Опубликовано 03 июля 2014, 21:01

Своим ходом

Поездка на Формулу-1 в Сочи — дорого или нормально?
Первый в истории Гран-при России пройдет 12 октября в Сочи. Напечатав в мае 46 тысяч билетов, организаторы затем вновь включили принтер, добавив к ним еще 7 тысяч. «Мотор» решил сравнить Сочи с остальными этапами Формулы-1, выбрав в качестве критериев условия для проживания, логистику, цены и привлекательность Гран-при в туристическом плане.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Первый в истории Гран-при России пройдет 12 октября в Сочи. Напечатав в мае 46 тысяч билетов, организаторы затем вновь включили принтер, добавив к ним еще 7 тысяч. «Мотор» решил сравнить Сочи с остальными этапами Формулы-1, выбрав в качестве критериев условия для проживания, логистику, цены и привлекательность Гран-при в туристическом плане.

За основу мы взяли календарь нынешнего сезона, выделив главные особенности этапов, в том числе и в туристическом плане. Ведь поездка на Гран-при – это не только поездка на Формулу-1, но еще и неплохая центральная часть отпуска. Конечно, один из главных критериев – цены на трибуны. Формула-1 предлагает болельщикам места различного уровня: от "зон свободного размещения" на траве до мягких стульев и столов с дорогими напитками в элитном Paddock Club.

Мы свели цены на билеты в единую таблицу, разделив их на четыре основные категории. В первой колонке указаны цены на самые дорогие места на трибунах, расположенных напротив стартовой прямой. Во второй – разброс цен на остальные трибуны, в третьей – самые дешевые билеты "на газоне", а в четвертой – в Paddock Club, где регулярно наступают друг другу на ноги сильные мира сего.

Отправной точкой для нас является Сочи – как видите, проход на трассу вокруг олимпийских объектов будет не самым дорогим в сезоне. Но и не самым дешевым. На гонки первой половины сезона вы, конечно, уже опоздали, но календарь чемпионата достаточно стабилен. Есть время подготовиться к следующему году.

Информация о ценах на билеты составлена на основе данных на официальном сайте Формулы-1, а также сайтах трасс, промоутеров этапов и туроператоров.

Информация о ценах на билеты составлена на основе данных на официальном сайте Формулы-1, а также сайтах трасс, промоутеров этапов и туроператоров.

Конечно, мы не могли не поделиться и собственным опытом. Мы оценивали Гран-при по нескольким параметрам. Например, гостиницы – по соотношению цены, качества и удаленности от трассы. В графе "логистика" мы постарались оценить простоту движения по маршруту "отель – трасса". Кроме того, решили охарактеризовать привлекательность поездки в туристическом плане.

Итак, чем же Сочи лучше Монако, почему поездка на Формулу-1 в Сан-Паулу обойдется дешевле, чем в США, и где лучше умасливать делового партнера?


######В качестве стоимости перелета (в тысячах рублей) указаны примерные цены на авиабилеты из Москвы. Стоимость билетов, предлагаемых различными авиакомпаниями, может отличаться от данных, представленных в таблицах.

###Гран-при Австралии

Своим ходом
Обязательная программа

Попробовать кенгуру на вкус и посмотреть с трибун за гонкой местной гоночной серии V8 Supercars.

Помимо уникальных флоры и фауны в Австралии есть уникальный Гран-при. В Мельбурн стоит поехать ради самой крутой в современном календаре чемпионата фанатской зоны, где есть абсолютно всё – от парада классических машин до сувенирной продукции, возможности посмотреть первую гонку сезона и тысячу раз услышать, как местные назовут вас "приятелем".

Добираться до трассы проще некуда. Трамвайная остановка находится прямо у входа на автодром. Однако поездка в Австралию будет стоить недешево – не только из-за цен на самолет, но и просто потому что цены в Мельбурне кусаются. Если же деньги есть, лететь только ради Гран-при несколько глупо. Столица штата Виктория – отличное место для отпуска. К тому же никто не мешает прокатиться по побережью.


###Гран-при Малайзии

Своим ходом
Обязательная программа

Промокнуть под тропическим ливнем и высохнуть за 10 минут.

