Опубликовано 13 января 2016, 13:25

Битва за роскошь

Сталкиваем лбами новых флагманов Lincoln и Cadillac
Детройтский автосалон — время первых битв за будущих покупателей. Одной из ключевых премьер 2016 года стал флагманский Lincoln Continental — роскошная четырехдверка, которая заинтриговала нас еще на стадии концепта и не расстроила в статусе серийной. Ее главным конкурентом в США станет новинка не менее культового американского бренда Cadillac — флагманский седан CT6, который выходит на рынок практически одновременно с Continental. Кажется, пора свести их на ринге!
Битва за роскошь

Детройтский автосалон – время первых битв за будущих покупателей. Одной из ключевых премьер 2016 года стал флагманский Lincoln Continental – роскошная четырехдверка, которая заинтриговала нас еще на стадии концепта и не расстроила в статусе серийной. Ее главным конкурентом в США станет новинка не менее культового американского бренда Cadillac – флагманский седан CT6, который выходит на рынок практически одновременно с Continental. Кажется, пора свести их на ринге!

Большой «Кэдди» показали еще весной прошлого года на автошоу в Нью-Йорке. Это принципиально новая модель компании – разработанный практически с нуля флагман, безо всяких предшественников в новейшей истории марки. Очень дорогая отделка, новейшие инженерные разработки Cadillac и аудиосистема, количество динамиков которой исчисляется несколькими десятками – это все о CT6. Его производство уже началось в Детройте, а до конца этого года выпуск наладят даже в Китае – на одном из основных рынков модели.

Самый-самый Lincoln – это седан, возродивший знаковое имя Continental. И в этом смысле он весьма близок к своему прямому конкуренту, ведь и его главным рынком сбыта, помимо родных Штатов, станет Китай. Бесчисленное количество опций, классический комфорт американских автомобилей и необычные решения вроде неподвижных ручек дверей – роскошному «Континенталю» тоже есть чем похвастать даже перед самыми дорогими «немцами». Итак, первый раунд.

##Моторы

####Lincoln Continental

В «Линкольне» сначала анонсировали всего один двигатель для своей флагманской модели — это новейший бензиновый твин-турбо V6 в три литра, выдающий 405 лошадиных сил и 542 Нм крутящего момента. Знакомый по седану MKZ мотор работает с полным приводом и умной системой распределения тяги между задними колесами, которая призвана улучшить управляемость и прохождение поворотов. Трансмиссия — пока безальтернативный шестиступенчатый «автомат». Попозже Continental получит два мотора попроще — атмосферный V6 3.5 и турбированный 2.7, а также версию с передним (!) приводом. Все потому, что в основе самого большого «Линкольна» лежит растянутая платформа Ford Fusion.

Битва за роскошь

####Cadillac CT6

Битва за роскошь

Флагманский «Кэдди» тоже не получил ничего больше V6, но выбор моторов на старте продаж побольше, чем у Continental — это двухлитровый четырехцилиндровый турбоагрегат в 265 сил, а также атмосферная и наддувная V-образные «шестерки» мощностью 335 (3,6 литра) и 400 лошадиных сил (3,0 литра) соответственно. Начальному двигателю по умолчанию положен задний привод, а полный — в списке опций. Все версии с V6 уже в базе полноприводные, а коробка передач во всех случаях — 8-ступенчатый «автомат». Кроме того, у CT6 будет 335-сильная (586 Нм) гибридная версия с двумя электромоторами, бензиновой «четверкой» и бесступенчатой трансмиссией, а на дорогих версиях помимо адаптивной подвески доступно еще и полноуправляемое шасси.

####Вердикт

Битва за роскошь

У обеих моделей есть несколько режимов работы мехатронного шасси под разные дорожные условия, адаптивная подвеска и умный полный привод. Однако простенькая базовая платформа флагманского Lincoln и не самый современный набор силовых установок приносит очко большому «Кадиллаку»: 1:0 в пользу CT6.

Битва за роскошь

##Интерьер

####Lincoln Continental

В салоне концепта-предвестника Continental были использованы венецианская кожа, алькантара, розовое золото, атлас и овечья шерсть. Серийный вариант обошелся без золота и атласа, а вместе с тем лишился и отдельного дисплея мультимедийной системы для задних пассажиров. Нет и сложносочиненных сидений второго ряда с раздельной боковой и плечевой поддержкой — подобное в случае с серийкой есть только спереди. Впрочем, нельзя не подметить большой блок управления аудиосистемой и климат-контролем между задними креслами — с собственным небольшим экранчиком.

####Cadillac CT6

У CT6 много сенсорных кнопок в салоне при более изысканном сочетании отделки кожей и деревом, а пульт управления на втором ряду выглядит не столь богато. С другой стороны, для задних пассажиров предусмотрено сразу два 10,2-дюймовых дисплея, выезжающих из спинок передних кресел, с поддержкой Blu-ray и мобильных устройств.

