Следующий!
События и машины, которые мы ждем в 2017 году/imgs/2016/12/30/09/205244/9234c431f65aa75dffb03f166c6bb1f25a615715.jpg)
Ушедший 2016 год был богатым на события. Не все складывалось хорошо, в том числе на российском авторынке, поэтому от наступившего года мы ждем только хорошего. И вот главные события, на которые мы готовы наклеить ярлык «давайте уже поскорее».
/imgs/2016/12/29/14/205133/2c5a9999dadb78b66f0b652c48593e42a017edf7.jpg)
Восстановление российского рынка
На момент публикации этого текста мы еще не знали, куда за 12 месяцев 2016 года укатился российский автомобильный рынок. Однако в конце года наметилась позитивная тенденция: в октября продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране сократились всего на 2,6 процента, а в ноябре выросли на фантастические 0,6 процента — впервые за последние 23 месяца!
Конечно, парой месяцев общую ситуацию не исправить: по состоянию на конец ноября спрос на новые машины в России упал на 12 процентов — до 1 миллиона 279 тысяч 916 единиц. Тем не менее, предпосылки для роста продаж в 2017 году есть.
/imgs/2016/12/29/16/205229/4d53807ce8ca4423d3e5a3d0f11a9523edfe8a5e.jpg)
Во-первых, в первом квартале 2017 года правительство худо-бедно продолжит поддерживать российский авторынок, выделяя субсидии на покупку автомобилей. Например тем, кто приобретает первую собственную машину в жизни. Во-вторых, некоторые бестселлеры сменят поколение, что подогреет к ним покупательский интерес. Несколько новинок готовит «АвтоВАЗ», появится новый Hyundai Solaris. Возможно, будет новая Toyota Camry.
Конечно, по мановению волшебной палочки авторынок не вернется на позиции двух-трехлетней давности, однако шанс, что следующий год мы завершим в плюсе, все же есть.
/imgs/2016/12/29/14/205134/c0d33b66246a9e4d58702e00a88799a4e69b00f9.jpg)
Новые конкуренты Tesla
Непростым 2017 год окажется для компании Tesla. Последние несколько лет фирма пребывала в свете собственного успеха и свысока наблюдала за чужими попытками построить электромобиль, сравнимый по сумме потребительских качеств. Но уже в этом году «Тесле» придется понервничать, потому что сразу несколько компаний обещают выкатить свои электрические новинки.
/imgs/2016/12/29/14/205154/2cbff49344221991389aea62605c1c36fae0a916.jpg)
Пожалуй, наибольшие шансы стать главным оппонентом Tesla имеет американская компания Faraday Future, созданная на китайские деньги. Уже в начале января на шоу потребительской электроники CES в Лас-Вегасе фирма представила свою первую модель — 1050-сильный электрический кроссовер с автопилотом, полноуправляемым шасси и так далее. Кажется, у Tesla Model X уже появился сильнейший конкурент. Правда, подождать его придется до 2018 года.
Еще большую опасность для Tesla представляют крупные автопроизводители, которые наконец-то готовы выпустить по-настоящему массовые модели на электротяге. Свои новинки готовят Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и даже Jaguar. В 2017-м англичане начнут производство серийной версии электрического кроссовера Jaguar I-Pace. В его основе — модульная платформа, на базе которой можно выпускать электрокары любого размера и формфактора. «Тележка» представляет собой блок аккумуляторов, вмонтированный в алюминиевую раму, к которой крепится подвеска.
/imgs/2016/12/29/15/205162/597d86256b26ee8acde68fa523c759879a98fe95.jpg)
Судя по всему, скоро на рынке будет столько электромобилей, что их присутствие в списке самых продаваемых моделей перестанет кого-либо удивлять. Конечно, если еще какой-нибудь стартап не выйдет с еще более революционной технологией.
/imgs/2016/12/29/14/205135/a69eb32514c4154df975339b63ea628644ea8a62.jpg)
Конец «дизельгейта»
Давайте честно, от дизельного скандала, в который попал концерн Volkswagen, устали уже не только в Volkswagen. И как эта история повлияет на немецкого автогиганта в ближайшем будущем, пока непонятно.
