Представлены седан и кроссовер нового суббренда Geely Galaxy
За неполные три года китайская фирма покажет семь новинокGeely Galaxy — суббренд, названный в честь галактики «Млечный путь». Дистанцироваться от материнской марки Geely в Galaxy не станут, поскольку для самых роскошных моделей на электротяге уже создан бренд Zeekr. Основные конкуренты Geely Galaxy — китайские марки BYD и Wey.
Geely Galaxy прочат динамичное развитие: до конца 2024 года будут представлены шесть моделей — три электромобиля с индексами E и три заряжаемых гибрида с литерой L. Флагман линейки — кроссовер Geely Galaxy L9 — появится в 2025 году. Быстро расширить гамму позволит унификация с уже существующими моделями холдинга: основой послужат знакомые платформы Volvo (SPA, CMA, e-CMA) и перспективная «тележка» SEA для электрокаров.
Автомобили семейства Galaxy украсит оригинальный логотип, однако сделан шильдик так, чтобы преемственность с Geely не вызывала сомнений. Дизайн минималистичен: линейку Galaxy отличит монохромный лейбл из шести ячеек, оформленных в виде прямоугольника. Geely осталась верна трёхмерному щиту с теми же шестью секциями.
Возможности нового суббренда Geely проиллюстрировал концептуальный седан Galaxy Light длиной около пяти метров. Речь идёт об очень обтекаемом автомобиле с коэффициентом аэродинамического сопротивления Сх = 0,19. «Фишки» прототипа — диски с хитрым многоспицевым рисунком на основе треугольника, суперкаровская кинематика дверей, отсек для квадрокоптера в зоне заднего спойлера, а также впечатляющий интерьер с прямоугольным экраном во всю ширину кузова.
Любопытные решения, которые со временем могут появиться в серийных автомобилях — двухспицевый многоугольный руль, виртуальные кнопки, замаскированные на передней панели, а также трёхсекционные кресла с развитой боковой поддержкой. Чем именно массовые модели будут похожи на концепт узнаем в этом году: серийный гибридный седан Geely Galaxy L6 появится в третьем квартале, электромобиль Geely Galaxy E8 — в четвертом квартале.
Первенец Geely Galaxy уже готов к производству: кроссовер L7 дебютировал прямо на конференции. Речь идёт об среднеразмерной модели: длина/ширина/высота равны соответственно 4700/1905/1685 миллиметрам, колёсная база — 2785 миллиметров. Основа новинки — модульная платформа Volvo e-CMA, а ближайший «родственник» — Atlas второго поколения. Сходство очевидно, если сравнить подоконную линию и формовку боковин.
Спереди гибридная «семёрка» похожа на электромобиль заглушкой вместо решётки радиатора, однако других атрибутов стримлайнеров у кроссовера нет: сохранились обычные наружные зеркала и дверные ручки под естественный хват. В Geely утверждают, что отказались от выдвижных механизмов сознательно, чтобы исключить риск примерзания.
Инновация Geely Galaxy L7 — бензиновый 1,5-литровый турбомотор семейства BHE15. Заявлен рекордный тепловой коэффициент полезного действия 44,26 процента. Агрегат работает в составе гибридной системы в тандеме с парой электромоторов и трёхступенчатой трансмиссией DHT Pro. Переднеприводный Geely Galaxy L7 будет расходовать 5,23 литра бензина на 100 километров пробега в смешанном цикле, а автономность составит 1370 километров (CLTC).
я выбрал вместо рекламы.
Пиковая отдача Geely Galaxy L7 не называется, зато известно, что переднеприводные модели нового суббренда смогут развивать до 390 лошадиных сил, полноприводные — до 664 лошадиных сил! Вероятно, эти характеристики достижимы с усовершенствованной «турбочетвёркой» эффективностью более 46 процентов: испытания такого мотора на завершающей стадии.
Для семейства Galaxy заявлена ещё одна передовая технология — тяговые аккумуляторы с системой безопасности Aegis. Специальное программное обеспечение препятствует самовозгоранию батареи, оперативно отключая питание отдельных ячеек в случае замыкания или повреждения. Есть и функция превентивного отключения перегревающихся ячеек: за счёт неё срок службы аккумулятора может быть продлён на 20 процентов. Анонсирована быстрая зарядка, но подробностей не приводится.
я выбрал вместо рекламы.
Интерьер Geely Galaxy L7 во многом унифицирован с новым «Атласом», но есть важные нюансы. Во-первых, переднему пассажиру адресован отдельный тачскрин диагональю 16,2 дюйма. Во-вторых, на центральном тоннеле ничего лишнего: селектор трансмиссии «переехал» под руль. В-третьих, изменились воздуховоды и дверные карты. Наконец, кресла могут автоматически отодвигаться назад и откидываться практически в горизонтальное положение в «театральном» режиме.
я выбрал вместо рекламы.
Всем «семёркам» положены 10,25-дюймовая виртуальная «приборка», 13,2-дюймовый портретно-ориентированный тачскрин, мультиконтурные передние кресла и беспроводная зарядка для гаджетов. В списке опций — сиденья с массажём, вентиляцией и физиотерапией, проекционный экран диагональю 25,6 дюйма и автопилот третьего уровня. Интерфейс реализован на собственной операционной системе Galaxy N-OS, а за быстродействие отвечает чип Snapdragon 8155.
На презентации Geely Galaxy стал известно, что китайская марка сосредоточится на развитии трёх семейств: собственно Galaxy, Geometry и Star (в него входят топливные модели Tugella, Monjaro, Emgrand и Preface). Экспортные планы суббренда Galaxy не озвучены: вероятно, подробности сообщат на отдельном мероприятии, посвящённом выходу Geely Galaxy L7 на китайский рынок. Что касается цен, то «семёрка» может стоить около 200 тысяч юаней (2,2 миллиона рублей), ведь гибридная топ-версия «родственного» Atlas продаётся за 171 тысячу юаней (1,87 миллиона рублей).