В первый раз
Все новички сезона 2013 года Формулы-1Состав пилотов Формулы-1 за минувшую зиму обновился едва ли не на треть. В "Больших призах" сразу пять дебютантов – такого в чемпионате мира не случалось уже давно. "Мотор" долго думал над тем, как познакомить болельщиков с Гидо ван дер Гарде, Максом Чилтоном, Жюлем Бьянки, Эстебаном Гутиерресом и Вальттери Боттасом, и в итоге решил: пусть они представляются сами.
Мы раздали каждому из дебютантов Формулы-1 анкетный лист с интересующими нас вопросами и попросили нарисовать их собственные автомобили. Доказывать, чего они стоят на самом деле, им придется на трассах, но кое-что об этих парнях вы можете узнать уже сейчас.
[center]~ Гидо ван дер Гарде ~[/center]
Гидо припозднился с дебютом. В тест-пилотах команд Формулы-1 ван дер Гарде ходил еще пять лет назад, а после победы в Формуле-Renault 3.5 казалось, что дебют в чемпионате мира – вопрос практически решенный. Но несколько бледных сезонов в GP2 осложнили задачу. Шестое место в молодежной серии в прошлом году – не самый лучший результат. Надо признать – дебютировать в Ф-1 Гидо смог не в последнюю очередь благодаря компании McGregor, принадлежащей… его будущему тестю. Увесистое предложение от личного спонсора Гидо убедило Caterham расстаться с опытными Виталием Петровым и Хейкки Ковалайненом. Спорить о справедливости решения Тони Фернандеса и Сирила Абитебуля можно сколь угодно долго, но очевидно и то, что свой шанс ван дер Гарде все-таки заслужил.
Гидо – самый возрастной из дебютантов чемпионата. Пока Эстебан Гутиеррес, Вальттери Боттас, Макс Чилтон и Жюль Бьянки еще учились говорить и ходить, голландец уже рассекал за рулем VW Caddy, сидя у своего деда на коленях. До педалей Гидо еще не доставал, но рулить мог самостоятельно.
Гидо не назовешь "перспективным" пилотом – он дебютирует в чемпионате в 27 лет. Как и остальные гонщики, он собирается стать чемпионом, но говорить хотя бы о примерных сроках отказывается.
Набросок болида Гидо… Ван дер Гарде предупредил, что рисовать "совершенно не умеет", и с ним сложно не согласиться. Будем надеяться, что с рулем и педалями голландец управляется получше.
[center]~ Макс Чилтон ~[/center]
Подписание контракта между Marussia и Чилтоном – вполне ожидаемое событие. У команды уже давно сложились неплохие связи с отцом пилота Грэмом Чилтоном, и, чтобы получить место в кокпите, Максу надо было просто хорошо провести последний сезон в GP2. Со своей задачей британец справился. Четвертое место в итоговом протоколе и пара уверенных побед – весьма неплохо для 21-летнего парня. О деньгах отца "напоминать" ему будут часто, но сам Макс достаточно перспективен. Те, кто следил за его гонками в GP2, знают, что у него есть и скорость, и стабильность.
Чилтон был аккуратен. В отличие от многих пилотов, Чилтон-младший получил не только среднее образование: Макс – выпускник Ardingly College, который, между прочим, закончил и еще один британский пилот, чемпион мира 1958 года Майк Хоторн. Вот откуда у Макса столь стройный почерк. Еще одна немаловажная деталь – он левша.
Макс – один из двух пилотов, которые наняли бы себя самого в качестве одного из пилотов собственной команды. В качестве напарника он не стал выбирать никого конкретно, ограничившись формулировкой "бывший чемпион". И прибавил: "В моей команде будут выступать бывший чемпион и будущий".
С рисунком автомобиля Макса вышла неприятность. Чилтон начал с того, что четко прорисовал задние антикрыло и колесо, особое внимание уделив дискам. Но нарисовав затем и переднее, он что-то напутал с днищем. В общем, машина выглядит так, будто уже побывала в аварии. Например, задела правым передним колесом металлический отбойник на входе в поворот Rascasse на трассе в Монако.
[center]~ Жюль Бьянки ~[/center]
На его месте должен был быть Луиз Рация. Бразилец заключил контракт с Marussia раньше и даже откатал пару дней на тестах в Хересе, но из-за задержки с платежами спонсоров лишился места в команде. Жюлю Бьянки помогли неплохие связи с Ferrari. Француз уже несколько лет является слушателем Академии Скудерии, и итальянцы в итоге помогли своему подопечному заключить контракт. Впрочем, за плечами Жюля весьма неплохая карьера в младших чемпионатах: титул в Евросерии Формулы-3, две "бронзы" в GP2 и звание вице-чемпиона Формулы-Renault 3.5 прошлого сезона.