Традиционный зимний отпуск в Таиланде вполне можно променять на весеннюю поездку в Куала-Лумпур. Гран-при Малайзии станет отличным началом, продолжением или дополнением к туристическому отдыху в одной из самых красивых азиатских столиц – из Куала-Лумпура легко добраться до пляжей острова Лангкави. Билеты на Гран-при в Малайзии одни из самых дешевых. Жариться под палящим солнцем или промокнуть до нитки, приняв на себя атаку тропического ливня, можно примерно за тысячу рублей.

Трасса находится неподалеку от аэропорта, откуда до нее курсируют бесплатные автобусы для болельщиков, но остановиться можно и в центре. Такси "на четверых" – не так и дорого, а гостиницы в центре Куала-Лумпура по соотношению цена/качества – одни из лучших в календаре.


###Гран-при Бахрейна

Своим ходом
Обязательная программа

Не забыть прийти на гонку.

Далеко не самый очевидный выбор. Сомнительное в туристическом плане направление, не самая спокойная обстановка в стране и не то чтобы совсем уж увлекательный Гран-при – если, конечно, не брать в расчет фантастическую гонку этого года. Гостиницы можно найти практически на любой вкус, но трасса расположена от города далековато. В целом: если и ехать на Ближний Восток за Формулой-1, то скорее уж в Абу-Даби.


###Гран-при Китая

Своим ходом
Обязательная программа

Выучить хотя бы пару фраз на китайском.

Гран-при Китая принимает самый густонаселенный город планеты – Шанхай. Здесь можно неплохо провести время и без Формулы-1, а заодно запастись парой-другой Rolex за 3 тысячи рублей. От аэропорта до трассы на такси ехать придется часа полтора – и только в том случае, если вам повезет весь путь преодолеть без пробок. Автодром находится в округе Джадинг, что достаточно далеко от всего, что есть в Шанхае, но остановиться можно и в центре – до трассы вас за полчаса домчит местное метро. Трибун главный архитектор Формулы-1 Герман Тильке в свое время запланировал здесь на 200 тысяч посадочных мест, так что билетов вам точно хватит.


###Гран-при Испании

Своим ходом
Обязательная программа

Хотя бы раз пройти вместе со всеми пешком от трассы до вокзала.

Для поездки в Барселону в любое время года несложно найти достойный повод, и Гран-при Испании в начале мая лишь один из них. Организация не лишена недостатков. Из Барселоны до Монтмело, где и расположена трасса, электрички доходят за полчаса, но их движение редко подчинено расписанию, а от станции до трассы необходимо преодолеть пару километров пешком по не самым живописным местам Каталонии. Цены на гостиницы в Барселоне кусаются, гонки здесь редко получаются захватывающими. Главной приманкой даже в дни Гран-при остается сам город.


###Гран-при Монако

Своим ходом
Обязательная программа

Что-нибудь съесть в ресторане La Rascasse и что-нибудь выпить в Stars'N'Bars.

Несмотря на весь гламур и глянец, которыми пропитано само название Гран-при Монако, этап на Лазурном Берегу – один из самых удобных в плане логистики. Французские электрички курсируют по всему побережью, а с горного вокзала – если сильно постараться – можно спрыгнуть прямо на церковь Святой Девоты, которая дала имя первому повороту трассы. Остановиться можно и в Каннах, и в Ментоне, и в Ницце или даже в итальянской Вентимилье, а то и вообще – в Сан-Ремо. Ехать в любом случае не больше часа. В плане железнодорожного сообщения (пока, правда, только на словах) лучше только в Сочи.

Гостиницы из тех, что подходят под характеристику "доступных", в городках рядом с Монако не самые приятные и не самые дешевые, но это один из немногих минусов. Пожалуй, только в Монако у вас будет возможность пропустить стаканчик непосредственно на трассе, менее, чем за сутки до старта гонки. Если на всю жизнь вы запланировали всего одну поездку на Гран-при Формулы-1 – ее нужно совершить именно в Монако.


###Гран-при Канады

Своим ходом
Обязательная программа

Сфотографироваться с надписью Salut Gilles на стартовой прямой.

