Опубликовано 27 ноября 2014, 16:12
5 мин.

Сила тока

Все, что нужно знать о Nissan GT-R следующего поколения
Топ-менеджеры и инженеры автомобильных компаний регулярно рассказывают новые подробности о новых автомобилях или моделях следующего поколения, которые дебютируют в ближайшем будущем. «Мотор» собирает эту информацию, систематизирует и выбирает наиболее важные факты. Сегодня изучаем Nissan GT-R второго поколения.
Фото производителей и сайта worldcarfans.com
Фото производителей и сайта worldcarfans.com

Топ-менеджеры и инженеры автомобильных компаний регулярно рассказывают новые подробности о новых автомобилях или моделях следующего поколения, которые дебютируют в ближайшем будущем. «Мотор» собирает эту информацию, систематизирует и выбирает наиболее важные факты. Сегодня изучаем Nissan GT-R второго поколения.

[center]Он станет гибридным [/center]

Кажется, этот вопрос уже решенный: впервые после многих лет славной истории GT-R будет приводиться в движение не только за счет бензинового двигателя, но и при помощи электромотора. Силовая установка суперкара нового поколения будет построена вокруг нынешней битурбированной V-образной «шестерки», форсированной, по данным Motor Trend, до 650 сил. Еще 134 силы добавит электромотор, а суммарный крутящий момент вырастет до оглушительных 1000 Нм.

После смены поколения GT-R сохранит нынешнюю V-образную шестерку с двумя турбинами, но ее мощность увеличится примерно на 100 лошадиных сил.

После смены поколения GT-R сохранит нынешнюю V-образную шестерку с двумя турбинами, но ее мощность увеличится примерно на 100 лошадиных сил.

Такой прирост отдачи приведет к тому, что «Ниссану» не удастся сэкономить, сохранив нынешнюю коробку передач: нынешний шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями не в состоянии переварить больше, чем нынешние 628 Нм. Новая трансмиссия получит восемь ступеней, но располагаться будет так же, как и сейчас: перед задней осью. Полный привод, согласно традиции, никуда не денется.


Как устроена силовая установка нынешнего Nissan GT-R

Одним из элементов нового GT-R, над которым в Nissan сейчас работают особенно усердно, являются батареи. Автопроизводитель по неизвестным пока причинам не хочет использовать традиционные литий-ионные аккумуляторы и придумывает что-то совершенно новое. Вероятно, мощность и емкость батарей для GT-R окажется какой-то феноменальной. В противном случае японцы просто зря потратят время и деньги.

Сила тока

И еще один важный момент: силовая установка GT-R нового поколения будет разработана с учетом знаний, которые японцы накопят, выступая в гонках на выносливость – в том числе в «24 часах Ле-Мана» в топовом классе LMP1, а также при содействии компании Williams Advanced Engineering. Последняя является частью команды Формулы-1 Williams. С учетом результатов последнего сезона, неплохой партнер, не правда ли?

[center]Он останется "Ниссаном",
но станет похожим на настоящий суперкар
[/center]

К счастью или нет, но в Nissan не собираются передавать GT-R под крыло Infiniti, как Honda поступила с NSX, подарив будущее суперкупе «Акуре». Впрочем, думать о том, что у суперкара будет что-то общее с «Альмерой», тоже не стоит. Один из топ-менеджеров британского подразделения марки Джеймс Оливер рассказал Top Gear, что непрозрачным намеком на облик будущего GT-R является прототип Concept 2020 Vision Gran Turismo.

Изначально Concept 2020 создавался для гоночного симулятора Gran Turismo 6, но летом Nissan сделал полноразмерный дизайн-макет машины и представил его на фестивале скорости в Гудвуде.

