Опубликовано 25 июля 2013, 00:12
4 мин.

Овощная база

Обгонит ли профессионал за рулем гражданской машины любителя на спорткаре?
«Тюнинговать надо свои водительские навыки, а не машины!» — такую фразу можно часто услышать от «продвинутых» водителей. А что, может правда — не стоит покупать навороченный спортивный автомобиль, а найти что-нибудь попроще, «на сдачу» походить на курсы вождения и взять на треке мастерством? «Мотор» решил провести эксперимент.
Фото автора
Фото автора

«Тюнинговать надо свои водительские навыки, а не машины!» — такую фразу можно часто услышать от «продвинутых» водителей. А что, может правда — не стоит покупать навороченный спортивный автомобиль, а найти что-нибудь попроще, «на сдачу» походить на курсы вождения и взять на треке мастерством? «Мотор» решил провести эксперимент.

Гоночный трек АДМ Мячково, два пилота и два автомобиля. Один — простой трехдверный хэтчбек Renault Megane с вариатором и двухлитровым «атмосферником» мощностью 140 лошадиных сил. Он стоит от 880 тысяч рублей и способен разогнаться до сотни за 10,3 секунды. В другом углу — тоже трехдверный Megane, но в версии RS: у него 250-сильный турбомотор, шестиступенчатая «механика» и передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками. Цена — от 1 миллиона 182 тысяч рублей, время разгона до "сотни" — 6,1 секунды.

У нас была базовая «комфортная» версия — а есть еще модификация Cup, которая оснащается самоблоком на передней оси, более жесткой подвеской и спортивными креслами-"ковшами".

Но, несмотря на схожую внешность, между этими машинами пропасть. Как между Суперменом и куклой Барби.

Правда, разница в цене на поверку оказывается не столь уж высокой – версия RS со своим чумовым турбомотором дороже "гражданского" Megane всего на 300 тысяч рублей, то есть на треть. Зато пилотов мы подобрали соответствующим образом.

За рулем версии RS поедет наш выпускающий редактор Ефим Репин – водитель неплохой и даже знакомый с приемами спортивного вождения, но без специальной подготовки: на гоночные треки по выходным он не ездит. А вот голубого «овоща» в бой поведет профессиональный пилот Михаил Алешин, чемпион Мировой серии Formula Renault 3.5 2010 года. И автодром в Мячково он знает отлично.

Михаил Алешин пришел в профессиональный картинг в девять лет. На его счету три чемпионских титула в картинге подряд (с 1998 по 2000 год), а также титул чемпиона Скандинавии 2002 года. В том же году он начал ездить в гонках на машинах с открытыми колесами. В 2004 году Алешин победил в итальянской Формуле Renault, что открыло ему дорогу в старшие серии: A1, GP2, Formula Renault 3.5 -- в последней в 2010 году он завоевал чемпионский титул.

Михаил Алешин пришел в профессиональный картинг в девять лет. На его счету три чемпионских титула в картинге подряд (с 1998 по 2000 год), а также титул чемпиона Скандинавии 2002 года. В том же году он начал ездить в гонках на машинах с открытыми колесами. В 2004 году Алешин победил в итальянской Формуле Renault, что открыло ему дорогу в старшие серии: A1, GP2, Formula Renault 3.5 -- в последней в 2010 году он завоевал чемпионский титул.

Вот только на улице жара под 40 градусов, а термометры в стоящих на солнцепеке автомобилях показывают и того больше. Не перегреется ли турбомотор у Megane RS? Выдержат ли тормоза и шины гражданской версии?

Михаил Алешин стартует на обычном «Мегане». Уже после первого поворота становится ясно, что машина для трека не подходит: поворачиваемость явно недостаточная, шины Michelin Energy «плывут», крены чудовищны, разгонная динамика слабая. А когда Михаил начал «резать» поребрики в крутых шиканах, машина чуть ли не вставала на два колеса!

Чтобы быть быстрым в Мячково, поребрики надо атаковать максимально агрессивно. "Гражданский" Renault Megane при подобной езде может встать на два колеса, а уж «заднюю лапу» он поднимает чуть ли не в каждом повороте.

Чтобы быть быстрым в Мячково, поребрики надо атаковать максимально агрессивно. "Гражданский" Renault Megane при подобной езде может встать на два колеса, а уж «заднюю лапу» он поднимает чуть ли не в каждом повороте.

Но куда больше Алешина раздражала трансмиссия и система стабилизации. Вариатор даже в псевдоручном режиме живет своей жизнью, а электронный «помощник» (именно так, в кавычках!) вмешивается по поводу и без. Зато тормоза, как ни странно, выдержали все издевательства – за несколько зачетных кругов они не перегрелись, что для машины такого уровня – комплимент.