Канадский этап входит в тройку самых атмосферных Гран-при чемпионата мира, которые нередко в Формуле-1 называют аббревиатурой МММ: Мельбурн, Монако, Монреаль. Один из самых красивых городов, принимающих этапы чемпионата, и одна из самых крутых трасс. С периодичностью примерно раз в три года здесь случаются гонки, которые нарекают "одними из лучших в истории чемпионата", а в остальное время – просто отличные.

С тем, чтобы найти трассу, проблем возникнуть не должно – она находится почти в центре города. Гостиниц в Монреале хватает на любой вкус. Правда, отправляясь в Канаду, надо удостовериться, что у вас есть билеты на места с видом на связку первых поворотов – с большинства трибун машины здесь видно лишь на протяжении нескольких секунд.


###Гран-при Австрии

Своим ходом
Обязательная программа

Главное -- добраться до Red Bull Ring. Там вас найдут, чем развлечь.

Отправляться в Шпильберг без личного или арендованного автотранспорта – не лучшая затея. В плане логистики Гран-при Австрии – далеко не самый образцовый этап. Скорее наоборот. Если повезет, гостиницу можно найти примерно в часе езды от трассы. В близлежащих деревушках много колоритных гостевых домиков с вполне приемлемыми ценами. Туризм – на любителя. Вена не так и далеко, но в остальном в Штирии посмотреть стоит разве что на фантастически красивые горы. Которых, к слову, достаточно и рядом с трассой. В Австрию лучше всего ехать либо в кемпере, либо хотя бы с палаткой. Хотите ощутить атмосферу старых европейских Гран-при? Вам на Red Bull Ring!


###Гран-при Великобритании

Своим ходом
Обязательная программа

Простоять в пробке как минимум три часа.

Если вы очень любите Формулу-1, если у вас есть время и нервы заниматься оформлением британской визы, желание попробовать себя за рулем машины с правым рулем, можно съездить и в Сильверстоун. В качестве туристической программы можно провести недельку в Лондоне, но на время гоночного уикенда остановиться лучше где-нибудь неподалеку от трассы (неподалеку – это километрах хотя бы в пятидесяти), где туризм может быть только с погружением в культуру английской глубинки. Готовиться надо к многокилометровым пробкам и – в случае дождя – отборной британской грязи на парковках.


###Гран-при Германии

Своим ходом
Обязательная программа

Принять душ в кемпинге.

В Хоккенхайме собираются самые отъявленные кемперы на планете. Болельщики здесь живут отдельно от Формулы-1, оккупировав лесополосу по другую сторону автобана E50, который отделяет автодром от собственно Хоккенхайма. Дела с гостиницами в самом городе обстоят скверно – практически все места здесь разбирают команды, но железнодорожная станция находится всего в трех с половиной километрах от входа на автодром. В округе сразу несколько крупных городов, посещение которых можно совместить с поездкой на Гран-при "дикарем".


###Гран-при Венгрии

Своим ходом
Обязательная программа

Сходить в аквапарк рядом с трассой, покататься в советских вагонах метро.

Пожалуй, главный конкурент Сочи в борьбе за российских туристов-болельщиков. Перелет из Москвы сопоставим и по стоимости, и по продолжительности. Сам Будапешт в дополнительной рекламе не нуждается, гостиницы можно найти под любой бюджет: от неприлично дешевых пансионатов советского типа до отелей с неплохим набором звезд. Еще из плюсов: бесплатные автобусы из города до трассы, достаточно (относительно Сочи в том числе) дешевые билеты, и сами трибуны. С точки зрения обзора с трибун Хунгароринг – пожалуй, один из лучших автодромов в Европе.


###Гран-при Бельгии

Своим ходом
Обязательная программа

Пройти пешком всю трассу. Вы же фанат и приехали сюда именно для этого!

Причин отправиться на Гран-при Бельгии море, но это путешествие имеет смысл совершить только в том случае, если вы понимаете, насколько круто своими ногами подняться по "Красной воде" или промокнуть до нитки во время свободных заездов, сидя на траве где-нибудь напротив прямой перед "Ле Комб". Вопреки распространенному мифу, с проживанием в Спа проблем не так много. Остановиться "в доме у бабушки" в паре километров от трассы можно за совсем небольшие деньги – если озаботиться поисками заранее и найти при этом знающего человека. После гонки можно поехать в Брюссель или Дюссельдорф, а самое главное – в Керпен, чтобы заглянуть на картодром имени Михаэля Шумахера.


