В рот мне ямы
Mercedes-Benz представил седан S-Class с "магической" подвеской/imgs/2015/03/09/01/91568/bed73623037d29d0a16ab66c04a505da0292103a.jpeg)
Компания Mercedes-Benz в среду вечером, 15 мая, официально рассекретила седан S-Class нового поколения. В качестве площадки для премьеры немецкий автопроизводитель выбрал техцентр в Гамбурге, где заказчикам показывают собранные экземпляры самых современных авиалайнеров мира – Airbus A380. "Мотор" решил разобраться во всех технических новинках флагманского "Мерседеса".
Кузов
Габаритная длина седана S-Class нового поколения в "короткобазной" версии почти не изменилась: в длину "эс-класс" по-прежнему превышает пять метров (5116 миллиметров), его ширина – 1899 миллиметров, высота – 1491. Колесная база равна 3035 миллиметрам. Получается, что новый седан на 20 миллиметров длиннее, на 28 миллиметров шире и на шесть миллиметров выше предшественника, но сохранил прежнюю колесную базу.
Габаритная длина версии с удлиненным шасси составляет 5246 миллиметров. Колесная база этой модификации равна 3165 миллиметрам.
/imgs/2015/03/09/01/91569/67ff03d6dfec13faddfda103e6e82ad5de462fad.jpeg)
Кузов модели более чем на 50 процентов состоит из алюминия. При этом его жесткость на кручение составляет 40,5 килоньютона на градус -- на 50 процентов лучше предшественника. Масса в среднем снизилась на 95 килограммов.
Внутри S-Class тоже стал чуть просторнее: запас места над головами увеличился на 12 миллиметров, больше места стало между водителем и пассажиром справа (на 14 миллиметров на уровне плеч и на 10 миллиметров в области локтей). А для коленей задних пассажиров инженерам удалось найти дополнительные 14 миллиметров пространства до передних кресел.
Салон
Салон нового S-Class – эдакий ретрошик. Плавные линии и дорогие материалы: дерево, полированный алюминий, цветная кожа. Но никакой технократии а-ля Audi A8: только классика!
Из модной техники здесь лишь пара 12,3-дюймовых дисплеев. Один из них располагается непосредственно перед водителем и выполняет функцию приборной панели. Второй находится на центральной консоли. С его помощью можно управлять всеми развлекательными функциями автомобиля, а также системами по обеспечению комфорта. Но центральным элементом управления всеми системами машины остался круглый джойстик, который окружен кнопками активации наиболее важных функций.
/imgs/2015/03/09/01/91573/10b6584c01644aeab56563ee4aeafd01b642485e.jpeg)
-
В салоне Mercedes-Benz S-Class нового поколения в общей сложности 156 кнопок и переключателей, но в глаза они как-то не бросаются.
-
Место обычной приборной панели занимает 12,3-дюймовый монитор. Точно такой же расположен по соседству справа и отвечает за управление мультимедийной системой.
-
Клавиши всех основных функций собраны вокруг "шайбы" управления развлекательным комплексом. Тут же -- кнопки набора номера для телефонных звонков с сенсорными участками.
-
На спинках передних кресел расположились индивидуальные мониторы для каждого обитателя заднего дивана. Контрастные и с высоким разрешением.
-
В версиях с удлиненной колесной базой спинки задних кресел могут отклоняться на угол до 43,5 градуса -- лучший показатель в сегменте.
Свежий звук
Поставщиком аудиосистем для Mercedes-Benz S-Class нового поколения стала компания Burmester. На выбор покупателям предложат варианты с объемным и 3D звучанием. Также в разработке седана инженеры применили технологию Frontbass, которая позволяет отказаться от использования сабвуферов в дверях. Эти элементы системы расположились в подкапотном пространстве и в качестве резонатора используют 40-литровый объем лонжеронов и поперечин. Похожая схема впервые была применена Burmester на Porsche 911.
Кресла S-Class, помимо традиционного подогрева и вентиляции, получили еще и шесть вариантов массажа. Один из них – с эффектом "разогретых камней". Этого удалось достичь благодаря установке в спинках передних и задних сидений четырнадцати воздушных камер, каждая из которых оснащена функцией подогрева.
