Опубликовано 10 июня 2011, 22:40

Три большие разницы

Как подготовились к «24 часам Ле-Мана» Audi, Peugeot и Aston Martin
В субботу, 11 июня, стартует 79 по счету марафон «24 часа Ле-Мана». В топовой категории борьбу между собой поведут пилоты трех заводских коллективов: Audi, Peugeot и Aston Martin. С чем же подошли немцы, французы и британцы к главному для себя старту в сезоне 2011 года?
Фото команд
Фото команд

Меньше суток осталось до начала главного кольцевого марафона планеты. В субботу, 11 июня, в 15:00 по среднеевропейскому времени в 79 раз стартует легендарная гонка «24 часа Ле-Мана».

Афиша по сравнению с прошлым сезоном практически не претерпела изменений. Битву за победу в абсолютном зачете, скорее всего, вновь поведут между собой экипажи коллективов Peugeot и Audi. Французы и немцы подготовили к марафону этого года абсолютно новые прототипы. Тем же может похвастать и Aston Martin – впрочем, британцев практически никто не рассматривает в качестве реальных претендентов на победу. С чем же подошли три заводские команды топовой категории к главному старту сезона?

Audi

Ингольштадтский экспресс прибыл в Ле-Ман за десятой победой в марафоне. Audi впервые выиграла «24 часа» в 2000 году и с тех пор лишь дважды первыми финишную черту в Сарте пересекали автомобили других марок: в 2003 году победа была отдана Bentley, а в 2009-м экипажи «четырех колец» ничего не смогли противопоставить пилотам из Peugeot.

Пилоты Audi поведут в бой абсолютно новые прототипы. Ингольштадтцы выигрывали в Ле-Мане с машинами R8, R10 и R15 Plus, а теперь постараются победить и с R18. Впервые с 1999 года на старт во Франции выйдет закрытый прототип Audi. Тогда немцы разработали две версии R8, но в дальнейшем использовали в гонках только «спайдеры» -- машины с открытым кузовом. Новый R18, как и прототип главных конкурентов из Peugeot, -- это купе.

Пилоты Audi поведут в бой абсолютно новые прототипы. Ингольштадтцы выигрывали в Ле-Мане с машинами R8, R10 и R15 Plus, а теперь постараются победить и с R18. Впервые с 1999 года на старт во Франции выйдет закрытый прототип Audi. Тогда немцы разработали две версии R8, но в дальнейшем использовали в гонках только «спайдеры» -- машины с открытым кузовом. Новый R18, как и прототип главных конкурентов из Peugeot, -- это купе.

Пересмотреть подход к конструкции автомобиля инженеров вынудили изменения в техническом и спортивном регламенте. Теперь, согласно правилам, менять шины во время пит-стопов могут одновременно лишь два механика, а значит, главное преимущество, которое было у открытых прототипов, сошло на нет.

Раньше Audi за счет конструкции кузова удавалось быстрее проводить смену пилотов и тем самым тратить меньше времени на пит-стопах. Теперь же от того, насколько быстро гонщики поменяются местами зависит не так много – в нормальных условиях они теперь в любом случае управятся быстрее, чем механики со сменой колес. У закрытого прототипа же немало достоинств – у него жестче кузов и лучше аэродинамика, а это весьма существенный фактор в свете изменения и регламента на двигатели.

Audi осталась верна дизелю – немцы первыми выиграли в Ле-Мане с таким двигателем, и под кожухом R18 также скрыт мотор на «тяжелом топливе». Правда, на смену 5,5-литровому V10 пришел 3,7-литровый V6 – именно такой максимальный объем двигателя установлен в новом техническом регламенте для дизельных прототипов.

Audi R18 с единичкой на капоте на старт выведут прошлогодние победители Тимо Бернард, Роман Дюма и Майк Роккенфеллер. Тем не менее, главные надежды на очередной триумф в марафоне глава спортивного подразделения марки Вольфганг Ульрих наверняка возлагает на экипаж, который поедет в Ле-Мане на прототипе под номером «3». За его рулем попеременно будут находиться многократные победители «24 часов» Аллан МакНиш, Ринальдо Капелло и Том Кристенсен. Еще один автомобиль будут пилотировать Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Беруа Трелью. Именно он и принес Audi первую за последние несколько лет поул-позицию в Ле-Мане. Если раньше ощутимое преимущество в квалификациях к 24 часам было у Peugeot, то теперь немцы смогли отыграться. Разрывы минимальны, и болельщиков, судя по всему, ждет невероятная по накалу борьба.

Peugeot

В Peugeot зимой тоже не сидели сложа руки – к гонке этого года французы построили вокруг нового двигателя, сменить который потребовалось из-за корректировок в регламенте, абсолютно новый прототип. Поражение в прошлом году было оглушительным – ни один из французских автомобилей не смог добраться до финиша из-за технических проблем и все три места на подиуме достались экипажам Audi. Теперь «львы» решительно настроены взять реванш.

