Загрузка...
12 марта 2013, 16:17

В первый раз

Все новички сезона 2013 года Формулы-1

Фото James Moy Photography
Олег Карпов

Состав пилотов Формулы-1 за минувшую зиму обновился едва ли не на треть. В "Больших призах" сразу пять дебютантов такого в чемпионате мира не случалось уже давно. "Мотор" долго думал над тем, как познакомить болельщиков с Гидо ван дер Гарде, Максом Чилтоном, Жюлем Бьянки, Эстебаном Гутиерресом и Вальттери Боттасом, и в итоге решил: пусть они представляются сами.

Мы раздали каждому из дебютантов Формулы-1 анкетный лист с интересующими нас вопросами и попросили нарисовать их собственные автомобили. Доказывать, чего они стоят на самом деле, им придется на трассах, но кое-что об этих парнях вы можете узнать уже сейчас.

center~ Гидо ван дер Гарде ~/center

Голландия, 27 лет Команда: Caterham Карьера: 2008: Ф-Renault 3.5, 1 место; 2009: GP2, 7 место;
2010: GP2, 7 место; 2011: GP2, 5 место; 2012: GP2, 6 место.

Гидо припозднился с дебютом. В тест-пилотах команд Формулы-1 ван дер Гарде ходил еще пять лет назад, а после победы в Формуле-Renault 3.5 казалось, что дебют в чемпионате мира вопрос практически решенный. Но несколько бледных сезонов в GP2 осложнили задачу. Шестое место в молодежной серии в прошлом году не самый лучший результат. Надо признать дебютировать в Ф-1 Гидо смог не в последнюю очередь благодаря компании McGregor, принадлежащей… его будущему тестю. Увесистое предложение от личного спонсора Гидо убедило Caterham расстаться с опытными Виталием Петровым и Хейкки Ковалайненом. Спорить о справедливости решения Тони Фернандеса и Сирила Абитебуля можно сколь угодно долго, но очевидно и то, что свой шанс ван дер Гарде все-таки заслужил.


1. Гидо ван дер Гарде; 2. 25-04-1985; 3. 8 лет; 4. VW Caddy; 5. Mini Cooper S; 6. 10 лет; 7. Хранится дома; 8. Айртон Сенна; 9. 99 год, Спа Гран-при Бельгии 1999 года; 10. Футбол, велоспорт; 11. футбольный клуб "Аякс", Майкл Джордан; 12. "Спа"/"Монца"; 13. Фернандо Алонсо -- Себастьян Феттель; 14. "Да"; 15. "Посмотрим; сначала этот сезон".


Гидо самый возрастной из дебютантов чемпионата. Пока Эстебан Гутиеррес, Вальттери Боттас, Макс Чилтон и Жюль Бьянки еще учились говорить и ходить, голландец уже рассекал за рулем VW Caddy, сидя у своего деда на коленях. До педалей Гидо еще не доставал, но рулить мог самостоятельно.

Гидо не назовешь "перспективным" пилотом он дебютирует в чемпионате в 27 лет. Как и остальные гонщики, он собирается стать чемпионом, но говорить хотя бы о примерных сроках отказывается.

Набросок болида Гидо… Ван дер Гарде предупредил, что рисовать "совершенно не умеет", и с ним сложно не согласиться. Будем надеяться, что с рулем и педалями голландец управляется получше.

center~ Макс Чилтон ~/center

Великобритания, 21 год
Команда: Marussia
Карьера: 2008: Британская Ф-3, 10 место; 2009: Британская Ф-3, 4 место;
2010: GP2, 25 место; 2011: GP2, 20 место; 2012: GP2, 4 место

Подписание контракта между Marussia и Чилтоном вполне ожидаемое событие. У команды уже давно сложились неплохие связи с отцом пилота Грэмом Чилтоном, и, чтобы получить место в кокпите, Максу надо было просто хорошо провести последний сезон в GP2. Со своей задачей британец справился. Четвертое место в итоговом протоколе и пара уверенных побед весьма неплохо для 21-летнего парня. О деньгах отца "напоминать" ему будут часто, но сам Макс достаточно перспективен. Те, кто следил за его гонками в GP2, знают, что у него есть и скорость, и стабильность.


1. Макс Чилтон; 2. 21.4.91; 3. 8 лет; 4. Mini; 5. Mini; 6. 11 лет; 7. "В моей комнате"; 8. М.Ш. Михаэль Шумахер; 9. Монако 2009 Гран-при Монако 2009 года; 10. "Гольф"; 11. футбольный клуб "Тоттенхэм"; 12. "Спа"; 13. "Себя самого и бывшего чемпиона"; 14. "Это моя цель"; 15. "В ближайшем будущем".


