Опубликовано 31 марта 2015, 13:20
4 мин.

Вечный студент

Почему посещать школы вождения не только весело, но и полезно
Предложи мне вернуться на пару недель в студенческие годы, и услышишь в ответ поток нецензурщины. Сессии, зачеты, лекции – даже через 20 лет все это вспоминается с содроганием. А вот еще раз отправиться в школу вождения? Хоть завтра! Потому что учиться ездить быстро и безопасно можно бесконечно. К тому же, это чертовски весело.
Вечный студент

Предложи мне вернуться на пару недель в студенческие годы, и услышишь в ответ поток нецензурщины. Сессии, зачеты, лекции – даже через 20 лет все это вспоминается с содроганием. А вот еще раз отправиться в школу вождения? Хоть завтра! Потому что учиться ездить быстро и безопасно можно бесконечно. К тому же, это чертовски весело.

Образование – штука мало того, что сложная, так еще и занимает значительную часть нашей жизни. Нас начинают обучать едва ли не с рождения, а заканчивают накануне кризиса среднего возраста: ясли, детский сад, школа, вуз (или техникум), диссертации, степени. В автомобильной жизни учиться можно еще дольше – начав с автошколы, пойти на курсы контраварийной подготовки, курсы повышения квалификации, потом в какую-нибудь школу «спортивного» вождения, числу ступеней в программе которой позавидует даже 101-этажный небоскреб Тайбей 101. Потом – трек-дни, гоночные инструкторы, опять трек-дни и, наконец, Нюрбургринг, приобретение навыков быстрой езды на котором обойдется в сумму, сравнимую с бюджетом не самой бедной африканской республики.

Сейчас опытные водители должны будут хлопнуть ладонью по столу и закричать что-нибудь вроде: «Да у меня водительский стаж ... (впишите сюда любое число) лет! Разве мне это нужно?!». Зимой мы побывали в школе MINI и готовы ответить: нужно. И вот почему.

Во-первых, это полезно

Навыки забываются. Когда в пробках проводишь четверть светового дня, а все остальное время ищешь место для парковки, скорость реакции, умение концентрироваться и подмечать мелкие детали в поведении автомобиля превращаются в рудимент. Как мигательная перепонка человеческого глаза или большой палец на лапах панды.

Вечный студент

Некоторые пытаются поддерживать себя в форме, изредка выбираясь прохватить по ночным улицам или пронзая МКАД по диагонали, но куда более разумным решением (а зачастую – еще и более дешевым) будет отправиться в специализированную школу. У которой есть большая площадка, стрессоустойчивые инструкторы и собственные автомобили с неограниченным запасом бензина и покрышек. Причем позаниматься с опытными наставниками будет полезно и летом – на сухом (и мокром) асфальте, когда скорости достаточно высоки, и зимой – чтобы научиться ездить по скользким дорогам.

Здесь всего за пару дней можно узнать, почему машина иногда не хочет поворачивать, тормозить или разгоняться, или почему ее «вдруг» занесло. И уже разобравшись – научиться исправлять ошибки, а в идеале – не допускать их вовсе.

Вечный студент

Зимняя школа вождения в этом смысле, пожалуй, самая полезная. Все дело в этих самых скольжениях: зимой они случаются постоянно даже на переднеприводных машинах, и научиться не бояться их – главная задача для любого водителя. Инструкторы не только разберут в деталях все причины, по которым задние колеса пытаются обогнать передние в, казалось бы, безобидной ситуации – например, под сброс газа или на торможении, но и дадут испытать этот эффект вживую, а потом покажут, как все исправить. И доведут ваши действия до автоматизма.

Во-вторых, это нелегко

Так и есть. Не думайте, что заплатив деньги, вы попадаете в автомобильный рай и сможете вытворять за рулем учебной машины все, что заблагорассудится. По рации (и лично) будут ругать, хвалить и опять ругать. Вы будете злиться – на себя, на машину, на инструкторов и даже на напарника по экипажу: ведь у него, черт побери, все получается, а у меня нет! Но в этом и состоит вся суть обучения – не разбив кулаки в кровь, боксу не научишься.

Вы будете сбивать один и тот же конус (и получать нагоняй от инструктора), пока не сложите два и два, и не догадаетесь, что именно в этом месте трассу раскатали до льда и маневр надо начинать чуть раньше. Будете раз за разом проезжать мимо нужного поворота с вывернутыми колесами, пока не попробуете снизить скорость на пару километров в час и не докручивать руль во время сноса – и все тут же получится.

Вечный студент

И если все пойдет как надо, то в конце курса к вам придет «самое главное чувство» – чувство понимания. Вы научитесь рулить быстрее Леба, скользить боком под сброс газа, тянуть машину тягой по дуге, тормозить левой ногой и в любой непонятной ситуации делать контрсмещение. Если захотите, конечно. А вы, поверьте, захотите – потому что это…

Это весело

Помимо скучных змеек, торможений с перестроением и еще десятка базовых упражнений, без которых, на самом деле, невозможно научиться чему-то посложнее, в зимней школе вам дадут попробовать много всего интересного. Расскажут, как правильно дергать ручник (и зачем), как изменять радиус поворота одной лишь педалью газа на машине с передним приводом, выбьют из вас боязнь вращения автомобиля – именно для этого в программу включают «полицейские развороты» в разных вариантах, а не для того, чтобы ученики затем демонстрировали свои умения друзьям на парковке перед «Ашаном».

Стоимость топового зимнего курса в школе MINI составляет чуть больше 35 тысяч рублей. В эту сумму входит проживание в отеле неподалеку от площадки и обеды с ужинами.

Стоимость топового зимнего курса в школе MINI составляет чуть больше 35 тысяч рублей. В эту сумму входит проживание в отеле неподалеку от площадки и обеды с ужинами.

Ну а в конце устроят гонку на время. Где, почти наверняка, выиграет не самый быстрый, а самый спокойный и аккуратный. А самый быстрый почешет затылок, подкопит деньжат и через год снова пойдет учиться на следующую ступень. Потому что до момента, когда можно будет выехать на Нюрбургринг без опаски разложить арендованный BMW M3 или Porsche 911, оказывается, еще ох как далеко.