###Гран-при Италии

Своим ходом
Обязательная программа

До начала уикенда – побродить по заброшенному овалу, в конце – выбежать с толпой на стартовую прямую под подиум.

Монца – это пригород Милана, и по большому счету обсуждения привлекательности Гран-при Италии в туристическом плане на этом можно закончить. Остановиться можно непосредственно в Милане – до Монцы с центрального вокзала поезда идут менее получаса, а по самой Монце до трассы курсируют автобусы. Логистические маршруты не самые простые, но побывать на одном из культовых автодромов Европы дорогого стоит.


###Гран-при Сингапура

Своим ходом
Обязательная программа

Когда вернетесь -- рассказать абсолютно всем, что были на Гран-при Сингапура.

Уже не единственный, но все-таки первый ночной Гран-при в календаре чемпионата мира. Сингапур – это самое удачное место, чтобы пригласить вашего делового партнера, с которым вы обсуждаете сделку на пару-тройку миллионов чего-нибудь. Так, например, поступил сам Берни Экклстоун, когда склонял (и в итоге склонил) организаторов российского этапа. Очень дорогой и очень крутой Paddock Club и много-много огней большого города – к вашим услугам.


###Гран-при Японии

Своим ходом
Обязательная программа

Прокатиться и на скоростной электричке, и на колесе обозрения.

Гран При Японии – это и дорого, и сложно. По большому счету, этап на Сузуке – это продукт внутреннего пользования. Логистика в одном из самых простых случаев – это 40 минут в электричке от Нагои, дальше – либо автобус, либо очень долго пешком. Зато поездка в Японию – это словно путешествие на другую планету.


###Гран-при России

Своим ходом
Обязательная программа

Вы болельщик Формулы-1 из России и приехали в Сочи. Вы уже большой молодец!

Вопросов о первом Гран При России по понятным причинам пока больше, чем ответов, но судя по тому, что организаторы решили допечатать дополнительные билеты, спрос определенно присутствует. В городе, где только-только прошла Олимпиада, должны справиться с организацией – в этом сомнений практически нет. Промоутеры обещают, что условия для болельщиков – включая гостиницы и общественный транспорт – будут на уровне, но тем, кто не был на Олимпиаде, пока остается только верить всему на слово. Поэтому пять звезд за логистику пока авансом.


###Гран-при США

Своим ходом
Обязательная программа

Купить самый дорогой билет на главную трибуну и прокричать что-нибудь про Тагил.

Гран-при США – самый дорогой этап во многих отношениях. Цены на гостиницы в Остине почти космические, билеты на гонку одни из самых дорогих во всем календаре, а перелет из Москвы в Остин точно влетит в копеечку. Впрочем, никто не мешает включить Гран-при в расписание какой-нибудь длительной поездки по Штатам. Только ради гонки ехать в Техас из России несколько странновато.


###Гран-при Бразилии

Своим ходом
Обязательная программа

Забрести в фавелы. Но мы вам этого не советовали.

Из всех "далеких" от Москвы гонок бразильский этап должен попасть хотя бы в топ-3 вашего списка "Какой Гран-при я должен посетить?", наряду с вояжем в Мельбурн или Монреаль. Культовый автодром, неповторимая атмосфера, отличные гонки. Если вовремя отследить билеты, можно найти сравнительно недорогой перелет, а на одну из соседних с гонкой недель запланировать поездку, скажем, в Рио. В то же время, вояж в Сан-Паулу – эксперимент не без доли риска. О том, что здесь может случиться, вам может рассказать Дженсон Баттон.


###Гран-при Абу-Даби

Своим ходом
Обязательная программа

Покататься на американских горках в Ferrari World.

Гонка в Абу-Даби – мероприятие со многих точек зрения отличное. В самом Абу-Даби, да и рядом, в Дубае, навалом не слишком дорогих, но при этом добротных и новых гостиниц. Условия на трассе отменные, цены на билеты тоже смотрятся неплохо, а пляжный туризм – тоже туризм. Выбраться в ноябре из-сами-знаете-какой погоды – само по себе неплохая идея. И да… в этом году в Абу-Даби гонщикам раздают двойные очки. Должно быть интересно.

Своим ходом