Чилтон был аккуратен. В отличие от многих пилотов, Чилтон-младший получил не только среднее образование: Макс выпускник Ardingly College, который, между прочим, закончил и еще один британский пилот, чемпион мира 1958 года Майк Хоторн. Вот откуда у Макса столь стройный почерк. Еще одна немаловажная деталь он левша.

Макс один из двух пилотов, которые наняли бы себя самого в качестве одного из пилотов собственной команды. В качестве напарника он не стал выбирать никого конкретно, ограничившись формулировкой "бывший чемпион". И прибавил: "В моей команде будут выступать бывший чемпион и будущий".

С рисунком автомобиля Макса вышла неприятность. Чилтон начал с того, что четко прорисовал задние антикрыло и колесо, особое внимание уделив дискам. Но нарисовав затем и переднее, он что-то напутал с днищем. В общем, машина выглядит так, будто уже побывала в аварии. Например, задела правым передним колесом металлический отбойник на входе в поворот Rascasse на трассе в Монако.

center~ Жюль Бьянки ~/center

Франция, 23 года
Команда: Marussia
Карьера: 2008: Евросерия Ф-3, 3 место; 2009: Евросерия Ф-3, 1 место;
2010: GP2, 3 место; 2011: GP2, 3 место; 2012: Ф-Renault 3.5, 2 место

На его месте должен был быть Луиз Рация. Бразилец заключил контракт с Marussia раньше и даже откатал пару дней на тестах в Хересе, но из-за задержки с платежами спонсоров лишился места в команде. Жюлю Бьянки помогли неплохие связи с Ferrari. Француз уже несколько лет является слушателем Академии Скудерии, и итальянцы в итоге помогли своему подопечному заключить контракт. Впрочем, за плечами Жюля весьма неплохая карьера в младших чемпионатах: титул в Евросерии Формулы-3, две "бронзы" в GP2 и звание вице-чемпиона Формулы-Renault 3.5 прошлого сезона.


1. Бьянки, Жюль; 2. 03.08.1989; 3. 15 лет; 4. Mini Cooper; 5. Alfa Romeo Giulietta; 6. 10 лет; 7. "Дома"; 8. "Шуми!" Михаэль Шумахер; 9. "Сан-Марино 2003" Гран-при Сан-Марино 2003 года; 10. "Футбол, сквош, теннис"; 11. "Футбольная команда «Олимпик» из Марселя"; 12. "Спа, Монако"; 13. Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон; 14. "Однажды, я надеюсь победить"; 15. нет ответа.


В связи с тем, что о контракте Жюля Бьянки с Marussia было объявлено лишь за пару дней до окончания тестов, мы не смогли подсунуть ему анкету самостоятельно и проследить за ее заполнением. Жюль, в отличие от всех остальных дебютантов чемпионата, заполнял опросный лист на базе команды, а не на трассе в Барселоне. За исполнение задания отвечала пресс-атташе Marussia (ныне еще и удаленный сотрудник "Мотора") Трейси Новак.

Мы не можем гарантировать подлинность работы Бьянки, но, как бы сказать помягче... судя по рисунку автомобиля, вероятность того, что его автор именно Жюль весьма высока. Мы было думали, что для рисунка болида Бьянки прибегнет к помощи технического гения Marussia Пэта Симондса, но, надо полагать, у него на последней неделе перед стартом сезона были дела поважнее.

center~ Эстебан Гутиеррес ~/center

Мексика, 21 год
Команда: Sauber
Карьера: 2008: Европейская Ф-BMW, 1 место; 2009: Евросерия Ф-3, 9 место;
2010: GP3, 1 место; 2011: GP2, 13 место; 2012: GP2, 3 место

Эстебан Гутиеррес во многих смыслах наследник Серхио Переса. 21-летний мексиканец состоял в той же программе поддержки, что и старший товарищ, Escuderia Telmex, созданной когда-то миллиардером Карлосом Слимом. Не без его помощи Эстебан заключил и контракт с Sauber. Команде после ухода Переса надо было сохранить связи с мексиканскими спонсорами, и Гутиеррес пришелся весьма кстати. Возможно, он пока еще не полностью готов к Формуле-1. Об этом говорил и он сам, и даже основатель команды Петтер Заубер. Но главного у Эстебана не отнять: к своим 21 годам он успел выиграть титул в GP3, став ее первым чемпионом, и весьма неплохо проявил себя в GP2. Многие считают, что мексиканцу стоило остаться в серии поддержки еще хотя бы на год и все-таки выиграть чемпионат, но шанс перейти в Формулу-1 выпадает не каждому.