В связи с тем, что о контракте Жюля Бьянки с Marussia было объявлено лишь за пару дней до окончания тестов, мы не смогли подсунуть ему анкету самостоятельно и проследить за ее заполнением. Жюль, в отличие от всех остальных дебютантов чемпионата, заполнял опросный лист на базе команды, а не на трассе в Барселоне. За исполнение задания отвечала пресс-атташе Marussia (ныне еще и удаленный сотрудник "Мотора") Трейси Новак.
Мы не можем гарантировать подлинность работы Бьянки, но, как бы сказать помягче... судя по рисунку автомобиля, вероятность того, что его автор именно Жюль – весьма высока. Мы было думали, что для рисунка болида Бьянки прибегнет к помощи технического гения Marussia Пэта Симондса, но, надо полагать, у него на последней неделе перед стартом сезона были дела поважнее.
[center]~ Эстебан Гутиеррес ~[/center]
Эстебан Гутиеррес – во многих смыслах наследник Серхио Переса. 21-летний мексиканец состоял в той же программе поддержки, что и старший товарищ, – Escuderia Telmex, созданной когда-то миллиардером Карлосом Слимом. Не без его помощи Эстебан заключил и контракт с Sauber. Команде после ухода Переса надо было сохранить связи с мексиканскими спонсорами, и Гутиеррес пришелся весьма кстати. Возможно, он пока еще не полностью готов к Формуле-1. Об этом говорил и он сам, и даже основатель команды Петтер Заубер. Но главного у Эстебана не отнять: к своим 21 годам он успел выиграть титул в GP3, став ее первым чемпионом, и весьма неплохо проявил себя в GP2. Многие считают, что мексиканцу стоило остаться в серии поддержки еще хотя бы на год и все-таки выиграть чемпионат, но шанс перейти в Формулу-1 выпадает не каждому.
Эстебан Гутиеррес – очень вдумчивый молодой человек. Если у остальных на заполнение анкеты уходило по две-три минуты, то мексиканец думал над каждым вопросом долго. Очень долго. Гутиеррес даже пропускал некоторые вопросы, оставляя их на потом, так в итоге и не заполнив графу "любимый спортсмен". Мексиканец аргументировал свое решение тем, что "это слишком сложно".
В Швейцарии знают, как работать по часам, и медлительность Эстебана слегка расстроила пресс-атташе Sauber Хансперетера Брака, заметившего, что теперь команде "придется переделывать расписание на весь день". Зато рисунок Эстебана – лучший из всех, если не брать в расчет Вальттери Боттаса, но о финне – отдельный разговор. Детально прорисовав контуры заднего крыла, Гутиеррес удостоился от Брака похвалы: "Похоже, у Эдриана Ньюи появился конкурент".
[center]~ Вальттери Боттас ~[/center]
Сильных выступлений от Вальттери ждут прямо сейчас. Никаких скидок на возраст и отсутствие опыта: Боттас давно доказал, что является одним из лучших молодых пилотов на планете, если и вовсе не лучшим из своего поколения. Титулы в Формуле-Renault 2.0 и GP3 – лучшее тому подтверждение. Наката за рулем автомобиля Формулы-1 тоже хватает – на протяжении всего года Williams натаскивала своего юного протеже, сажая в машину по ходу тренировок в рамках Гран-при. Да, в гонках Вальттери не участвовал уже года полтора, но он все-таки финн. Голова должна остаться холодной.
В Williams говорят, что не считают Вальттери Боттаса новичком чемпионата: финн работает в Гроу уже три года, а в прошлом сезоне принял участие в 15 пятничных тренировках. Он опытнее других дебютантов, и, похоже, готов к стартам в Формуле 1 лучше всех.
Вальттери – не единственный, кто выбрал бы себя пилотом "своей" команды. Но, как бы это сказать… единственный, кто выбрал себя дважды. В графу "любимый спортсмен" финн вписал имя своей девушки, пловчихи Эмилии Пиккарайнен, а когда дело дошло до рисунка и вовсе решил немного сжульничать.
Подложив рядом с анкетой "Мотора" фотографию, финн ее срисовал. Да, рисунки других получились более "душевными", но Вальттери поступил так, как это и принято в Формуле-1 – использовал все доступные средства для достижения оптимального результата. Пусть эти средства и слегка противоречат "духу" правил. Мы просили нарисовать картинку, но ни одного слова про то, что ее нельзя "срисовать" с фотографии в нашем "регламенте" прописано не было.
Так что последите за этим парнем в 2013 году. Он того стоит.