В системе вентиляции кресел применяются реверсивные вентиляторы. При активации функции охлаждения кресел устройства сначала притягивают к ним прохладный окружающий воздух ("всасывают" его через спинки сидений), а через четыре минуты вентиляторы переключаются на режим обдува. Такое решение позволило эффективнее снижать температуру разогретого кресла и уменьшить сквозняковые явления.
Мало того, Mercedes-Benz S-Class даже оснастили электрическим подогревом подлокотников!
/imgs/2015/03/09/01/91574/9b7bf993718ae3b96403aa785c411edcf1955a34.jpeg)
Для версий со стандартной колесной базой клиентам предложат два варианта задних кресел – статичные и с возможностью изменения наклона спинки на угол до 37 градусов. Для модификаций с удлиненным шасси количество вариантов заднего дивана увеличивается до пяти, а топовый предполагает увеличение максимального угла наклона до 43,5 градуса. Этот показатель, как уверяют в Mercedes-Benz, является рекордным для автомобилей представительского сегмента.
Наконец, у S-Class появится совершенно новая климатическая установка. Более эффективная и с дополнительным набором датчиков, которые помогут поддерживать нужную температуру в каждом уголке салона. Кроме того, она будет иметь функцию ароматизации – ее аналог устанавливался на лимузины несуществующей уже марки Maybach. Обитатели салона смогут выбирать запах самостоятельно, но он будет сохраняться непродолжительное время (чтобы не надоедать) и не будет оседать на одежде пассажиров и водителя. Выбирать можно будет из нескольких ароматов, разработанных Mercedes-Benz.
Моторы
Первоначально моторная гамма модели включит в себя две гибридных силовых установки, а также один бензиновый и один дизельный мотор. Две первые версии – S 300 BlueTEC HYBRID (дизельная «четверка» объемом 2,2-литра, 204 силы, и 15-киловаттный электродвигатель) S 400 HYBRID (бензиновый 3,5-литровый V6, 306 сил, и 20-киловаттный электромотор). В первом случае седан сможет разгоняться до первой "сотни" через 7,6 секунды после старта, во втором – за 6,8 секунды. Расход топлива при этом составит 6,3 литра на 100 километров пробега для более мощной версии и 4,4 литра для менее мощной.
/imgs/2015/03/09/01/91575/e354472befb71041d99072136285afacf4ef1cc0.jpeg)
Версии с традиционными ДВС представлены 4,6-литровой V-образной бензиновой "восьмеркой" и дизельным двигателем 3.0 V6. Первый развивает 455 лошадиных сил, второй – 258 лошадиных сил. Самая мощная из этих версий разгоняется с места до 100 километров в час за 4,8 секунды, а дизельная модификация делает то же самое за 6,8 секунды. Расход топлива в первом случае составляет 8,6 литра, во втором – 5,5 литра для модификации с короткой колесной базой и 5,6 литра для версии с удлиненным шасси.
В ближайшем будущем дебютирует модификация S 500 Plug-In Hybrid. По словам члена правления концерна Daimler AG Томаса Вебера, это версия станет первой в истории модели, расход топлива которой "будет иметь перед запятой цифру три". Когда именно такие машины появятся на рынке, не уточняется.
/http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vJmQwTMGnnc
Технологии
Пожалуй, главное новшество нового Mercedes-Benz S-Class, это первая в мире подвеска "с глазами" – Magic Body Control. В ее состав входит стереоскопическая камера, которая отслеживает состояние дорожного полотна перед машиной, и в зависимости от его качества самостоятельно меняет жесткость подвески. Причем независимо на каждом колесе. Функциональность системы зависит от погодных условий, и при хорошей "видимости" она работает на скоростях до 130 километров в час.
/imgs/2015/03/09/01/91576/3df4fa0e5ee64c2bc1c4b564c979090833b64c3b.jpeg)
Адаптивной подвеской Active Body Control оснащались и предыдущие седаны S-Class, однако теперь она может быть дополнена функцией превентивного анализа дорожного покрытия с названием Magic Body Control
При этом все модификации S-Class оснащаются адаптивной подвеской с гидравлическими элементами, удерживающими кузов от клевков и кренов. А на топовых версиях по-прежнему будет использоваться активная пневмоподвеска, позволяющая опускать кузов на высоких скоростях и приподнимать его по команде водителя для преодоления разбитых участков дороги.
