Опубликовано 26 июня 2015, 12:20
4 мин.

Перцовый переворот

Почему новый MINI Clubman получился слишком обычным
В среду марка MINI представила новый Clubman. Он заметно подрос в размерах, получил обычные боковые двери, но сохранил распашные задние. И это самое необычное, что есть в новом британском универсале – во всем остальном он стал слишком традиционным. Почему «Клабмен» лишили индивидуальности и что это значит для марки MINI вообще? У нас есть ответы.
Перцовый переворот

В среду марка MINI представила новый Clubman. Он заметно подрос в размерах, получил обычные боковые двери, но сохранил распашные задние. И это самое необычное, что есть в новом британском универсале – во всем остальном он стал слишком традиционным. Почему «Клабмен» лишили индивидуальности и что это значит для марки MINI вообще? У нас есть ответы.

Новый MINI Clubman. На самом деле, теперь он не такой уж и «мини»: по размерам колесной базы «Клабмен» оказался идентичен компактвэну BMW 2 Series Active Tourer (2670 мм), не дотянув до него по габаритам всего девять сантиметров (4253 мм). И он существенно (на 30 сантиметров) длинее предшественника, шире и выше. И у него полностью симметричный кузов и обычные боковые двери, в отличие от предыдущего «Клабмена», который был куда креативнее. И знаете почему?

Почему?

Потому что MINI меняется. Меняет свой имидж, подход к потребителям и даже фирменный стиль: на смену «клубной» стилистике (черный фон и яркие акценты) и провокационным картинкам приходит сдержанный минимализм и позитивная «лакшери»-тема. И строгий шрифт с засечками – его, как и новый логотип, плоский и визуально очень простой, британцы представили одновременно с запуском нового «Клабмена».

Перцовый переворот

Все дело в рынке: премиальный сегмент сегодня является едва ли не самым привлекательным для автобрендов и стабильно растет в среднем на четыре процента в год. Ожидается, что к 2020 году продажи премиальных автомобилей займут до 27 процентов глобального рынка, и MINI хочет откусить солидный кусок этого пирога. Тем более, что прямых конкурентов в классе «компакт-премиум» у них по-прежнему нет.

Перцовый переворот

А для выполнения этой задачи необходимо расширять аудиторию: с одной молодежью, обожающей футболки с принтами и веселые наклейки, мир не завоюешь. Поэтому уже скоро BMW займется переделкой дилерских салонов, торгующих MINI, под новый фирменный стиль, выпустит новую линейку аксессуаров, вдохновленых британской классикой, и запустит в продажу новый «Клабмен», который обещает стать самым консервативным и практичным «Мини», не растеряв при этом своих драйверских качеств.

Получится?

Если мы говорим про удовольствие от вождения, то ответ – да. В основе нового «Клабмена» лежит универсальная переднеприводная платформа BMW/MINI, унифицированная с классической трехдверкой и революционной для BMW 2 серией Active Tourer (ведь это не просто первая переднеприводная модель с поперечно расположенным мотором, но еще и компактвэн). Мы ездили на обеих моделях и готовы заверить – это одно из лучших переднеприводных шасси наших дней. Точное, подвижное, а благодаря опциональным адаптивным амортизаторам – еще и жутко удобное. В том смысле, что теперь не нужно идти на компромисс между комфортом и драйверским фаном, а можно выбирать подходящий режим кнопкой в салоне.

Перцовый переворот

С практичностью у «Клабмена» тоже полный порядок. Обычные боковые двери – это удобно, неплохой багажник (360 литров) может стать еще больше, если сложить задние спинки целиком или по частям (его объем увеличивается до 1250 литров), а распашные створки пятой двери – дань традициям – могут открываться «пинком» под задним бампером. Хотя по «суицидальным» боковым дверям и характерному силуэту «шутин-брейк» с особой линией остекления мы будем очень скучать. Потому что теперь «Клабмен» выглядит просто как очень большой хэтчбек.

Створки задней двери оснащены гидроупорами и распахиваются самостоятельно – нужно лишь понятуть за ручки или провести ногой под задним бампером. Закрываются они, правда, только вручную и в особом порядке: сначала левая створка, потом правая.

Створки задней двери оснащены гидроупорами и распахиваются самостоятельно – нужно лишь понятуть за ручки или провести ногой под задним бампером. Закрываются они, правда, только вручную и в особом порядке: сначала левая створка, потом правая.

И еще пара фактов о комфорте и классике. Новый «Клабмен» стал первым MINI, получившим электроприводы регулировок сидений, первым MINI, оснащенным восьмиступенчатым «автоматом» (производства Aisin, как и на BMW 2 серии Active Tourer), а его покупателям будет доступна обширная программа индивидуализации MINI Yours – особая отделка салона и все такое.

И что дальше?

А дальше MINI продолжит меняться. К 2020 году британцы планируют завершить перестройку модельного ряда, в котором останется всего пять моделей – пять «супергероев», как их называют в компании. Имена четверых уже известны – это базовые MINI (трех- и пятидверные), новый Clubman, будущий Countryman (его стоит ждать уже в следующем году) и кабриолет. Кто станет пятым? Большой вопрос.

Возможно, это будет крошечный сити-кар в стиле концепта Rocketman. А может быть, британцы решатся на выпуск по-настоящему спортивного родстера, вдохновленного прототипом Superleggera. И этот вариант нам нравится куда больше! Потому что комфорт и рыночная доля – это хорошо, но без щепотки перца и толики безумства марку MINI мы себе пока не представляем.