Maserati MC20: суперкар с технологиями Формулы-1
С него начнётся новая глава в истории итальянского брендаДолгое время остававшаяся в тени других люксовых марок Maserati начала новую главу собственной истории. В ближайшие годы компания обновит и расширит модельный ряд (там появится ещё один кроссовер и аж шесть электромобилей), внедрит полуавтономные системы вождения и продвинутые сетевые технологии, а также вернётся в мир автоспорта.
И сделать первый шаг в этом направлении ей поможет MC20 — купе, на 100 процентов разработанное и спроектированное в техническом центре под названием Лаборатория инноваций Maserati. Революционный суперкар стал первой машиной итальянцев со среднемоторной компоновкой за последние 16 лет — причём этот мотор создан, как утверждают, в стенах Maserati и уникален хотя бы тем, что в нём используются технологии Формулы-1.
Maserati MC20 — это прямой наследник грозного MC12, который с некоторыми допущениями можно считать улучшенной версией донорского Ferrari Enzo. Аббревиатура MC в названиях обеих машин расшифровывается как Maserati Corse, что подчёркивает их связь с гонками. Число в первом случае означает количество цилиндров (MC12 оснащался V12 6.0 мощностью 630 сил и 652 Нм), а во втором — переломный для компании, и, похоже, для всего мира, год. У MC12 была почётная миссия: он вернул бренд в автоспорт после 37-летнего перерыва и даже поднял на вершину Олимпа, когда в 2010-м немецкая Vitaphone Racing, выступавшая на Maserati MC12, выиграла чемпионат FIA GT1. Такая же задача возложена и на «двадцатку».