Взявший кредиты на устранение последствий инцидента Volkswagen, естественно, начал нещадно резать бюджет. А это значит, что под нож отправят многие интересные проекты. Например, на 400-сильной экстремальной модификации «Гольфа» уже поставлен жирный крест, а выход среднемоторного спорткара Porsche, который мог бы наставить фингалов Ferrari, сдвинули на 10 лет. Да-да — как минимум до 2026 года.
/imgs/2016/12/29/15/205163/9c2a7b8051119c104463883071195d50da8a39b6.jpg)
И ведь это еще не все. Последствия дизельного скандала могут привести к тому, что компания Audi перестанет разрабатывать собственные платформы, из-за чего компактные модели перейдут на тележку MQB, а большие — на MSB, разработанную в Porsche. Таким образом, отличия между моделями разных подразделений концерна Volkswagen, которые и без того довольно близки, придется выискивать еще внимательнее.
Закрыты проекты Audi в Ле-Мане и Volkswagen в WRC. В общем, кажется уже хватит — просто оставьте VAG в покое!
Конечно, в Volkswagen пытаются состроить хорошую мину при плохой игре, обещая через несколько лет россыпь крутых электромобилей, но это будет не слишком скоро, а хорошие проекты гибнут уже сейчас.
/imgs/2016/12/29/14/205136/5afb61c90e9e5ee7972a39599e5436db7fa9bead.jpg)
Развитие автопилотов
В минувшем году автопилоты, с одной стороны, сделали большой шаг вперед, а с другой — попали в несколько больших неприятностей. Вроде как автомобили компании «Тесла» научились ездить вообще без участия водителя, но вместе с тем успели побывать в громких авариях, в том числе с летальным исходом.
/imgs/2016/12/29/15/205164/a1849900eb329fe052ac889a621b382b05828725.jpg)
Другие компании тоже не сидели без дела. В Сингапуре, например, компания nuTonomy запустила первый в мире сервис такси, парк которого состоит исключительно из беспилотников, построенных на базе Mitsubishi i-MiEV и Renault Zoe. В США компания Audi научила некоторые свои автомобили «читать» сигналы светофора.
Очевидно, что в 2017 году системы автономного управлениями машинами должны сделать следующий шаг вперед. По крайней мере, ездить самостоятельно должны научиться не только автомобили «Тесла», но и все остальные. Обратного пути уже нет!
/imgs/2016/12/29/14/205137/20c23b4a359e136b962908bc0780cd2dd8ddf934.jpg)
Машины «Кортежа»
Похоже, все слухи и неурядицы, сопровождавшие проект «Кортеж» на ранних этапах, остались позади. Машины для политической элиты нашей страны должны появиться совсем скоро: известно, что первый публичный показ состоится в 2018 году, на инаугурации нового президента России. Но велика вероятность, что в том или ином виде мы увидим их уже в 2017-м.
/imgs/2016/12/29/15/205165/cc29527ddf47e18b2ce9384e4e10f3bebd12528e.jpg)
Прошедший год сложился для проекта более чем удачно. В июне стало известно о том, что автомобили успешно прошли краш-тесты. Причем не только в России, но и в Германии. В августе мы впервые увидели патентные изображения передней панели лимузина «Кортежа» и двигатель V12, а в сентябре появились патентные изображения минивэна из того же проекта.
Более того, уже известно, под какой маркой будут выпускаться президентский лимузин и автомобили для его ближайших подчиненных — Aurus. Это аббревиатура, составленная из слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Можно взглянуть даже на варианты логотипов будущих машин, и выглядят они… весьма державно.
/imgs/2016/12/29/14/205138/819b1ac42929c41eac907a86db75e5a9c48b457c.jpg)
Новые регламенты Формулы-1 и WRC
Да-да! Мы, как наивные дети, в конце каждого гоночного сезона собираемся за кружкой чая в крафтовой чайной и взахлеб рассказываем друг другу о том, почему следующий гоночный сезон будет круче предыдущего. Ведь мы в это правда верим и вот почему.
