Опубликовано 12 марта 2013, 17:17

В первый раз

Все новички сезона 2013 года Формулы-1
Мы раздали каждому из дебютантов Формулы-1 анкетный лист с интересующими нас вопросами и попросили нарисовать их собственные автомобили. Доказывать, чего они стоят на самом деле, им придется на трассах, но кое-что об этих парнях вы можете узнать уже сейчас.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Состав пилотов Формулы-1 за минувшую зиму обновился едва ли не на треть. В "Больших призах" сразу пять дебютантов – такого в чемпионате мира не случалось уже давно. "Мотор" долго думал над тем, как познакомить болельщиков с Гидо ван дер Гарде, Максом Чилтоном, Жюлем Бьянки, Эстебаном Гутиерресом и Вальттери Боттасом, и в итоге решил: пусть они представляются сами.

Мы раздали каждому из дебютантов Формулы-1 анкетный лист с интересующими нас вопросами и попросили нарисовать их собственные автомобили. Доказывать, чего они стоят на самом деле, им придется на трассах, но кое-что об этих парнях вы можете узнать уже сейчас.

[center]~ Гидо ван дер Гарде ~[/center]

Голландия, 27 лет
Команда: Caterham
Карьера: **2008:** Ф-Renault 3.5, 1 место; **2009:** GP2, 7 место;  
**2010:** GP2, 7 место; **2011:** GP2, 5 место; **2012:** GP2, 6 место.

Голландия, 27 лет Команда: Caterham Карьера: 2008: Ф-Renault 3.5, 1 место; 2009: GP2, 7 место;
2010: GP2, 7 место; 2011: GP2, 5 место; 2012: GP2, 6 место.

Гидо припозднился с дебютом. В тест-пилотах команд Формулы-1 ван дер Гарде ходил еще пять лет назад, а после победы в Формуле-Renault 3.5 казалось, что дебют в чемпионате мира – вопрос практически решенный. Но несколько бледных сезонов в GP2 осложнили задачу. Шестое место в молодежной серии в прошлом году – не самый лучший результат. Надо признать – дебютировать в Ф-1 Гидо смог не в последнюю очередь благодаря компании McGregor, принадлежащей… его будущему тестю. Увесистое предложение от личного спонсора Гидо убедило Caterham расстаться с опытными Виталием Петровым и Хейкки Ковалайненом. Спорить о справедливости решения Тони Фернандеса и Сирила Абитебуля можно сколь угодно долго, но очевидно и то, что свой шанс ван дер Гарде все-таки заслужил.


**1.** Гидо ван дер Гарде; **2.** 25-04-1985; **3.** 8 лет; **4.** VW Caddy; **5.** Mini Cooper S; **6.** 10 лет; **7.** Хранится дома; **8.** [Айртон] Сенна; **9.** 99 год, Спа [Гран-при Бельгии 1999 года]; **10.** Футбол, велоспорт; **11.** футбольный клуб "Аякс", [Майкл] Джордан; **12.** "Спа"/"Монца"; **13.** [Фернандо] Алонсо -- [Себастьян] Феттель; **14.** "Да"; **15.** "Посмотрим; сначала этот сезон".

1. Гидо ван дер Гарде; 2. 25-04-1985; 3. 8 лет; 4. VW Caddy; 5. Mini Cooper S; 6. 10 лет; 7. Хранится дома; 8. [Айртон] Сенна; 9. 99 год, Спа [Гран-при Бельгии 1999 года]; 10. Футбол, велоспорт; 11. футбольный клуб "Аякс", [Майкл] Джордан; 12. "Спа"/"Монца"; 13. [Фернандо] Алонсо -- [Себастьян] Феттель; 14. "Да"; 15. "Посмотрим; сначала этот сезон".


Гидо – самый возрастной из дебютантов чемпионата. Пока Эстебан Гутиеррес, Вальттери Боттас, Макс Чилтон и Жюль Бьянки еще учились говорить и ходить, голландец уже рассекал за рулем VW Caddy, сидя у своего деда на коленях. До педалей Гидо еще не доставал, но рулить мог самостоятельно.

Гидо не назовешь "перспективным" пилотом – он дебютирует в чемпионате в 27 лет. Как и остальные гонщики, он собирается стать чемпионом, но говорить хотя бы о примерных сроках отказывается.

Набросок болида Гидо… Ван дер Гарде предупредил, что рисовать "совершенно не умеет", и с ним сложно не согласиться. Будем надеяться, что с рулем и педалями голландец управляется получше.

