Загрузка...
6 января 09:28

Следующий!

События и машины, которые мы ждем в 2017 году

Поделиться

Александр Мирошкин

Ушедший 2016 год был богатым на события. Не все складывалось хорошо, в том числе на российском авторынке, поэтому от наступившего года мы ждем только хорошего. И вот главные события, на которые мы готовы наклеить ярлык «давайте уже поскорее».

##Восстановление российского рынка

На момент публикации этого текста мы еще не знали, куда за 12 месяцев 2016 года укатился российский автомобильный рынок. Однако в конце года наметилась позитивная тенденция: в октября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране сократились всего на 2,6 процента, а в ноябре выросли на фантастические 0,6 процента — впервые за последние 23 месяца!

Конечно, парой месяцев общую ситуацию не исправить: по состоянию на конец ноября спрос на новые машины в России упал на 12 процентов — до 1 миллиона 279 тысяч 916 единиц. Тем не менее, предпосылки для роста продаж в 2017 году есть.

Во-первых, в первом квартале 2017 года правительство худо-бедно продолжит поддерживать российский авторынок, выделяя субсидии на покупку автомобилей. Например тем, кто приобретает первую собственную машину в жизни. Во-вторых, некоторые бестселлеры сменят поколение, что подогреет к ним покупательский интерес. Несколько новинок готовит «АвтоВАЗ», появится новый Hyundai Solaris. Возможно, будет новая Toyota Camry.

Конечно, по мановению волшебной палочки авторынок не вернется на позиции двух-трехлетней давности, однако шанс, что следующий год мы завершим в плюсе, все же есть.

##Новые конкуренты Tesla

Непростым 2017 год окажется для компании Tesla. Последние несколько лет фирма пребывала в свете собственного успеха и свысока наблюдала за чужими попытками построить электромобиль, сравнимый по сумме потребительских качеств. Но уже в этом году «Тесле» придется понервничать, потому что сразу несколько компаний обещают выкатить свои электрические новинки.

Пожалуй, наибольшие шансы стать главным оппонентом Tesla имеет американская компания Faraday Future, созданная на китайские деньги. Уже в начале января на шоу потребительской электроники CES в Лас-Вегасе фирма представила свою первую модель — 1050-сильный электрический кроссовер с автопилотом, полноуправляемым шасси и так далее. Кажется, у Tesla Model X уже появился сильнейший конкурент. Правда, подождать его придется до 2018 года.

Еще большую опасность для Tesla представляют крупные автопроизводители, которые наконец-то готовы выпустить по-настоящему массовые модели на электротяге. Свои новинки готовят Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и даже Jaguar. В 2017-м англичане начнут производство серийной версии электрического кроссовера Jaguar I-Pace. В его основе — модульная платформа, на базе которой можно выпускать электрокары любого размера и формфактора. «Тележка» представляет собой блок аккумуляторов, вмонтированный в алюминиевую раму, к которой крепится подвеска.

Судя по всему, скоро на рынке будет столько электромобилей, что их присутствие в списке самых продаваемых моделей перестанет кого-либо удивлять. Конечно, если еще какой-нибудь стартап не выйдет с еще более революционной технологией.

##Конец «дизельгейта»

Давайте честно, от дизельного скандала, в который попал концерн Volkswagen, устали уже не только в Volkswagen. И как эта история повлияет на немецкого автогиганта в ближайшем будущем, пока непонятно.

Взявший кредиты на устранение последствий инцидента Volkswagen, естественно, начал нещадно резать бюджет. А это значит, что под нож отправят многие интересные проекты. Например, на 400-сильной экстремальной модификации «Гольфа» уже поставлен жирный крест, а выход среднемоторного спорткара Porsche, который мог бы наставить фингалов Ferrari, сдвинули на 10 лет. Да-да — как минимум до 2026 года.

И ведь это еще не все. Последствия дизельного скандала могут привести к тому, что компания Audi перестанет разрабатывать собственные платформы, из-за чего компактные модели перейдут на тележку MQB, а большие — на MSB, разработанную в Porsche. Таким образом, отличия между моделями разных подразделений концерна Volkswagen, которые и без того довольно близки, придется выискивать еще внимательнее.