Автомобили по-прежнему носят имя 908 и внешне очень похожи на те, что стартовали в Ле-Мане годом ранее, однако, по словам французов, от предшественника у нового прототипа осталось одно лишь лобовое стекло.

Автомобили по-прежнему носят имя 908 и внешне очень похожи на те, что стартовали в Ле-Мане годом ранее, однако, по словам французов, от предшественника у нового прототипа осталось одно лишь лобовое стекло.

Новые 908 также оснащены турбодизелями. Однако в отличие от инженеров Audi французы выбрали V8 – фактически это уменьшенная копия того V12, что был на предыдущем прототипе. От 5,5-литрового мотора просто отрезали четыре цилиндра. Объем нового двигателя, само собой, предельно допустимый новым регламентом для турбодизелей – 3,7 литра.

Тем не менее, у Peugeot больше нет былого превосходства в скорости. Впервые за несколько последних лет поул в Ле-Мане не достался ни одному из экипажей французской команды. В прежние годы 908 была настолько быстрее, что победа могла достаться соперникам лишь при наличии проблем у Peugeot. По чистой скорости французские прототипы были порой на пять секунд с круга быстрее, чем Audi. Но немцы брали свое опытом, а заодно пользовались его отсутствием у французов. За четыре предыдущих марафона, с самого начала новой кампании марки в гонках на выносливость, Peugeot победила лишь единожды – притом, что ее автомобили всегда были быстрее. Теперь же в рукаве у руководителя спортивного подразделения марки Оливье Кеснеля не осталось и этого козыря. То, что новая Audi R18 не уступает в скорости 908-й, стало понятно еще в мае – по ходу 1000-километрового марафона в Спа, когда немцы также выиграли квалификацию. Чтобы победить в этом году в Ле-Мане Peugeot уже недостаточно просто «не проиграть».

Пилотским составом в Peugeot довольны – новых лиц здесь нет. Первый экипаж составят Александр Вурц, Марк Жене и Энтони Дэвидсон, во второй вошли Николя Минасян, Стефан Сарразан и Франк Монтаньи, а в третий – уроженец Ле-Мана Себастьен Бурдэ, Педро Лами и Симон Пажено. Еще один Peugeot – 908 в предыдущей спецификации – выведет на старт команда ORECA.

Aston Martin

Британцам удалось заинтриговать. Появления нового прототипа от Prodrive ждали с нетерпением – детали проекта держались в секрете вплоть до тех пор, пока с Aston Martin AMR-One не было сдернуто покрывало на официальной презентации. И, надо заметить, заинтриговав, британцам удалось и удивить.

AMR-One не похож ни на одного из конкурентов. Prodrive будто бы досталась некая особенная копия регламента. Прототип Aston Martin -- открытый, будто бы и нет ограничения на количество механиков, а конфигурацию двигателя даже обычно политкорректные соперники охарактеризовали, как «абсурдную».

AMR-One не похож ни на одного из конкурентов. Prodrive будто бы досталась некая особенная копия регламента. Прототип Aston Martin -- открытый, будто бы и нет ограничения на количество механиков, а конфигурацию двигателя даже обычно политкорректные соперники охарактеризовали, как «абсурдную».

«На мой взгляд, это худшая комбинация из всех возможных», – сказал про турбированную двухлитровую бензиновую рядную «шестерку» от Aston Martin Доктор Ульрих Барецки, отвечающий за моторы в Audi. Два цилиндра многим действительно кажутся лишними – эксперты предсказывают, что из-за сильных вибраций возникнет множество технических проблем, и уже звучат слова о том, что в Ле-Мане AMR-One не протянет и двенадцати часов.

По слухам, на такой конфигурации мотора настоял маркетинговый отдел Aston Martin – марка никогда не производила рядные четверки. Но, как метко заметил тот же Барецки «маркетинговые отделы не выигрывают гонки».

Прототип строился в спешке, бюджет у Aston Martin намного меньше, чем у Peugeot или Audi – от британцев никто и не ждал серьезных успехов в первый год. Тем не менее, пока не понятно на что рассчитывает марка и в будущем. Из-за многочисленных проблем с надежностью гоночный дебют AMR-One откладывался несколько раз и первой серьезной проверкой для него фактически станут «24 часа». Результаты Aston Martin в квалификации иначе как провальными не назовешь – проигрывая по 20 секунд с круга, вряд ли можно надеяться на что-то серьезное.

За рулем автомобиля под номером «007» друг друга будут сменять Даррен Тернер, Штефан Мюкке и Кристиан Клин. Экипаж «009» составят Адриан Фернандес, Энди Мейрик и Гарольд Према.