[center]~ Макс Чилтон ~[/center]

Великобритания, 21 год  
Команда: Marussia  
Карьера: **2008:** Британская Ф-3, 10 место; **2009:** Британская Ф-3, 4 место;  
**2010:** GP2, 25 место; **2011:** GP2, 20 место; **2012:** GP2, 4 место

Великобритания, 21 год
Команда: Marussia
Карьера: 2008: Британская Ф-3, 10 место; 2009: Британская Ф-3, 4 место;
2010: GP2, 25 место; 2011: GP2, 20 место; 2012: GP2, 4 место

Подписание контракта между Marussia и Чилтоном – вполне ожидаемое событие. У команды уже давно сложились неплохие связи с отцом пилота Грэмом Чилтоном, и, чтобы получить место в кокпите, Максу надо было просто хорошо провести последний сезон в GP2. Со своей задачей британец справился. Четвертое место в итоговом протоколе и пара уверенных побед – весьма неплохо для 21-летнего парня. О деньгах отца "напоминать" ему будут часто, но сам Макс достаточно перспективен. Те, кто следил за его гонками в GP2, знают, что у него есть и скорость, и стабильность.


**1.** Макс Чилтон; **2.** 21.4.91; **3.** 8 лет; **4.** Mini; **5.** Mini; **6.** 11 лет; **7.** "В моей комнате"; **8.** М.Ш. [Михаэль Шумахер]; **9.** Монако 2009 [Гран-при Монако 2009 года]; **10.** "Гольф"; **11.** футбольный клуб "Тоттенхэм"; **12.** "Спа"; **13.** "Себя самого и бывшего чемпиона"; **14.** "Это моя цель"; **15.** "В ближайшем будущем".

1. Макс Чилтон; 2. 21.4.91; 3. 8 лет; 4. Mini; 5. Mini; 6. 11 лет; 7. "В моей комнате"; 8. М.Ш. [Михаэль Шумахер]; 9. Монако 2009 [Гран-при Монако 2009 года]; 10. "Гольф"; 11. футбольный клуб "Тоттенхэм"; 12. "Спа"; 13. "Себя самого и бывшего чемпиона"; 14. "Это моя цель"; 15. "В ближайшем будущем".


Чилтон был аккуратен. В отличие от многих пилотов, Чилтон-младший получил не только среднее образование: Макс – выпускник Ardingly College, который, между прочим, закончил и еще один британский пилот, чемпион мира 1958 года Майк Хоторн. Вот откуда у Макса столь стройный почерк. Еще одна немаловажная деталь – он левша.

Макс – один из двух пилотов, которые наняли бы себя самого в качестве одного из пилотов собственной команды. В качестве напарника он не стал выбирать никого конкретно, ограничившись формулировкой "бывший чемпион". И прибавил: "В моей команде будут выступать бывший чемпион и будущий".

С рисунком автомобиля Макса вышла неприятность. Чилтон начал с того, что четко прорисовал задние антикрыло и колесо, особое внимание уделив дискам. Но нарисовав затем и переднее, он что-то напутал с днищем. В общем, машина выглядит так, будто уже побывала в аварии. Например, задела правым передним колесом металлический отбойник на входе в поворот Rascasse на трассе в Монако.

[center]~ Жюль Бьянки ~[/center]

Франция, 23 года  
Команда: Marussia  
Карьера: **2008:** Евросерия Ф-3, 3 место; **2009:** Евросерия Ф-3, 1 место;  
**2010:** GP2, 3 место; **2011:** GP2, 3 место; **2012:** Ф-Renault 3.5, 2 место

Франция, 23 года
Команда: Marussia
Карьера: 2008: Евросерия Ф-3, 3 место; 2009: Евросерия Ф-3, 1 место;
2010: GP2, 3 место; 2011: GP2, 3 место; 2012: Ф-Renault 3.5, 2 место

На его месте должен был быть Луиз Рация. Бразилец заключил контракт с Marussia раньше и даже откатал пару дней на тестах в Хересе, но из-за задержки с платежами спонсоров лишился места в команде. Жюлю Бьянки помогли неплохие связи с Ferrari. Француз уже несколько лет является слушателем Академии Скудерии, и итальянцы в итоге помогли своему подопечному заключить контракт. Впрочем, за плечами Жюля весьма неплохая карьера в младших чемпионатах: титул в Евросерии Формулы-3, две "бронзы" в GP2 и звание вице-чемпиона Формулы-Renault 3.5 прошлого сезона.