И, конечно, обычному "Мегану" отчаянно не хватало мощности. Поэтому результат оказался ожидаемо печальным: 2 минуты 14 секунд. Негусто! А что наш «чайник»?

Несмотря на избыточную для переднего привода мощность, Renault Megane RS едет очень эффективно: нет ни лишней пробуксовки на выходе из поворотов, ни силового подруливания. За это надо сказать спасибо передней подвеске с отдельными поворотными кулаками.

Несмотря на избыточную для переднего привода мощность, Renault Megane RS едет очень эффективно: нет ни лишней пробуксовки на выходе из поворотов, ни силового подруливания. За это надо сказать спасибо передней подвеске с отдельными поворотными кулаками.

Ефим был в Мячково всего пару раз, поэтому результат нестабилен. Один круг на RS-ке он проехал за 2:15,6 – как потом выяснилось, сильно ошибся в одном из поворотов. Но среднее зачетное время оказалось в районе 2 минут 12 секунд.

Да, чуда не случилось – Ефим за рулем 250-сильного "хот-хэтча" опередил Михаила Алешина на 140-сильной машине. Но всего на две секунды!

Если в ваших планах не только стритрейсинг, но и редкие вылазки на трек, то имеет смысл заказать Renault Megane RS в комплектации Cup: с более жесткой подвеской и самоблокирующимся дифференциалом.

Если в ваших планах не только стритрейсинг, но и редкие вылазки на трек, то имеет смысл заказать Renault Megane RS в комплектации Cup: с более жесткой подвеской и самоблокирующимся дифференциалом.

А как Михаил Алешин проедет трассу в Мячково на RS-версии? Ответ очевиден – намного быстрее! Желтый "Меган" мощно разгоняется и намного увереннее входит в повороты, а система стабилизации не вмешивается в процесс управления – просто потому, что на этой машине она отключается полностью.

Правда, Михаил нашел, к чему придраться. Механизм переключения передач работает четко, но ходы рычага слишком велики. Megane RS отчаянно не хватает блокировки переднего дифференциала – на выходе из поворотов машина пытается поехать наружу, проявляя даже большую недостаточную поворачиваемость, чем обычный "Меган". Да и шины Dunlop Sport Maxx оказались "так себе" – хотя с «энергосберегающими» Michelin их, конечно, не сравнить.

И все же Megane RS очень быстр в умелых руках: даже несмотря на феноменальную жару, Алешин сходу проехал круг за 2 минуты и 3 секунды. Ефим был медленнее на девять секунд.

Если честно, то динамика двухлитрового "Мегана" с вариатором недостаточна даже для шустрой городской езды. И уж тем более для трека!

Если честно, то динамика двухлитрового "Мегана" с вариатором недостаточна даже для шустрой городской езды. И уж тем более для трека!

И пусть Михаил Алешин за рулем простого «Мегана» не смог объехать обычного водителя на спорткаре. Но посмотрите – разница оказалась минимальной! Так что, покупаем обычную машину и на тренировки?

Конечно – несколько хороших тренировок дадут больше эффекта, чем лишние 50 лошадиных сил под капотом. А уж если научиться водить действительно хорошо – например, как Алешин...

Овощная база

Однако есть одно но: если вы хотите прописаться на треке на ПМЖ, со временем вам станет мало не только "овощного" хэтчбека, но и RS-версии "Мегана". Потребуется спортивная подвеска, легкий кузов, выносливые тормоза, цепкие шины. Алешин считает, что сгодится хоть ВАЗовская «восьмерка» – лишь бы была соответствующим образом подготовлена. Ну и конечно, тренировки, тренировки и еще раз тренировки.

Технические характеристики

Renault Megane 2.0 CVTRenault Megane RS
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Рабочий объем1997 см³1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин138 / 6000250 / 5500
Макс. момент, Нм/об/мин190 / 3750340 / 3000
Тип приводаПереднийПередний
ТрансмиссияВариатор6-ступенчатая механическая
Передняя подвескаНезависимая McPhersonНезависимая McPherson
Задняя подвескаПолузависимаяПолузависимая
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4295 х 1808 х 14234299 х 1804 х 1435
Колесная база, мм26402636
Снаряженная масса, кг13501462
Макс. скорость, км/час195250
Разгон 0-100 км/ч, с10.36.1
Расход топлива (комб.), л/100 км7.68.2
Объем багажного отделения, л344 -- 991377 -- 991
Объем топливного бака, л6060
Размер шин205 / 55 R16225 / 40 R18
Цена, рублей880 0001 182 000