Самые серьезные зарубы нас ждут, конечно же, в WRC. Во-первых, новый регламент сделал машины быстрее. В частности, из-за того, что машины станут шире, мощность моторов подрастет с 360 до 380 лошадиных сил, в системе полного привода появится активный центральный дифференциал, а аэродинамика станет еще сложнее.
/imgs/2016/12/29/15/205166/2c2ecd2861d8451d37850fc24b666cbb361d2c37.jpg)
Во-вторых, в чемпионате теперь нет главного уничтожителя интриги последних лет — заводской команды Volkswagen. Зато есть ее бывший лидер и четырехкратный чемпион мира Себастьен Ожье. Француз поедет на «Фиесте» команды M-Sport и противостоять ему придется сразу трем командам с заводской поддержкой: Toyota, Hyundai и Citroen. В этом году в классическом ралли и правда будет очень жарко.
В Формуле-1 заводских команд, увы, не прибавится, зато сами машины тоже изменятся. Если попытаться описать все новшества, то прямо сейчас тут должен появиться лонгрид, но я попробую отделаться одним предложением. Болиды станут больше, форма их днища изменится, задние крылья будут ниже, а передние крылья и колеса — шире.
/imgs/2016/12/29/15/205168/ae3bf4e01d8ee8bdc0c401fa046381fe88b8341a.jpg)
Посмотрите на стрелочки и сравните с нижней «половинкой» — изменения очень хорошо видны.
А значит есть вероятность, что хорошую машину подготовит не только «Мереседес», но и, например, Red Bull и (или) Ferrari. Может и McLaren с Williams и Renault подтянутся?! В общем, мы верим. А вы — как хотите.
/imgs/2016/12/29/14/205139/88bd85d06f04394f4711dc35c9c42fb9e064747d.jpg)
Новинки года
На сладкое — новые модели, которые имеют все шансы стать самыми важными в 2017 году. Конечно, по вполне объективным причинам мы не можем заранее опубликовать список всех премьер, но по некоторым из них информация в открытые источники уже просочилась. Вот они.
/imgs/2016/12/29/16/205203/a5de5cae9d6c996c96919386be6242963fd5105f.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205204/42b4b1f2836635fc0a672afcd1e2b66c9572563c.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205205/edc065726828f22e3a3b549fddf87e0c03aae336.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205223/0d36393121c34f6c8eedadc57d892425a8baa66e.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205224/7eda9305a97e039782a4926342a388d4083b2e7d.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2016/12/29/16/205222/0aa2c41da57052dd476af0cef76f38ce31b60d59.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205225/b1d8e50ccf04c924615793a00ebfc0d34d9bee15.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205227/19791461a164a5304abd5e362793f0deb0bb2156.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205226/5171f77716448a112bf7c916cb3ab07e8a556820.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205203/a5de5cae9d6c996c96919386be6242963fd5105f.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205204/42b4b1f2836635fc0a672afcd1e2b66c9572563c.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205205/edc065726828f22e3a3b549fddf87e0c03aae336.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205223/0d36393121c34f6c8eedadc57d892425a8baa66e.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205224/7eda9305a97e039782a4926342a388d4083b2e7d.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205222/0aa2c41da57052dd476af0cef76f38ce31b60d59.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205225/b1d8e50ccf04c924615793a00ebfc0d34d9bee15.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205227/19791461a164a5304abd5e362793f0deb0bb2156.jpg)
/imgs/2016/12/29/16/205226/5171f77716448a112bf7c916cb3ab07e8a556820.jpg)
Dacia Duster. О том, что Duster нового поколения дебютирует в 2017 году, в марте 2016-го сказал шеф-дизайнер компании Renault Лоренс ван ден Акер. Сейчас мы знаем, что «Дастер» обзаведется новым рулем и немного переделанной приборкой. Ожидается, что кроссовер, как и прежде, построят на старенькой, но крепенькой платформе B0, которую растянут для создания семиместной версии.