**1.** Бьянки, Жюль; **2.** 03.08.1989; **3.** 15 лет; **4.** Mini Cooper; **5.** Alfa [Romeo] Giulietta; **6.** 10 лет; **7.** "Дома"; **8.** "Шуми!" [Михаэль Шумахер]; **9.** "Сан-Марино 2003" [Гран-при Сан-Марино 2003 года]; **10.** "Футбол, сквош, теннис"; **11.** "Футбольная команда «Олимпик» из Марселя"; **12.** "Спа, Монако"; **13.** [Фернандо] Алонсо, [Льюис] Хэмилтон; **14.** "Однажды, я надеюсь [победить]"; **15.** _нет ответа_.

1. Бьянки, Жюль; 2. 03.08.1989; 3. 15 лет; 4. Mini Cooper; 5. Alfa [Romeo] Giulietta; 6. 10 лет; 7. "Дома"; 8. "Шуми!" [Михаэль Шумахер]; 9. "Сан-Марино 2003" [Гран-при Сан-Марино 2003 года]; 10. "Футбол, сквош, теннис"; 11. "Футбольная команда «Олимпик» из Марселя"; 12. "Спа, Монако"; 13. [Фернандо] Алонсо, [Льюис] Хэмилтон; 14. "Однажды, я надеюсь [победить]"; 15. нет ответа.


В связи с тем, что о контракте Жюля Бьянки с Marussia было объявлено лишь за пару дней до окончания тестов, мы не смогли подсунуть ему анкету самостоятельно и проследить за ее заполнением. Жюль, в отличие от всех остальных дебютантов чемпионата, заполнял опросный лист на базе команды, а не на трассе в Барселоне. За исполнение задания отвечала пресс-атташе Marussia (ныне еще и удаленный сотрудник "Мотора") Трейси Новак.

Мы не можем гарантировать подлинность работы Бьянки, но, как бы сказать помягче... судя по рисунку автомобиля, вероятность того, что его автор именно Жюль – весьма высока. Мы было думали, что для рисунка болида Бьянки прибегнет к помощи технического гения Marussia Пэта Симондса, но, надо полагать, у него на последней неделе перед стартом сезона были дела поважнее.

[center]~ Эстебан Гутиеррес ~[/center]

Мексика, 21 год  
Команда: Sauber  
Карьера: **2008:** Европейская Ф-BMW, 1 место; **2009:** Евросерия Ф-3, 9 место;  
**2010:** GP3, 1 место; **2011:** GP2, 13 место; **2012:** GP2, 3 место

Мексика, 21 год
Команда: Sauber
Карьера: 2008: Европейская Ф-BMW, 1 место; 2009: Евросерия Ф-3, 9 место;
2010: GP3, 1 место; 2011: GP2, 13 место; 2012: GP2, 3 место

Эстебан Гутиеррес – во многих смыслах наследник Серхио Переса. 21-летний мексиканец состоял в той же программе поддержки, что и старший товарищ, – Escuderia Telmex, созданной когда-то миллиардером Карлосом Слимом. Не без его помощи Эстебан заключил и контракт с Sauber. Команде после ухода Переса надо было сохранить связи с мексиканскими спонсорами, и Гутиеррес пришелся весьма кстати. Возможно, он пока еще не полностью готов к Формуле-1. Об этом говорил и он сам, и даже основатель команды Петтер Заубер. Но главного у Эстебана не отнять: к своим 21 годам он успел выиграть титул в GP3, став ее первым чемпионом, и весьма неплохо проявил себя в GP2. Многие считают, что мексиканцу стоило остаться в серии поддержки еще хотя бы на год и все-таки выиграть чемпионат, но шанс перейти в Формулу-1 выпадает не каждому.


**1.** Эстебан Гутиеррес; **2.** 5/Август/1991; **3.**5 лет; **4.** BMW 3 серии; **5.** BMW 1 M Coupe; **6.** 13 лет; **7.** "Дома"; **8.** "Не было одного конкретного [кумира]"; **9.** Монреаль 2007 [Гран-при Канады 2007 года], где я сам тоже гонялся"; **10.** "Гольф, мотогонки, теннис"; **11.** _нет ответа_; **12.** "Монако, Хоккенхайм, Валенсия"; **13.** "Фернандо [Алонсо] и Льюис [Хэмилтон]"; **14.** "Да"; **15.** "До 2016 года".

1. Эстебан Гутиеррес; 2. 5/Август/1991; **3.**5 лет; 4. BMW 3 серии; 5. BMW 1 M Coupe; 6. 13 лет; 7. "Дома"; 8. "Не было одного конкретного [кумира]"; 9. Монреаль 2007 [Гран-при Канады 2007 года], где я сам тоже гонялся"; 10. "Гольф, мотогонки, теннис"; 11. нет ответа; 12. "Монако, Хоккенхайм, Валенсия"; 13. "Фернандо [Алонсо] и Льюис [Хэмилтон]"; 14. "Да"; 15. "До 2016 года".