Закрыты проекты Audi в Ле-Мане и Volkswagen в WRC. В общем, кажется уже хватит — просто оставьте VAG в покое!

Конечно, в Volkswagen пытаются состроить хорошую мину при плохой игре, обещая через несколько лет россыпь крутых электромобилей, но это будет не слишком скоро, а хорошие проекты гибнут уже сейчас.

##Развитие автопилотов

В минувшем году автопилоты, с одной стороны, сделали большой шаг вперед, а с другой — попали в несколько больших неприятностей. Вроде как автомобили компании «Тесла» научились ездить вообще без участия водителя, но вместе с тем успели побывать в громких авариях, в том числе с летальным исходом.

Другие компании тоже не сидели без дела. В Сингапуре, например, компания nuTonomy запустила первый в мире сервис такси, парк которого состоит исключительно из беспилотников, построенных на базе Mitsubishi i-MiEV и Renault Zoe. В США компания Audi научила некоторые свои автомобили «читать» сигналы светофора.

Очевидно, что в 2017 году системы автономного управлениями машинами должны сделать следующий шаг вперед. По крайней мере, ездить самостоятельно должны научиться не только автомобили «Тесла», но и все остальные. Обратного пути уже нет!

##Машины «Кортежа»

Похоже, все слухи и неурядицы, сопровождавшие проект «Кортеж» на ранних этапах, остались позади. Машины для политической элиты нашей страны должны появиться совсем скоро: известно, что первый публичный показ состоится в 2018 году, на инаугурации нового президента России. Но велика вероятность, что в том или ином виде мы увидим их уже в 2017-м.

Прошедший год сложился для проекта более чем удачно. В июне стало известно о том, что автомобили успешно прошли краш-тесты. Причем не только в России, но и в Германии. В августе мы впервые увидели патентные изображения передней панели лимузина «Кортежа» и двигатель V12, а в сентябре появились патентные изображения минивэна из того же проекта.

Более того, уже известно, под какой маркой будут выпускаться президентский лимузин и автомобили для его ближайших подчиненных — Aurus. Это аббревиатура, составленная из слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Можно взглянуть даже на варианты логотипов будущих машин, и выглядят они… весьма державно.

##Новые регламенты Формулы-1 и WRC

Да-да! Мы, как наивные дети, в конце каждого гоночного сезона собираемся за кружкой чая в крафтовой чайной и взахлеб рассказываем друг другу о том, почему следующий гоночный сезон будет круче предыдущего. Ведь мы в это правда верим и вот почему.

Самые серьезные зарубы нас ждут, конечно же, в WRC. Во-первых, новый регламент сделал машины быстрее. В частности, из-за того, что машины станут шире, мощность моторов подрастет с 360 до 380 лошадиных сил, в системе полного привода появится активный центральный дифференциал, а аэродинамика станет еще сложнее.

Во-вторых, в чемпионате теперь нет главного уничтожителя интриги последних лет — заводской команды Volkswagen. Зато есть ее бывший лидер и четырехкратный чемпион мира Себастьен Ожье. Француз поедет на «Фиесте» команды M-Sport и противостоять ему придется сразу трем командам с заводской поддержкой: Toyota, Hyundai и Citroen. В этом году в классическом ралли и правда будет очень жарко.

В Формуле-1 заводских команд, увы, не прибавится, зато сами машины тоже изменятся. Если попытаться описать все новшества, то прямо сейчас тут должен появиться лонгрид, но я попробую отделаться одним предложением. Болиды станут больше, форма их днища изменится, задние крылья будут ниже, а передние крылья и колеса — шире.

Посмотрите на стрелочки и сравните с нижней «половинкой» — изменения очень хорошо видны.

А значит есть вероятность, что хорошую машину подготовит не только «Мереседес», но и, например, Red Bull и (или) Ferrari. Может и McLaren с Williams и Renault подтянутся?! В общем, мы верим. А вы — как хотите.

##Новинки года

На сладкое — новые модели, которые имеют все шансы стать самыми важными в 2017 году. Конечно, по вполне объективным причинам мы не можем заранее опубликовать список всех премьер, но по некоторым из них информация в открытые источники уже просочилась. Вот они.

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...