Перехват
Как работают перехватывающие парковки в Москве[page]Метро «Тушинская»[/page]
Мэр Москвы Сергей Собянин вынашивает идею пересадить всех водителей на общественный транспорт. Для этого автомобилистам предлагается доезжать до метро на машинах и оставлять их на перехватывающих стоянках. «Мотор» решил проверить, эффективно ли работают такие парковки.
В конце июля стало известно, что к осени 2012 года московские власти планируют открыть 12 новых перехватывающих парковок. Они будут располагаться около станций метро или конечных станций общественного транспорта. Столичные чиновники считают, что автомобилисты будут активно пользоваться этими стоянками – оставлять там машины и пересаживаться на метро или полуэкспрессные автобусы, а вечером снова забирать автомобили, чтобы вернуться домой. "Мотор" опробовал пять из уже существующих перехватывающих парковок, расположенных около ключевых транспортно-пересадочных узлов.
###Перехватывающая парковка около метро «Тушинская»
Напротив домов 90-92 по Волоколамскому шоссе, рядом с Тушинским фермерским рынком (на карте).
Мы осматривали стоянку в полдень в пятницу: загруженность примерно на 50 процентов. По словам охранников, больше всего машин скапливается на парковке по понедельникам, вторникам и средам – в эти дни она забита практически полностью.
я выбрал вместо рекламы.
Главный недостаток этой стоянки – расположение. Предполагается, что человек, приехав со стороны Тушино или Митино, бросает машину у метро и едет на работу. С этим проблем нет. Проблема в том, чтобы вернуться обратно домой. Для этого нужно забрать машину со стоянки и развернуться на Волоколамском шоссе в обратную сторону. Ближайший разворот – в трех километрах от стоянки, около улицы Академика Курчатова – там есть прерывистая линия разметки. Возвращаться придется, стоя в традиционном заторе перед метро «Тушинская». На все эти маневры можно потратить до 30 лишних минут.
Второй недостаток: перехватывающей стоянкой пользуются не только водители, пересаживающиеся на метро, но и работники Тушинского фермерского рынка. Установить соотношение между первыми и вторыми невозможно, но очевидно, что часть пространства паркинга занята отнюдь не "офисными работниками".
Третий недостаток: большое количество парковочных мест используется не по назначению. К примеру, в мае два дальних ряда парковки были выделены под автомагазин, торгующий «ГАЗелями». Тогда же на рынке проходила выставка готовых дачных домов, которые были установлены прямо на свободных машиноместах.
Парковка находится близко к метро – в 3-4 минутах пешком неспешным шагом. Кроме того, за хранение автомобиля не нужно платить. На территории стоянки также есть автомойка и несколько кафе, в которых можно перекусить.
Впечатление от работы парковки неоднозначное. Потенциально ею могло бы пользоваться гораздо больше водителей, чем сейчас. Помимо центральной площади, где сосредоточено основное количество машин, много парковочных мест распределено «кустарно» по территории всего рынка, между торговыми точками, но они часто пустуют.
я выбрал вместо рекламы.
Немногие водители знают, что в глубине рынка тоже есть места. Местным властям стоило бы организовать информирование водителей о свободных местах на стоянке еще на подъезде к ней, разобраться с организацией движения на парковке и обеспечить разворот для водителей, возвращающихся домой.
[page]Метро|«Аннино»[/page]
Мэр Москвы Сергей Собянин вынашивает идею пересадить всех водителей на общественный транспорт. Для этого автомобилистам предлагается доезжать до метро на машинах и оставлять их на перехватывающих стоянках. «Мотор» решил проверить, эффективно ли работают такие парковки, на примере пяти самых крупных из них.
###Перехватывающая парковка около метро «Аннино»
В режиме коммерческой парковки стоянка работает по цене 50 рублей в час. В режиме перехвата парковка работает с 6:00 до 21:30. Это означает, что все это время машина хранится на стоянке бесплатно. Заезжая на стоянку, вы получаете пластиковую карту. Дальше все довольно сложно.
Итак, оставляем машину на стоянке, идем в метро, покупаем билет минимум на две поездки (56 рублей), тратим их. Возвращаясь обратно на стоянку, на выходе из метро подходим к желтому терминалу (он висит на стене), подносим к нему парковочную карту. Затем подносим билет на метро с использованными двумя поездками и снова подносим парковочную карту. Все это нужно, чтобы активировать так называемый «льготный режим», позволяющий не платить за хранение машины в течение дня. Во время активации терминал дублирует инструкции, так что запутаться сложно. Затем, уже на парковке, вставляем парковочную карту в терминал и, если в метро вы все сделали правильно, то вы увидите сообщение об активации льготного режима. После этого можно выезжать.
Если вы не успели выехать до 21:30, то вы оплачиваете еще и ночное хранение машины – 100 рублей. Если машина остается и дальше, до 6:00, то включается «коммерческий тариф» – 50 рублей в час. Этот же тариф действует, если вы просто оставили машину и не ездили на метро.