Эстебан Гутиеррес – очень вдумчивый молодой человек. Если у остальных на заполнение анкеты уходило по две-три минуты, то мексиканец думал над каждым вопросом долго. Очень долго. Гутиеррес даже пропускал некоторые вопросы, оставляя их на потом, так в итоге и не заполнив графу "любимый спортсмен". Мексиканец аргументировал свое решение тем, что "это слишком сложно".

В Швейцарии знают, как работать по часам, и медлительность Эстебана слегка расстроила пресс-атташе Sauber Хансперетера Брака, заметившего, что теперь команде "придется переделывать расписание на весь день". Зато рисунок Эстебана – лучший из всех, если не брать в расчет Вальттери Боттаса, но о финне – отдельный разговор. Детально прорисовав контуры заднего крыла, Гутиеррес удостоился от Брака похвалы: "Похоже, у Эдриана Ньюи появился конкурент".

[center]~ Вальттери Боттас ~[/center]

Финляндия, 23 года  
Команда: Williams  
Карьера: **2008:** Европейская Ф-Renault 2.0, 1 место; **2009:** Евросерия Ф-3, 3 место;  
**2010:** Евросерия Ф-3, 3 место; **2011:** GP3, 1 место; **2012:** Ф-1, тест-пилот Williams

Финляндия, 23 года
Команда: Williams
Карьера: 2008: Европейская Ф-Renault 2.0, 1 место; 2009: Евросерия Ф-3, 3 место;
2010: Евросерия Ф-3, 3 место; 2011: GP3, 1 место; 2012: Ф-1, тест-пилот Williams

Сильных выступлений от Вальттери ждут прямо сейчас. Никаких скидок на возраст и отсутствие опыта: Боттас давно доказал, что является одним из лучших молодых пилотов на планете, если и вовсе не лучшим из своего поколения. Титулы в Формуле-Renault 2.0 и GP3 – лучшее тому подтверждение. Наката за рулем автомобиля Формулы-1 тоже хватает – на протяжении всего года Williams натаскивала своего юного протеже, сажая в машину по ходу тренировок в рамках Гран-при. Да, в гонках Вальттери не участвовал уже года полтора, но он все-таки финн. Голова должна остаться холодной.


**1.** Вальттери Боттас; **2.** 28/08/89; **3.** "6 - карт, 12 - машина"; **4.** Ford Cougar; **5.** Renault Megane RS; **6.** 6 лет; **7.** "У моего отца"; **8.** "Мика Хаккинен"; **9.** "2010 Хоккенхайм" [Гран-при Германии 2010 года]; **10.** "Плавание, хоккей"; **11.** "Эмилия Пиккараинен"; **12.** "Сузука"; **13.** "#Боттас и #Боттас"; **14.** "ДА"; **15.** "ASAP" (от англ. as soon as possible -- "как только будет возможность").

1. Вальттери Боттас; 2. 28/08/89; 3. "6 - карт, 12 - машина"; 4. Ford Cougar; 5. Renault Megane RS; 6. 6 лет; 7. "У моего отца"; 8. "Мика Хаккинен"; 9. "2010 Хоккенхайм" [Гран-при Германии 2010 года]; 10. "Плавание, хоккей"; 11. "Эмилия Пиккараинен"; 12. "Сузука"; 13. "#Боттас и #Боттас"; 14. "ДА"; 15. "ASAP" (от англ. as soon as possible -- "как только будет возможность").


В Williams говорят, что не считают Вальттери Боттаса новичком чемпионата: финн работает в Гроу уже три года, а в прошлом сезоне принял участие в 15 пятничных тренировках. Он опытнее других дебютантов, и, похоже, готов к стартам в Формуле 1 лучше всех.

Вальттери – не единственный, кто выбрал бы себя пилотом "своей" команды. Но, как бы это сказать… единственный, кто выбрал себя дважды. В графу "любимый спортсмен" финн вписал имя своей девушки, пловчихи Эмилии Пиккарайнен, а когда дело дошло до рисунка и вовсе решил немного сжульничать.

Подложив рядом с анкетой "Мотора" фотографию, финн ее срисовал. Да, рисунки других получились более "душевными", но Вальттери поступил так, как это и принято в Формуле-1 – использовал все доступные средства для достижения оптимального результата. Пусть эти средства и слегка противоречат "духу" правил. Мы просили нарисовать картинку, но ни одного слова про то, что ее нельзя "срисовать" с фотографии в нашем "регламенте" прописано не было.

Так что последите за этим парнем в 2013 году. Он того стоит.