12 февраля, 9:54

Новый Renault Duster для России во всех подробностях

Интерьер от Арканы, турбомотор, множество новых опций и другие детали о новом Дастере

Renault Duster второго поколения © Renault
Renault Duster второго поколения представили еще осенью 2017 года, но на пути в Россию кроссовер сильно задержался. Сначала продажи запустили в Европе под шильдиком румынской Dacia, следом – в Африке и на Ближнем Востоке, а в 2018 году модель уже вовсю продавали в соседней Украине. До России же Дастер добрался только сейчас, и в Renault надеются, что новому Duster даже удастся вновь стать самым популярным кроссовером страны, выбив с насиженного первого места Hyundai Creta. Разбираемся, чем «повзрослевший» автомобиль собрался отвоевывать сердца россиян.

Почему так долго?

Renault познакомила россиян с кроссовером Duster еще девять лет назад: тогда в страну привезли модель первого поколения, которую сразу полюбили за неприхотливость, всепрощающую подвеску, надежность и, разумеется, демократичную цену. С тех пор французской марке удалось реализовать более 450 тысяч Дастеров. Несмотря на долгое отсутствие серьезных обновлений, модель не спешила сдавать позиции: за прошлый год продано 31 640 кроссоверов (второй результат после Logan), а в январе 2021 года автомобиль занял вторую строчку в списке самых продаваемых вседорожников страны, уступив только «Крете».

Решетка радиатора получила более сложную форму и хромированную полосу снизу

Renault

Задержку прибытия «второго» кроссовера в Renault объясняют долгой адаптацией: модель постарались максимально подготовить к особым российским дорогам и климату. Также необходимо было наладить локальную сборку на московском заводе «Рено Россия». Cитуацию вдобавок усугубляла пандемия коронавируса, усложнившая жизнь большинству автопроизводителей.

Сзади кроссовер получил квадратные фонари, напоминающие оптику Jeep Renegade

Renault

Экстерьер

Со сменой поколения Duster подрос, но незначительно: длина увеличилась на 26 миллиметров до 4341 миллиметра, а колесная база – всего на три миллиметра до 2676 милли­метров. Дорожный просвет остался неизменным и составляет 210 миллиметров, а углы въезда и съезда – прежние 31 и 33 градусов соответственно. Заметно увеличился багажник: со сложенными сиденьями заднего ряда в него теперь умещается до 1720 литров груза (у «первого» Duster – 1570 литров).

Внешне кроссовер остался узнаваемым, но выглядит более современно: примитивную прямоугольную решетку сменила новая с хромированной окантовкой, кузов получил более высокую поясную линию, а передние оконные стойки сдвинулись вперед на целых 100 миллиметров. Оптика обзавелась диодными линиями дневных ходовых огней спереди и LED-вставками в задние фонари. Пластиковый обвес кузова окрашен в массе (краску добавили при изготовлении) и защищен от царапин.

Оптика по-прежнему галогеновая, за исключением диодных дневных ходовых огней и вставок в фонари

Renault

Для кроссовера приготовили два новых цвета кузова – оранжевый Atacama и серо-коричневый Tenakuru. Размерность колесных дисков в «топе» выросла до 17 дюймов; более дешевым версиям по-прежнему положены 16-дюймовые. Еще одно отличие от предшественника – опциональная антенна-плавник на крыше. Кроме нее для «Дастера» приготовили широкий набор платных аксессуаров для любителей съезжать с асфальта.

Одно из новшеств в оснащении – ассистент спуска с горы, который по умолчанию удерживает скорость в пять километров в час

Renault

Интерьер

Архитектуру салона новинка позаимствовала у Renault Arkana. Дастер избавился от круглых дефлекторов обдува в пользу прямоугольных с хромированной окантовкой и получил полку над перчаточным ящиком, в общем и целом оставшись все таким же аскетичным.

