Загрузка...
11 октября 2016, 13:33

Террейн против роуда

Пять фактов о первом вседорожном универсале Mercedes-Benz

Денис Гусев

На Парижском автосалоне «Мерседес» представил E-Class All-Terrain — первый в истории вседорожный универсал с трехлучевой звездой на капоте. Появление долгожданной и, казалось бы, такой «переломной» модели оставило немало вопросов. Все их можно суммировать в один: зачем нужен еще один «сарай» с «хозяйственными» накладками на кузове и увеличенным дорожным просветом, если есть Audi A6 Allroad и Volvo V90 Cross Country? «Мотор» готов дать ответ, заодно напомнив пять главных фактов об «Оллтеррейне».

Это действительно первый вседорожный «сарай» Mercedes-Benz

Никогда прежде у «Мерседеса» не было полноприводного универсала в «дачном» стиле. Моду на такие машины в начале 2000-х задала марка Audi со своим A6 Allroad и звания законодателя мод пока не лишилась. От конкурентов, вроде Subaru Outback и Volvo XC70, универсал Audi всегда отличала дорогая отделка, исключительно мощные моторы и наличие пневмоподвески. По логике конкурентной борьбы, «Мерседес» должен был сделать аналогичный E-Class еще десяток лет назад, но такая машина появилась только в 2016-м. За это время сменилось три поколения «ешки» и три поколения «оллроуда».

Его главное преимущество — новизна

Обычный седан E-Class вышел в январе 2016 года и получился он вызывающе крутым. «Умнейшая машина в классе» с кучей электроники, шикарный интерьер со встроенным ароматизатором и самой приятной на свете декоративной подсветкой, точь-в-точь повторяющий салон флагманского S-Class — пятая «ешка» кричала о своей новизне и технологичности. В июне была представлена версия в кузове «универсал», а в сентябре дебютировал вседорожный вариант.

В отличие от обычного универсала E-Class, версия All-Terrain по умолчанию имеет полный привод 4Matic и пневматическую подвеску Magic Body Control. Внешние отличия — металлические накладки на порогах и бамперах, пластиковые расширители колесных арок, хромированные рейлинги на крыше и решетка радиатора с двумя «продырявленными» планками, как на большом внедорожнике GLS.

Прошел почти год, а новая «ешка» по-прежнему остается самой навороченной моделью бизнес-класса: Audi A6 и BMW 5-Series нового поколения еще на подходе, следующий «Оллроуд» наверняка появится минимум через год, а вседорожную версию «пятерки» мы вообще вряд ли когда-либо увидим. Поэтому Mercedes-Benz E-Class All-Terrain еще долго будет оставаться самым новым вседорожным универсалом из Германии.

Пока что его главный конкурент — Volvo V90 Cross Country

В предыдущем абзаце мы неслучайно сделали оговорку «из Германии». Потому что в середине сентября дебютировал Volvo V90 Cross Country — прямой наследник XC70. Он может стать достойной альтернативой для покупателя, которому надоела большая немецкая тройка, и который хочет премиальный «сарай» с реально большим дорожным просветом. «Вэ-девяностый» не так наворочен, но его 210-милилметровый клиренс кроет все козыри E-Class All-Terrain, у которого до земли «всего» 156 мм. И нет никакой уверенности, что новый Audi A6 Allroad окажется выше тех 185 миллиметров, которые есть у «оллроуда» нынешнего поколения.

Так что Volvo надолго останется самым «высоким» в классе. Единственный недостаток — пневмоподвеска у V90 Cross Country есть только сзади, а спереди установлены обычные пружины.

Внедорожный режим All-Terrain активируется через мультимедийную систему. Клиренс автоматически увеличивается на 20 миллиметров, при этом изменяется отклик на нажатие педали акселератора, меняются настройки антипробуксовочной системы. На экран выводятся компас, индикатор угла наклона кузова и другая «внедорожная» информация.

У All-Terrain будут не только мощные моторы

Если Audi A6 Allroad всегда предлагал только солидные бензиновые и дизельные «шестерки» (а когда-то и «восьмерки»), то у All-Terrain будет доступная версия с дизельной 194-сильной «четверкой». Впрочем, агрегат почти такой же мощности доступен и для V90 Cross Country. Для покупателей, которые посмотрят именно в сторону «Вольво» и «Мерседеса», это несомненный плюс: можно не переплачивать за лошадиные силы и потратить скопленные деньги, например, на самую «практичную» внедорожную опцию — 20-дюймовые колесные диски. Впоследствии для E-Class All-Terrain станет доступна трехлитровая рядная дизельная «шестерка». Коробка передач для обоих двигателей — девятиступенчатый «автомат».

У него маленький дорожный просвет

И это главная причина появления большинства критических отзывов о E-Class Terrain. 121 миллиметр в самом нижнем положении пневмоподвески и 156 в самом верхнем — если эти цифры отправить машиной времени в 2002 год и показать фанату вседорожных универсалов, он повесится, чтобы избавить себя от такого будущего. Отдельной кнопкой клиренс можно увеличить еще на 15 миллиметров, но двигаться в таком режиме электроника позволит только на скорости до 35 километров в час.

Не самый выдающийся показатель, но «Мерседес» явно знает, на что идет. Фаната «вагонов» с пластиковой защитой и хромированными рейлингами он собирается завоевывать с помощью запредельной роскоши интерьера и магии трехлучевой звезды на капоте, а не за счет невероятных (и чаще всего ненужных) внедорожных возможностей.

Европейские продажи All-Terrain начнутся весной 2017 года, но цены пока не объявлены. В Германии обычный универсал E-Class со 194-сильным дизелем стоит от 50 тысяч евро, доплата за пневмоподвеску составляет 1785 евро. В Россию вседорожная «ешка» приедет в начале следующего года.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...