Разбитое
можно вклеить
У меня от мороза треснуло– лобовое стекло (прилетел камень). Что делать?Машины, конечно, надо холить, лелеять и всячески оберегать от повреждений. Но не все в нашей власти. Мы можем быть чемпионами планеты по аккуратному вождению. Можем целиком покрыть свой автомобиль защитными накладками или, на худой конец, замотать в одеяла. И все равно останется одна составляющая, которую никак нельзя защитить — стекло. Случайный камень, сосулька или опрометчиво брошенная хулиганом бутылка (не говоря уже об авариях и вандализме) — и стекло навсегда теряет первозданный вид. Что делать дальше? Сейчас разберемся.
Машины, конечно, надо холить, лелеять и всячески оберегать от повреждений. Но не все в нашей власти. Мы можем быть чемпионами планеты по аккуратному вождению. Можем целиком покрыть свой автомобиль защитными накладками или, на худой конец, замотать в одеяла. И все равно останется одна составляющая, которую никак нельзя защитить — стекло. Случайный камень, сосулька или опрометчиво брошенная хулиганом бутылка (не говоря уже об авариях и вандализме) — и стекло навсегда теряет первозданный вид. Что делать дальше? Сейчас разберемся.
1
У меня на стекле маленький скол, смотреть не мешает. Что делать? Может, махнуть рукой и не переживать?
Не махнуть. Каким бы безобидным ни казалось повреждение поначалу, со временем оно обязательно разрастется: трещины имеют свойство удлиняться и «ползти», а от сколов во все стороны начинают расходиться «лучи». Это не только раздражает и отвлекает внимание, но и напрямую влияет на безопасность. Дело и в ухудшающейся обзорности (особенно по ночам, когда поврежденное место дает блики), и – главное – в том, как такое стекло поведет себя при аварии.
2
Разобьется, наверное. Но это же нормально для стекол?
Вообще, конечно, да. Но триплекс с нарушенной целостностью все же имеет больше шансов разбиться и травмировать людей. Причем как тех, кто находится внутри автомобиля, так и тех, кому не повезло оказаться снаружи. Еще один риск: у большинства автомобилей подушка безопасности переднего пассажира сконструирована так, что при ударе она верхней своей частью упирается как раз в лобовое стекло. И если при ударе оно рассыплется или вылетит, то подушка просто «выстрелит» вверх, а пассажир вместо нее встретится с менее гостеприимной передней панелью.
3
Окей, убедили. Что делать-то?
Для начала доставайте… деньги. Если конкретно, то пять рублей одной монетой. Приложите ее к сколу: если монета закрывает его целиком, то стекло еще можно «спасти» и отремонтировать – прочность сохранится, но, конечно, не на том же уровне. А вот если скол крупнее 2,5 сантиметров в диаметре или находится ближе шести сантиметров к краю стекла, то ремонтировать его, увы, уже бесполезно: единственный вариант – полная замена. То же самое относится ко всем случаям, когда у вас не скол, а трещина: стекло нужно менять целиком.
4
Но ведь говорят, что трещину можно «засверлить»?
Да, в любых гаражах найдется с десяток умельцев, готовых за смешную сумму проделать эту операцию – и после этого трещина действительно перестанет расти. По крайней мере, на некоторое время. Но прочность структуры это не вернет: все риски, связанные с безопасностью при аварии, останутся. Оно вам надо?
5
А сколы разве не «засверливают» тоже?
Нет. Современная технология ремонта скола – заливать его специальным полимерным составом под большим давлением. В хороших сервисных центрах на всю процедуру (очистить и обезжирить «рану», залить состав, дать ему высохнуть) уходит около 30 минут.
6
Похоже, мне не повезло: стекло надо менять. Но как его вынут? Будут бить?
Ага. Сначала ногами, потом молотком, а если все равно не разобьется – пойдут за топором. Шутка. Лобовое (заднее, боковое – в общем, любое вклеенное) стекло аккуратно вырезают и вынимают целиком, предварительно закрыв салон автомобиля специальными чехлами. После этого остатки старого клея удаляются, поверхность зачищается, и на освободившееся место вклеивается новая деталь. На все про все уходит примерно час, плюс еще столько же на то, чтобы дать клею застыть.
7
То есть, мне не нужно оставлять машину на сутки в сервисе, а самому лихорадочно изучать схемы движения общественного транспорта или, чего доброго, спускаться в метро, где тоннели кишат двухметровыми крысами, а по перронам бродят люди с прозрачной кожей, никогда не видевшие солнечного света?
Нет.
8
А если на улице дождь или снег – тоже можно ехать?
Стекло – не «манту», его спокойно можно мочить сразу после того, как схватится клей. Единственный момент – первые сутки после замены лучше избегать автомоек: струя воды и высокая концентрация помывочной химии губительны для свежего шва. А дальше – делайте с машиной все, что заблагорассудится. Хорошие мастера дают на свою работу гарантию до десяти лет.
9
Самое главное забыл: стекло где брать? На рынке?
Можно и на рынке – если вы уверены в том, что там все в порядке с качеством. Можно в магазине – хоть оффлайновом, хоть в интернете. В любом случае, покупать надо только стекла от тех поставщиков, которые сертифицированы автопроизводителями: дешевые «аналоги» чреваты все той же небезопасностью при авариях. Еще один вариант – обратиться в специализированный «стекольный» центр с собственным большим складом – например, в один из сервисов сети Carglass, вместе с которой мы подготовили этот материал. К тому же, если у вас в стекле не трещина, а полное его отсутствие, а на складе не нашлось замены, ребята установят временное решение из ПВХ. Чтобы вам все-таки не пришлось спускаться в метро к двухметровым крысам.