У каждого входа расположен пост охраны с контроллерами парковки. На самой стоянке – 35 видеокамер, сигнал с которых поступает на мониторы на постах. По факту, охраны как таковой не осуществляется: в «правилах пользования парковкой» (текст этих правил висит на окне на посту охраны), сказано, что администрация не несет ответственности за сохранность автомобилей. Там же указано, что при пользовании стоянкой с автовладельцами не заключается никаких договоров: это означает, что в случае нанесения ущерба вашей машине, засудить парковщиков не получится. Контролеры говорят, что если кто-то пытается вскрыть машину, то они вызывают полицию.
Напротив дома 158 по Варшавскому шоссе, в 500 метрах от МКАД (на карте).
Мы осматривали стоянку в 12:00 в пятницу: она была заполнена транспортом примерно на 70 процентов. Охранники говорят, что в другие дни стоянка заполнена машинами полностью.
Расположение стоянки – неоднозначное. Она находится на правой стороне Варшавского шоссе, если ехать из центра в сторону области. Чтобы оставить здесь машину, жителям домов, расположенных на противоположной стороне Варшавки, нужно сначала доехать до метро «Улица Академика Янгеля», там развернуться и проехать на стоянку. Указателей на подъезде к парковке мало, а те, что есть, плохо видны из-за строительной техники: сейчас на Варшавском шоссе в полном разгаре идет возведение новых эстакад на пересечении с МКАДом.
я выбрал вместо рекламы.
Заезд на стоянку находится прямо за будущей эстакадой, перед съездом на внутреннюю сторону МКАД, и если не знаешь об этом заранее, то очень легко проехать мимо. По всей видимости, эта проблема будет как-то решена после окончания стройки. Со стороны области с «Варшавки» организован заезд на стоянку с поворотом налево около бывшего поста ДПС. Для жителей домов четной стороны все достаточно удобно – вдоль шоссе проходит двусторонняя боковая дорожка.
Вторым недостатком можно считать довольно запутанную схему оплаты. Разобраться, в принципе, можно, но не у каждого получится это сделать с первого раза. Да и потерять одну из двух карточек можно запросто (потеря паркинг-карты обойдется вам в 500 рублей). В конце концов, еще Сергей Собянин при осмотре парковки в 2011 году жаловался на чересчур сложную систему оплаты.
Удобная организация въезда-выезда, хороший асфальт и свежая разметка. 1 тысяча 800 мест – это очень приличный объем по сравнению с другими стоянками.
Общее впечатление от стоянки – положительное. Все чисто, аккуратно, здесь хочется оставлять машину. Ложка дегтя - шум и строительные работы вокруг стоянки, да и по дороге к метро постоянная грязь и ограждения.
[page]Метро|«Черкизовская»[/page]
Мэр Москвы Сергей Собянин вынашивает идею пересадить всех водителей на общественный транспорт. Для этого автомобилистам предлагается доезжать до метро на машинах и оставлять их на перехватывающих стоянках. «Мотор» решил проверить, эффективно ли работают такие парковки, на примере пяти самых крупных из них.
###Перехватывающая парковка около метро «Черкизовская»
Непосредственно около входа в метро, справа от путепровода, если ехать по Большой Черкизовской улице в сторону центра (на карте).
В 11:00 в понедельник стоянка была загружена примерно на 60 процентов.
я выбрал вместо рекламы.
Каких-либо явных недочетов у этой стоянки нет. Не лишними были бы несколько дополнительных знаков на подъезде к парковке – их можно поставить, например, на мосту со стороны Щелковского шоссе. Водители, как обычно, должны сами догадаться о существовании стоянки, но для этого сильно напрягаться не надо – она хорошо видна с проезжей части. Кроме того, парковкой пользуются не только те москвичи, которые пересаживаются на метро, но и посетители торгового центра и стадиона ФК «Локомотив».
Основное преимущество этой парковки – большое количество машиномест и удачная организация движения. Стоянка расположена таким образом, что, приехав на нее утром, вечером жители из периферийных районов могут беспрепятственно развернуться в сторону дома. Это очень удобно. Пользоваться парковкой могут и те, кто живет по другую сторону Большой Черкизовской улицы – подъехать можно по Окружному проезду. Из коммунальных удобств – туалет, кафе.
Не очень понятно, почему пространство парковки используется неэффективно – много мест пустует. Возможно, это связано с тем, что в районе станции «Черкизовская» расположено больше торговых центров и заводов, чем жилых домов. Это значит, что москвичам не очень удобно пользоваться этой станцией, как транспортно-пересадочным узлом. В целом, впечатление стоянка оставляет приятное – все аккуратно, никакой грязи, разметка ровная и относительно свежая. Судя по следам на асфальте, ночью стоянку активно используют местные гонщики.
[page]Метро|«Славянский бульвар»[/page]
Мэр Москвы Сергей Собянин вынашивает идею пересадить всех водителей на общественный транспорт. Для этого автомобилистам предлагается доезжать до метро на машинах и оставлять их на перехватывающих стоянках. «Мотор» решил проверить, эффективно ли работают такие парковки, на примере пяти самых крупных из них.