####Вердикт

Битва за роскошь

«Континенталь» выигрывает в более сложном сочетании материалов отделки — только гляньте на обшивки дверей или обивку кресел. А дизайн защитных сеток динамиков аудиосистемы Revel, как отмечают разработчики, был выбран из двухсот подготовленных вариантов. В то же время CT6 по-своему выделяет лаконичность оформления, большие мониторы для второго ряда, дерево ручной выделки и более современный в целом стиль. В общем, пока мы не свалились во вкусовщину, ставим обоим по баллу. Счет становится 2:1 в пользу Cadillac.

Битва за роскошь

##Крутые фишки

####Lincoln Continental

«Конти» обещает электрорегулировку передних сидений в 30 направлениях, подогрев, вентиляцию и функцию массажа, круговой видеообзор с опцией вида сверху, набор современных систем безопасности во главе с предотвращением фронтальных столкновений и усовершенствованный мультимедийный комплекс SYNC 3. Но самое главное — внешние дверные ручки. Помимо необычного расположения — прямо на линии стыка карт дверей и стекол — они... неподвижны. Открываются двери с помощью касания внутренней части ручек, а изнутри — нажатием кнопки. А еще тут невероятная панорамная крыша.

####Cadillac CT6

Готовы к неожиданной цифре? Пожалуйста — 34. Тридцать четыре динамика насчитывает опциональная аудиосистема Bose Panaray в CT6. Такую «музыку» в Cadillac называют самой продвинутой и совершенной системой в истории компании Bose. Колонки имеются во всех дверях, в передней панели, на задней полке, в обшивках стоек и даже в подголовниках, а в багажнике прячутся сабвуфер и многоканальный усилитель. Система кругового видеообзора тоже есть, а еще — автопарковщик, экран задней камеры в зеркале заднего вида, беспроводная зарядка для мобильных гаджетов, четырехзонный климат-контроль с ионизатором, мультимедийка CUE с 10,2-дюймовым дисплеем и даже система ночного видения.

####Вердикт

Битва за роскошь

Думаем, пояснений и разбирательств не нужно. «Кэдди» получает еще один балл, но Lincoln не отстает — спасибо ручкам E-latch и крутым креслам. Счет становится 3:2. Все еще не в пользу Continental.

Битва за роскошь

##Дизайн

####Lincoln Continental

«Конти» нельзя не похвалить за сходство с ярким концептом-предвестником, но и нельзя не вспомнить о сопровождавших его обсуждениях — по мнению многих, в седане угадываются черты моделей других компаний. Были разговоры про почти идентичную концепту Audi Prologue заднюю часть, но больше всех возмутился Люк Донкервольке — шеф-дизайнер Bentley до недавнего времени. Он даже затеял перепалку с представителями Lincoln в соцсетях, обвинив их в копировании седана Flying Spur (немногим позже переписка была удалена). Какие еще заимствованные (или якобы заимствованные) элементы оформления можно найти в концепте и серийном варианте Continental — решайте сами.

####Cadillac CT6

CT6 обвинить в «копипасте» не получится. Разве что у самих себя — флагманская четырехдверка переняла главные черты современного модельного ряда Cadillac. И если Lincoln эксплуатирует традиционные американские ценности, то CT6 прививает новые. При 5184 миллиметрах габаритной длины CT6 не выглядит чересчур грузным, в нем не слишком много хрома, но то, что это самый-самый «Кадиллак» современности, понимаешь безоговорочно.

####Вердикт

Битва за роскошь

Судя по всему, Cadillac вновь заслуживает очко, тогда как Lincoln с отсутствием собственного стиля остается при своих двух. Счет приближается к разгромному — 4:2.

Битва за роскошь

##Наследие

####Lincoln Continental

Имя «Континенталь», если кто вдруг забыл, связано не только с Bentley — в истории Lincoln оно появилось еще в 1938 году, а затем, с перерывами, всплывало вплоть до 2002 года, когда завершился выпуск модели девятого поколения. Continental всегда конкурировал с флагманскими моделями Cadillac, не говоря уже об историческом противостоянии двух американских фирм. Сегодня Lincoln бросает «Кадиллаку» новый вызов — и снова в люкс-сегменте.

Lincoln Continental

Lincoln Continental

####Cadillac CT6

CT6, как мы уже писали, не имеет прямых предшественников в современной истории и сейчас вновь открывает для Cadillac класс больших премиальных моделей (под угрозой S-класс и 7-серия, чего уж там). Кроме того, новый флагман компании стал частью глобального обновления не только линейки (вспомните относительно недавние релизы семейств CTS и ATS нового поколения, а также кроссовера XT5), но и всей современной стратегии «Кадиллака».

Cadillac De Ville

Cadillac De Ville

####Вердикт

Ставки на обе новинки велики. Обеим предстоит борьба за покупателей на всех ключевых рынках сбыта — и в США, и в Китае, но мы меж тем воздержимся от оценок в последней категории. Все же вопрос любви и уважения к брендам каждый для себя решает сам. Тем более, как бы мы ни проголосовали, итог этой битвы уже не изменится — самый роскошный Cadillac уже выиграл свою первую битву.

Битва за роскошь