В верхней части центральной консоли появился восьмидюймовый экран-планшет мультимедийной системы Easy Link, которая обновляется «по воздуху», управляется голосовыми командами, поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы Яндекса. Как заверяют в Renault, за счет нового ПО мультимедийка Duster откликается на действия быстрее, чем аналогичный комплекс Arkana, а на экране имеется особый указатель-компас.

Салон с трудом можно отличить от интерьера Arkana

Renault

Мультимедийная система управляется только сенсорными кнопками, а физические клавиши отвечают за подогрев сидений, аварийку и включение камеры заднего вида. У Дастера появился новый блок климат-контроля с тремя шайбами, а на центральном тоннеле – два подстаканника. Имеются две розетки на 12 вольт, три USB-порта спереди и еще два – для задних пассажиров.

В списке новшеств числятся руль с электроусилителем (на Duster первого поколения он гидравлический) и регулировкой по высоте и вылету, новый рычаг коробки передач, иные кресла с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой из кожзама и ткани. Салон украшают цветные вставки-полоски; для сидений доступна контрастная прострочка.

Reload
1 / 8

Фото: Renault

Четыре мотора

Для России Renault приготовила особую моторную гамму, которая не совпадает с палитрой иностранных Дастеров. Главная новинка – турбированный двигатель 1.33 от Arkana, который стал топовым в линейке. Мотор адаптирован к 92-му бензину, выдает 150 лошадиных сил и агрегатируется как с шестиступенчатой «механикой», так и с вариатором X-Tronic. Привод – исключительно полный.

Между тахометром и спидометром имеется 3,5-дюймовый экранчик

Renault

Для Duster двигателю добавили особую настройку: для режима 4WD Lock разработан особый алгоритм отклика на педаль акселератора, который позволяет дозировать тягу на скользкой дороге. При этом у вариатора при заблокированной муфте гидротранформатор не блокируется почти до 50 километров в час, позволяя сберечь трансмиссию на бездорожье.

Вопреки опасениям, популярный дизель остался в моторной гамме

Renault

Ниже в палитре – знакомый двухлитровый «атмосферник» мощностью 143 лошадиные силы, работающий в паре с механической коробкой и полным приводом. Также доступен 1,6-литровый мотор, у которого теперь два варианта форсировки: 114 и 117 сил. Наименее мощная версия сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, а 117-сильной положена шестиступенчатая «механика» и полный привод.

Хорошей новостью стал оставшийся в гамме дизельный двигатель, которому прочили исчезновение. 1,5-литровый dCi по-прежнему развивает 109 сил, работает с механической трансмиссией и приводом на четыре колеса.

Максимальный объем багажника достигает 1720 литров

Renault

Новые ассистенты

Оснащение Duster со сменой поколения стало заметно богаче. Все полноприводные кроссоверы оснащены системой стабилизации, которую можно отключить, и антипробуксовочной системой. Из нового – ассистент спуска с горы, камеры кругового обзора.

У кроссовера подогреваются оба ряда сидений, руль, лобовое стекло и форсунки омывателя – их в российской спецификации спрятали под кромку капота. Также имеется система дистанционного запуска двигателя и металлическая защита картера двигателя.

Продажи в России начнутся до конца первого квартала нынешнего года

Renault

За безопасность в Duster отвечают шесть подушек – две фронтальных, боковые передние и надувные шторки безопасности. Российский офис Renault уже провел внутренний краш-тест модели: на скорости 65 километров в час Дастер столкнули с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием.

По заверениям марки, результат оказался весьма успешным: автомобиль заработал 14,55 балла из 16. Примечательно, что на независимом тесте Euro NCAP, проведенном еще в 2017 году, его румынский «близнец» Dacia Duster получил только три звезды из пяти возможных.

Renault Duster второго поколения встал на конвейер московского завода «Рено Россия» в конце января. Продажи французская марка обещает запустить в первом квартале нынешнего года, а комплектации и цены раскроет до конца февраля. По планам Renault, Duster станет одной из пяти новых моделей с ромбом на решетке радиатора, которые появятся в России до 2025 года.

Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!