Кожаный салон или жизнь
Насколько полным может быть "фарш" в автомобилеЗнакомая ситуация? Приходите в автосалон, потому что желанный автомобиль там стоит всего ничего. Но менеджер по продажам тут же рушит ваши мечты: оказывается, в базовую комплектацию машины включены только руль и воздух в салоне. Все остальное — за доплату.
Мы решили довести ситуацию до абсурда: залезли в онлайн-конфигураторы автомобильных компаний и "развели" себя по максимуму. А заодно разобрались, сколько стоят похожие опции у разных производителей.
Мы, конечно же, не стали конфигурировать все модели, представленные на российском рынке, но все же несколько "удачных" в плане опций моделей нашли. Лидерство за немцами – в отличие от японских компаний, предлагающих дополнительное оборудование в фиксированных пакетах, баварцы и швабы хотят получить плату за каждую мелочь. Эх, а ведь базовые цены выглядели так соблазнительно!
[center]Ford Focus[/center]
Ford Focus уже давно перестал быть бюджетным вариантом, но по соотношению цена-качество автомобиль по-прежнему находится в лидерах. Правда, некоторые излишества доступны и для машин из Всеволожска.
Скажем, если заказать на Focus 150-сильный "топовый" двигатель и роботизированную коробку PowerShift, навигационную систему, ксеноновые фары, систему мониторинга слепых зон и предпусковой отопитель, цену, по сравнению с базовой 85-сильной версией, можно существенно увеличить. Но не вдвое! Если не рассматривать модификацию ST, конечно.
[center]Почем цвет?[/center]
[center]Volkswagen Passat[/center]
Понятно, что базовый Passat – автомобиль для корпоративных парков или такси: престиж вроде бы есть, а оборудования – нет. За 930 тысяч дилеры предлагают машину со 122-сильным мотором, "механикой", пластиковым рулем и кондиционером с ручным управлением. Причем доплата за автоматическую коробку, чуть более мощный мотор и необходимые приятности вроде автоматического климат-контроля не так и велика: отлично укомплектованный Passat можно купить за 1 миллион плюс 200-300 тысяч рублей.
Но вот разнообразные излишества типа люков, отделки салона кожей и продвинутой (на самом деле не очень) мультимедийной системы способны поднять цену до небес. Готовы купить Passat с 200-сильным мотором и передним приводом за два миллиона рублей? Флаг вам в руки.
[center]Красивые колеса? Не бесплатно[/center]
[center]BMW 6 series Gran Coupe[/center]
Красивая четырехдверная "шестерка" BMW со стартовой ценой в 4 миллиона – машина изначально дорогущая. Но нет предела транжирству – мы готовы довести до инфаркта любого человека, который сталкивался с ипотекой.
Один только эксклюзивный цвет для Gran Coupe стоит 213 тысяч (а для M6 Gran Coupe – уже 499 тысяч), а карбон-керамические тормозные диски – как целый Hyundai Solaris. Поэтому, когда при помощи конфигуратора мы увеличили цену автомобиля всего лишь в два с небольшим раза, даже обрадовались – выгодная покупка.
[center]Самые удивительные опции[/center]
[center]Volkswagen Polo[/center]
Мы даже не говорим о калужском седане Polo, который в базовой комплектации стоит от 461 тысячи рублей. Речь о хэтчбеке, оцененном минимум в 501 тысячу. Это абсолютно "пустая" трехдверка с трехцилиндровым мотором 1.2, который развивает всего 60 сил – базовый седан имеет 85 сил. А уж если пройтись по опциям...
Все за доплату. Система стабилизации, кондиционер, климат-контроль, легкосплавные диски. Да что там, даже режим дневного света фар или функция отключения передней пассажирской подушки безопасности стоят денег. Молчим уж про такие вещи, как навигационная система, люк, ксеноновые фары или спортивные сиденья с отделкой алькантарой. Интересно, а зачем последние нужны машине с двигателем мощностью всего 105 лошадиных сил?
[center]Светодиодные фары[/center]
[center]Mercedes-Benz E-класс седан[/center]
Мерседесовские "Ешки" как правило покупают с базовым силовым агрегатом: мощности E 200 вполне хватает, комплектация "Особая серия" достаточна, а жалеть приходится разве что об отсутствии полного привода. На первый взгляд. Но если покопаться в конфигураторе, то выяснится, что заказать на банальный E-класс можно практически все, что угодно.
Помимо всех мыслимых и немыслимых электронных систем, стайлинг-пакетов и эксклюзивной отделки интерьера, мы оснастили "наш" Mercedes-Benz E 500 4Matic еще и парой флагштоков, аудиосистемой Bang & Olufsen за 286 тысяч рублей и рулем из двухцветной кожи за 65 тысяч. Получилось шесть с половиной миллионов. И это мы еще не трогали AMG-версии!
[center]Карбон-керамические тормозные диски[/center]
[center]Porsche Panamera[/center]
Пожалуй, чемпионские по стоимости опции – у Porsche Panamera. Самая "простая" версия хэтчбека с 250-сильным дизелем оценена в 4 миллиона 255 тысяч. Но это для бедных. Проведя на сайте Porsche целый час, мы смогли сконфигурировать под себя длиннобазную Panamera Turbo S Executive за цену, в три с половиной раза большую.
Главное – заказывать побольше отделки из кожи, дерева и карбона. Кожей так вообще можно отделать что угодно: от противосолнечных козырьков до ковриков. И учтите, что каждый случайный клик мышкой в конфигураторе Porsche обойдется вам тысяч в сто рублей – будьте аккуратными.
[center]Самый дорогой пакет опций[/center]
[center]Audi A3[/center]
Audi A3 в базовой комплектации (из опций – "автомат" да парктроник) – любимица городских модниц: купить настоящую машину класса "премиум" можно всего за миллион! Но у нее будет тканевый салон, кондиционер с ручным управлением и черно-белые экранчики. А что, если немного пощелкать мышкой в конфигураторе?
Два миллиона семьсот тысяч. Правда, такая Audi A3 будет укомплектована явно избыточно: в ней будут и все существующие системы активной безопасности, и светодиодные фары, и много чего еще. А есть и совсем уж излишества – колеса за 100 тысяч рублей, индивидуальная окраска кузова за 126 тысяч и воистину эксклюзивная отделка салона кожей за (держитесь) 242 тысячи. Так что, увидев на дороге Audi A3, не надо относиться к ней снисходительно – вполне возможно, что она стоит дороже вашего Toyota Land Cruiser.