/imgs/2015/03/09/01/91577/dec5650586f20d9bb0f756cec3b6a3edf0d48004.jpeg)
У нового S-Class появится система, помогающая проезжать перекрестки с плохой видимостью: она "видит" машины с боковых направлений и предупреждает водителя о необходимости быть внимательнее.
Еще одно важное изменение: четырехдверка нового поколения теперь полностью лишена ламп накаливания. Вместо них в передней и задней оптике, а также в салоне, применены светодиоды. Так, в каждой из передних фар в зависимости от модификации может быть до 56 LED-элементов, в каждом заднем фонаре по 34, не считая четырех светодиодов для задней противотуманки, а салон получил около 300 светодиодных ламп. Кроме того, головные светодиодные фары имеют функцию регулировки интенсивности и угла пучка, и – конечно же – умеют не ослеплять встречных водителей. А задние фонари светятся тем ярче, чем активнее водитель давит на педаль тормоза.
Обновится у S-Class и система ночного видения (в ней теперь используются более современные камеры и датчики) – в случае обнаружения на дороге или рядом с ней пешеходов или животных, картинка с "ночной" камеры автоматически появится на месте спидометра.
Новый седан получил множество систем активной и пассивной безопасности. Так, отдельный пакет доступен для пассажиров задних сидений: он включает в себя устройство перемещения замка ремня безопасности для более плотной фиксации пассажиров в области груди и таза, а также подушки безопасности непосредственно в ремне безопасности и кресле.
/imgs/2015/03/09/01/91581/9291895b1d7aea4b2735e6c297a952a09c70f564.jpeg)
Есть и автоматический парковщик, способный поставить машину на стоянку не только параллельно потоку, но и поперек.
Также в перечень "электронных помощников" Mercedes-Benz S-Class нового поколения вошли адаптивный круиз-контроль DISTRONIC PLUS, который следит за рядностью движения и практически полностью берет на себя управление автомобилем в пробке, система BAS PLUS, способная во избежание выезда на встречную полосу подать тормозной импульс на колеса с одной из сторон и функцию слежения за усталостью водителя с возможностью настройки ее чувствительности.
Цены
Рублевые цены на Mercedes-Benz S-Class нового поколения пока неизвестны. В Германии новинка в базовой модификации S 350 BlueTEC оценена в 79 тысяч 789 евро 50 евроцентов. Самая дорогая из ныне существующих версий – S 500 – с удлиненной колесной базой стоит 107 тысяч 635 евро и 50 евроцентов.
/imgs/2015/03/09/01/91582/37acb41116365b7b964104e2aa7eb5c476e8c811.jpeg)
Цены в Германии на Mercedes-Benz S-Class нового поколения
Версия | База | Стоимость (евро) |
---|---|---|
S 350 BlueTEC | Короткая колесная база | 79 789,50 |
S 350 BlueTEC | Длинная колесная база | 85 323,00 |
S 400 HYBRID | Короткая колесная база | 85 204,00 |
S 400 HYBRID | Длинная колесная база | 91 094,50 |
S 500 | Короткая колесная база | 104 601 |
S 500 | Длинная колесная база | 107 635,50 |
Все версии укомплектованы автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus
Дальнейшие метаморфозы
В будущем новый "Мерседес" S-Class получит несколько новых вариантов кузова. Так, у модели появится версия с дополнительно удлиненной колесной базой, версия Pullman, которая обзаведется парой дополнительных кресел, расположенных против хода движения. Первый из этих S-классов дебютирует в следующем году, а второй выйдет на рынок через два года.
Также новинка получит модификации с кузовами "купе" и "кабриолет". Двухдверка, которую уже вывели на испытания, будет доступна в этом году, а открытая версия S-Class появится в следующем.
/imgs/2015/03/09/01/91583/8568c893127f1229f4b3127ca36d29f295f7c1e2.jpeg)