###Перехватывающая парковка около метро «Славянский бульвар»
Режим оплаты – такой же, как и у метро «Аннино». В правилах пользования, опубликованных на въезде, сказано, что за 4,5 тысячи рублей можно купить абонемент на право пользования стоянкой без каких-либо ограничений.
Два поста охраны – по посту у каждого входа. На столбах – видеокамеры. Принципы охраны, как в Аннино: никакой ответственности сотрудники стоянки не несут.
Напротив дома 5 по Славянскому бульвару, сразу после поворота на «Старую рублевку», у входа на станцию метро «Славянский бульвар» (на карте).
Мы осматривали стоянку в 12:00 в среду: она была заполнена транспортом примерно на 30 процентов. Охрана говорит, что еще не все местные водители знают о существовании этой парковки.
Традиционная для парковок проблема – дефицит указателей, позволяющих водителям обнаружить стоянку. Сама парковка находится сбоку в лесочке – с дороги не видно. Один незаметный знак стоит на Кутузовском проспекте, около остановки общественного транспорта. Второй указатель – уже на въезде на саму стоянку на Рублевском шоссе. Еще один знак висит у въезда на другую часть стоянки. При этом заехать на нее можно только с бокового проезда, который ведет с Минской улицы в сторону Кутузовского проспекта.
Дорожка, ведущая к стоянке, напоминает грязную, заросшую аллею, уходящую куда-то в лес. Неудивительно, что во время нашего визита на этой части парковки было всего три машины.
В целом, парковка находится в очень удачном месте, фактически, посреди жилых массивов и непосредственно около метро. Общий антураж напоминает сцены из фильма «Гости из будущего» - ухоженный, чистый лес, футуристические, напоминающие космические корабли, входы в метрополитен. Прямо-таки парковочная утопия, картинка из пресс-релиза. Оставлять здесь машину приятно. Хорошо, если в такой чистоте паркинг удастся сохранить долгое время. Кроме того, на въезде висят цифровые табло с количеством свободных мест на стоянке.
Приятная, цивилизованная парковка – тут удобно оставлять машину. Забавно, что некоторые водители паркуются прямо у входа на стоянку – видимо, хотят сэкономить.
Стоит обратить внимание на то, что система оплаты пока еще проходит отладку. Корреспондент «Мотора» оплатил положенные 100 рублей (за 1 час 6 минут стоянки без пользования метро), но шлагбаум все равно не хотел открываться, а терминал утверждал, что стоянка не оплачена. Охранникам пришлось в ручном режиме поднимать заграждение и выпускать журналиста на волю.
[page]Метро|«Выхино»[/page]
Мэр Москвы Сергей Собянин вынашивает идею пересадить всех водителей на общественный транспорт. Для этого автомобилистам предлагается доезжать до метро на машинах и оставлять их на перехватывающих стоянках. «Мотор» решил проверить, эффективно ли работают такие парковки, на примере пяти самых крупных из них.
###Перехватывающая парковка около метро «Выхино»
Первая часть стоянки – на улице Косинская, вторая – напротив дома 41 по улице Вешняковская (на карте).
В 11:30 в среду обе стоянки были забиты под завязку. Местные торговцы говорят, что парковка заполняется полностью еще с раннего утра. Забиты также прилегающие к парковкам улицы и проезды.
«Выхино» – это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, пропускающий через себя огромный пассажиропоток (через станцию метро ежедневно проходят более 170 тысяч человек). Здесь пассажиры садятся в поезд со второй или третьей попытки. Часть людей пересаживаются на автобусы и троллейбусы, другая часть – на электричку.
я выбрал вместо рекламы.
Под боком идет бойкая торговля на рынке «Выхино». В результате машины ставят хаотично – не по разметке, блокируя друг друга. Некоторые ставят на местах, предназначенных для инвалидов. Некоторые ставят машины там, где машиномест вообще не предусмотрено.
Часть припаркованных машин, очевидно, принадлежат продавцам, а не местным жителям, которым в результате ставить машины просто негде.
Стоянка находится рядом с метро, кроме того, к ней обеспечен неплохой доступ для местных жителей, живущих с севера от железной дороги: основная артерия района – улица Вешняковская – упирается прямо в парковку.
Приятно удивило наличие стоек для хранения велосипедов. Жалко, что ими почти никто не пользуется: моду добираться до метро на велосипеде москвичам пока не привили. Информирование водителей организовано хорошо – указатели «Парковка» установлены на каждом углу. На территории также есть туалеты и шиномонтаж.
Много пространства, где царит неразбериха и бардак. Огорчает, что в будущем стоянку передадут ГУП «Московский метрополитен» – это означает, что она станет платной, такой же, как в Аннино и около метро «Славянский бульвар». Подготовка к введению платного въезда уже началась: знаки «Платная парковка» уже стоят, коробы под кабель уже проведены, осталось поставить терминалы и шлагбаумы. Видимо, все забыли, что в 2011 году Собянин предлагал сделать все перехватывающие парковки бесплатными.