауди» и Nvidia анонсировали на выставке расширение партнерского соглашения (распространяется VW Group в целом). Фирмы вместе займутся автономными машинами «четвертого уровня» — такими, которые способны самостоятельно передвигаться. В качестве демонстрации перспектив проекта на CES был показан прототип Q7 с искусственным интеллектом и технологией «глубокого обучения».

Но это будет завтра

Panasonic, Google, Qualcomm. Компании Panasonic, Google и Qualcomm рассказали на CES о готовящейся к запуску мультимедийной системе. Она будет разработана на платформе Android в версии 7.0 Nougat. Суть проекта не просто в полной интеграции смартфонов на «Андроиде» — благодаря широким возможностям конфигурации, мультимедийку планируется предложить большинству крупных автопроизводителей. Известно, что в основу системы ляжет мощный процессор Snapdragon 820Am от Qualcomm, а дополнит его высокоскоростной модем X12 LTE.

Как и в случае с представленным ранее «игрушечным» концептом Q2, речь идет о самообучающейся системе. Но если малышу Q2 доверили лишь изучение парковки, то полноразмерный Q7 сам научился (и продолжает учиться) водить в принципе. Технология реализована с помощью «учебных» камер, записывающих процесс управления автомобилем человеком. После этого система сопоставляет дорожную ситуацию с поведением водителя и делает соответствующие выводы.

«Ауди» и Nvidia сейчас занимаются проектированием системы автономного вождения для флагманского седана A8 следующего поколения. Новинка, премьера которой ожидается осенью 2017 года, сможет полностью самостоятельно передвигаться по загруженным дорогам (на скорости до 56 километров в час). К 2020 году компании рассчитывают подготовить полноценный беспилотник под управлением суперкомпьютера Xavier (тоже разработки Nvidia). В его основе — 512-ядерный GPU Volta и нейронная сеть, обеспечивающая технологию обучения.

BMW Personal CoPilot

Новый беспилотник на CES привезла и компания BMW. Прототип на базе седана 5-Series был построен для демонстрации последних достижений фирмы. Для автономного вождения автомобиль использует улучшенные версии электронных помощников, которые уже применяются в серийных моделях марки, и некоторое дополнительное оборудование (какое именно — в компании пока не уточняют), с помощью которого компьютер автопилота создает цифровую карту окружающего пространства.

Но это будет завтра

В новом прототипе BMW предусмотрена возможность передвижения вообще без пассажиров — система Robot Valet Parking позволяет отправить автомобиль на парковку, а после вызвать его обратно к месту высадки пассажиров.

Но это будет завтра

Nissan SAM

Фирма Nissan представила на выставке систему Seamless Autonomous Mobility (SAM), призванную помочь беспилотникам справляться с непредвиденными ситуациями. Предполагается, что SAM снимет с автопилота проблему принятия решений в сложных ситуациях — например, при приближении к зоне дорожных работ, где движение (возможно, вразрез с установленными правилами) временно контролирует регулировщик. По мнению инженеров «Ниссана», беспилотник в таких случаях не должен самостоятельно принимать решения.

SAM основывается на разработках NASA. В частности, на системе NASAVERVE, используемой для наблюдения за космическими аппаратами и работой автономного управления. Там, где автопилоту сложно рассчитать правильную траекторию (например, для уклонения от столкновения с космическими объектами), он привлекает к процессу сотрудника NASA, который прокладывает маршрут с последующей его загрузкой в систему космического аппарата.

В Nissan полагают, что автономные машины должны следовать тому же принципу и в непредвиденных ситуациях запрашивать поддержку у «командного центра». Впоследствии они смогут руководствоваться единой базой «сценариев» для типовых случаев и автоматически получать ответ из облачного хранилища.

В рамках CES «Ниссан» анонсировал также систему автопилота для электрокара Leaf следующего поколения. С помощью системы ProPILOT новинка будет самостоятельно передвигаться в пределах выбранной полосы на скоростных шоссе.

Honda NeuV/Honda Riding Assist

Марка «Хонда» привезла на СЕS два концепта: с двумя и с четырьмя колесами. Первый представляет собой самобалансирующийся мотоцикл, который не падает даже в статичном положении. При этом, вместо тяжелых гироскопов в компании использовали специальные электромоторы в передней подвеске, которые постоянно поворачивают переднее колесо в зависимости от положения мотоцикла. Таким способом система имитирует действия велосипедиста при движении на сверхмалых скоростях.

Еще одна интересная особенность байка — функция «преследования» владельца. Мотоцикл может сам ехать за водителем в «прогулочном» режиме.

Второй концепт Honda представляет собой двухместный электрокар для городского использования. Он может стать как персональным транспортом (для преодоления коротких дистанций от автомобиля до пункта назначения у него есть встроенный электрический лонгборд), так и применяться в сервисах каршеринга.

Но это будет завтра

В компании заявили о наличии искусственного интеллекта у концепта, который может отслеживать эмоциональное состояние водителя и предлагать подходящую музыку.

Но это будет завтра
Но это будет завтра
Но это будет завтра

В Лас-Вегасе состоялся публичный дебют электрического кроссовера от компании Faraday Future, которая собирается конкурировать с «Теслой». 1050-сильная модель FF 91 способна разгоняться с нуля до 96 километров в час за 2,39 секунды.

Но это будет завтра

Panasonic HUD

Следить за взглядом водителя умеет и новая система от Panasonic, которая совмещает проекционный дисплей с технологией дополненной реальности.

Но это будет завтра

Суть в том, что с помощью нескольких камер внутри и снаружи автомобиля система подбирает оптимальное место для вывода предупреждений в области зрения водителя. Человек при этом видит изображение, которое находится прямо на дороге и прочих объектах перед собой, а картинка меняется в зависимости от направления взгляда.

Но это будет завтра

Новый проекционный дисплей, по мнению инженеров Panasonic, способен полностью заменить приборную панель автомобиля. Большая площадь проекции и возможность вывода сообщений по принципу дополненной реальности позволяет системе отображать практически всю необходимую информацию на стекле.

Но это будет завтра
Но это будет завтра

Аналогичный проекционный дисплей подготовила фирма Harman. Его особенности — большая площадь проекции (практически на все лобовое стекло) и возможность вывода изображений по принципу дополненной реальности. Новинка от Harman способна одновременно выводить картинки как для водителя, так и для пассажира справа. Дисплей был представлен на новом концепт-каре Rinspeed, дебют которого состоялся в прошлом году.

Но это будет завтра