Предполагаемый внешний вид Nissan GT-R нового поколения. Иллюстрация Motor Trend

Предполагаемый внешний вид Nissan GT-R нового поколения. Иллюстрация Motor Trend

Выглядит прототип, конечно, божественно, но серийная модель, скорее всего, окажется не столь экстравагантной. Как говорят дизайнеры Nissan, «2020 слишком радикален для дорожной машины и не слишком радикален для гоночной». Помимо этого, инженерам предстоит придумать способ охлаждения мощных батарей, а для этого в кузове появятся дополнительные отверстия и воздуховоды, которые необходимо органично вписать в экстерьер. При создании игрового прототипа, несмотря на серьезное внимание к деталям, таким тонкостям не придавали особого значения.


Мы собрали самые интересные проекты дизайнеров, фантазирующих на тему Nissan GT-R нового поколения

[center]Porsche 911 может выдыхать:
GT-R пойдет охотиться на добычу покрупнее
[/center]

И не только 911. Lamborghini Huracan, Ferrari 458 Italia, McLaren 650S теперь перестанут оправдываться за то, почему переднемоторное купе от компании, выпускающей Micra и Note, оказывается быстрее. Нового оппонента получат намного более серьезные ребята: Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari.

Сила тока

Слишком круто? Действительно, каждый из этой троицы – очень быстрый, мощный и чудовищно дорогой автомобиль. Но давайте сопоставим факты. Сейчас GT-R с бензиновым мотором и шестиступенчатой коробкой передач разгоняется с места до ста километров в час за 2,8 секунды. У 887-сильного 918 Spyder на то же самое упражнение уходит 2,6 секунды, у 963-сильного LaFerrari – примерно три секунды, а у 913-сильного P1 – 2,8 секунды. То есть, без помощи электродвигателей «Ниссан» уже ни в чем не уступает современным супергибридам в разгонной динамике.

Сила тока

Показательно и время прохождения "Северной петли" Нюрбургринга. 550-сильная модификация GT-R преодолевает «Северную петлю» за 7 минут и 19 секунд, а 600-сильная Nismo-модификация тратит на совершение полного круга 7 минут и 8 секунд. У 918 Spyder на преодоление Нюрбургринга уходит 6 минут и 57 секунд – разница всего в 11 секунд. Если учесть, что GT-R со сменой поколения станет на 184 силы мощнее нынешнего Nismo, и намного технологичнее, то битва между Nissan, Porsche, McLaren и Ferrari будет невероятно интересной.

[center]GT-R нового поколения появится,
когда фраза «спортивный гибрид» перестанет вызывать улыбку
[/center]

По самым смелым предположениям, Nissan GT-R нового поколения выйдет на рынок уже в 2016 году. Тем не менее, наиболее вероятным кажется вариант, озвученный изданием Motor Trend: прототип покажут в 2015 году на Токийском автосалоне, а серийный вариант доведут до ума и начнут продавать в 2018-м. За это время и GT-R текущего поколения будет доведен до совершенства, а Nissan получит максимальное количество информации о работе гибридных силовых установок от участия в Ле-Мане и от специалистов «Уильямса».

В России GT-R текущего поколения стоит 4,6 миллиона рублей. Следующая модель, очевидно, будет заметно дороже.

В России GT-R текущего поколения стоит 4,6 миллиона рублей. Следующая модель, очевидно, будет заметно дороже.

Более того, в 2018-м гибридные спорткары окончательно перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим. К этому времени на рынок должен будет выйти спортивный гибрид Lexus SC, 1000-сильный гиперкар с лемановскими технологиями Audi R10 и, возможно, бензин-электрический Chevrolet Corvette. Так что у «гэтера» будет кому попортить нервы.

Сила тока

[center]Каким он был [/center]

История моделей с названием GT-R началась в конце 1960-х с запуска в серию "заряженного" седана Skyline. В 1973-м спортивные модели Nissan перестали получать эту приставку, а ее возвращение на рынок состоялось лишь в 1989-м, с выходом Skyline GT-R R32. Спустя 18 лет автопроизводитель окончательно разлучил Skyline с буквами GT-R, выделив GT-R в отдельную модель.