1. Эстебан Гутиеррес; 2. 5/Август/1991; 3.5 лет; 4. BMW 3 серии; 5. BMW 1 M Coupe; 6. 13 лет; 7. "Дома"; 8. "Не было одного конкретного кумира"; 9. Монреаль 2007 Гран-при Канады 2007 года, где я сам тоже гонялся"; 10. "Гольф, мотогонки, теннис"; 11. нет ответа; 12. "Монако, Хоккенхайм, Валенсия"; 13. "Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон"; 14. "Да"; 15. "До 2016 года".


Эстебан Гутиеррес очень вдумчивый молодой человек. Если у остальных на заполнение анкеты уходило по две-три минуты, то мексиканец думал над каждым вопросом долго. Очень долго. Гутиеррес даже пропускал некоторые вопросы, оставляя их на потом, так в итоге и не заполнив графу "любимый спортсмен". Мексиканец аргументировал свое решение тем, что "это слишком сложно".

В Швейцарии знают, как работать по часам, и медлительность Эстебана слегка расстроила пресс-атташе Sauber Хансперетера Брака, заметившего, что теперь команде "придется переделывать расписание на весь день". Зато рисунок Эстебана лучший из всех, если не брать в расчет Вальттери Боттаса, но о финне отдельный разговор. Детально прорисовав контуры заднего крыла, Гутиеррес удостоился от Брака похвалы: "Похоже, у Эдриана Ньюи появился конкурент".

center~ Вальттери Боттас ~/center

Финляндия, 23 года
Команда: Williams
Карьера: 2008: Европейская Ф-Renault 2.0, 1 место; 2009: Евросерия Ф-3, 3 место;
2010: Евросерия Ф-3, 3 место; 2011: GP3, 1 место; 2012: Ф-1, тест-пилот Williams

Сильных выступлений от Вальттери ждут прямо сейчас. Никаких скидок на возраст и отсутствие опыта: Боттас давно доказал, что является одним из лучших молодых пилотов на планете, если и вовсе не лучшим из своего поколения. Титулы в Формуле-Renault 2.0 и GP3 лучшее тому подтверждение. Наката за рулем автомобиля Формулы-1 тоже хватает на протяжении всего года Williams натаскивала своего юного протеже, сажая в машину по ходу тренировок в рамках Гран-при. Да, в гонках Вальттери не участвовал уже года полтора, но он все-таки финн. Голова должна остаться холодной.


1. Вальттери Боттас; 2. 28/08/89; 3. "6 - карт, 12 - машина"; 4. Ford Cougar; 5. Renault Megane RS; 6. 6 лет; 7. "У моего отца"; 8. "Мика Хаккинен"; 9. "2010 Хоккенхайм" Гран-при Германии 2010 года; 10. "Плавание, хоккей"; 11. "Эмилия Пиккараинен"; 12. "Сузука"; 13. "#Боттас и #Боттас"; 14. "ДА"; 15. "ASAP" (от англ. as soon as possible -- "как только будет возможность").


В Williams говорят, что не считают Вальттери Боттаса новичком чемпионата: финн работает в Гроу уже три года, а в прошлом сезоне принял участие в 15 пятничных тренировках. Он опытнее других дебютантов, и, похоже, готов к стартам в Формуле 1 лучше всех.

Вальттери не единственный, кто выбрал бы себя пилотом "своей" команды. Но, как бы это сказать… единственный, кто выбрал себя дважды. В графу "любимый спортсмен" финн вписал имя своей девушки, пловчихи Эмилии Пиккарайнен, а когда дело дошло до рисунка и вовсе решил немного сжульничать.

Подложив рядом с анкетой "Мотора" фотографию, финн ее срисовал. Да, рисунки других получились более "душевными", но Вальттери поступил так, как это и принято в Формуле-1 использовал все доступные средства для достижения оптимального результата. Пусть эти средства и слегка противоречат "духу" правил. Мы просили нарисовать картинку, но ни одного слова про то, что ее нельзя "срисовать" с фотографии в нашем "регламенте" прописано не было.

Так что последите за этим парнем в 2013 году. Он того стоит.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...