Вторая свежесть
Новый автомобиль попроще или подержанный, но получше?Что лучше, купить недорогую новую машину или автомобиль классом выше, но подержанный? Россияне чаще выбирают второй вариант: за первое полугодие 2011 года на вторичном рынке было реализовано 1,888 миллиона автомобилей, а новых – 1,235 миллиона штук. "Мотор" попробовал поставить в один ряд равные по цене новинки и машины с пробегом, но более высокого класса.
Если хорошо поискать, по цене малолитражки можно купить и десятилетний Mercedes S-класса (от 450 000 рублей), но такие иррациональные варианты мы решили не брать в расчет. Ни транспортный налог, ни стоимость ремонта в данном случае не впишутся в разумные рамки. Исходя из нашего опыта, большинство покупателей компактных седанов в качестве альтернативы рассматривают «трехлетку» гольф-класса, а те, у кого есть деньги на новый гольф-класс, ищут подержанный кроссовер или бизнес-седан, и так далее.
В списке плюсов и минусов сэконд-хэнда есть как хорошо известные пункты, так и не столь очевидные нюансы. Ясно, что на одной чаше весов – все прелести обладания моделью классом выше, на другой – естественный износ, отсутствие гарантии и риск столкнуться в будущем со скрытыми неисправностями. Ведь никакая диагностика не даст полной уверенности в техническом состоянии машины, правда в последнее время появились новые факторы – все больше автопроизводителей позволяют продлить гарантию, а это уже существенно понижает риски покупателя. Скажем, на Ford Focus II заводская гарантия составляла 2 года или 100 тысяч км пробега. За доплату в 12 600 рублей можно получить еще столько же. А за сумму в 18 900 рублей добавленный срок продлится до 3 лет, но пробег будет ограничен 80 тысячами километров.
Естественно, заключить контракт на продленное обслуживание можно, лишь пока действует заводская гарантия. Если она уже кончилась, а прежний владелец не позаботился о продлении, ничего не поделаешь.
С другой стороны, новая машина притягивает уже самим фактом того, что она новая. Вместо штудирования туманно сформулированных объявлений и встреч с сомнительными перекупщиками, ты, как белый человек, пьешь кофе в автосалоне и общаешься с исключительно приятными девушками из отдела продаж. Когда впоследствии в том же автоцентре придется общаться с менеджерами отдела сервиса, пытаясь добиться гарантийного ремонта, не исключено, что эмоции несколько изменятся. Но речь сейчас не об этом – ведь машина «только что с завода» сияет и пахнет по-особенному. А еще можно тешить себя мыслями о том, что новинка современнее, безопаснее и лучше оснащена, чем те автомобили, которые покупались несколько лет назад. В теории. На практике подержанные машины классом выше – как по инженерным решениям, так и по богатству комплектации – зачастую превосходят новинки из более доступных категорий по всем параметрам.
Стоит учитывать еще и то, что в процессе эксплуатации свежие и подержанные модели по-разному теряют свою стоимость. Новинка за первые три года жизни дешевеет сильнее, чем «трехлетка» в последующие три года. А еще неприятным фактором для покупателей новых машин может быть скорый выход нового поколения. В год появления новинки прежняя генерация резко теряет в цене при последующей продаже. Из моделей, которые мы решили рассмотреть в качестве примера, такая судьба в скором будущем ждет Toyota Camry, поэтому те, кто сейчас покупает новый японский седан, в ближайший год потеряют больше, чем те, кто берет за ту же сумму подержанные немецкие модели бизнес-класса.
В общем, мы выбрали четыре модели, которые сейчас лидируют по продажам в своих классах на рынке новых автомобилей. Это Hyundai Solaris, Ford Focus, Toyota Camry и Nissan X-Trail. Для каждой их них мы подобрали по три альтернативных варианта на вторичном рынке. В первую очередь нас интересовали «трехлетки», а еще лучше – «двухлетки». Но в некоторых случаях (например, в премиум-сегменте) покупателям ничего не остается, кроме как брать машины еще на год-два старше или готовить больше денег. О подобных примерах речь пойдет отдельно.
Hyundai Solaris, корейская компактная модель, дебютировавшая в начале 2011 года, сразу стала самой продаваемой иномаркой в России. Впрочем, если проехаться на "Солярисе", а потом пересесть в любую из подобранных нами машин с пробегом, даже не очень опытный автомобилист обратит внимание на то, что седан Hyundai создавался как простенькая модель для стран третьего мира, тогда как бестселлеры гольф-класса должны были соответствовать ожиданиям взыскательной европейской публики. И за три года их лучшие качества не померкли.
-\ Mazda3
-\ 2008 года выпуска
-\ Модель предыдущего (первого) поколения. Выпускалась с 2003 по 2009 гг.
Многие поклонники японской марки считают эту модель даже более удачной, чем второе, нынешнее поколение. По их мнению, предыдущая «трешка» была образцом отличной управляемости, спортивного оформления салона, напоминающего автомобили Alfa Romeo, и при этом достойного комфорта и качества.
Единственный серьезный минус подержанной «японки» заключается в том, что не так много «трехлеток» продают дешевле 460 000 рублей. Такая Mazda изначально стоила несколько дороже других моделей гольф-класса, и на рынке подержанных машин это соотношение сохраняется. Не проблема будет найти за такую сумму 1,6-литровую модификацию, но весь характер Mazda3 раскрывается с двигателем рабочим объемом 2,0 литра (150 лошадиных сил), с которым она стоит заметно дороже дороже. За двухлитровую "Трешку" просят около 500–530 тысяч рублей, если комплектация не самая богатая, а техническое состояния "так себе". Хорошо оснащенный и не потрепанный экземпляр обойдется минимум в 550 тысяч рублей.
-\ Ford Focus
-\ 2008-2009 годов выпуска
-\ Модель предыдущего поколения (Focus II). Выпускалась с 2005 по 2011 гг.
При равенстве цен Focus может оказаться на год младше, чем Mazda или Opel. И таких предложений на рынке немало. Взять «двухлетку» вместо «трехлетки» – это серьезный выигрыш. Дешевизна "Фокусов" объясняется их российским происхождением, но есть ли тут подводные камни? Их нет – внутрикорпоративный аудит предприятий Ford в свое время подтвердил, что собранные во Всеволожске автомобили не уступают по качеству экземплярам, сходящим с конвейеров европейских заводов.
Focus отличался от конкурентов очень широкой гаммой моторов, кузовов и комплектаций, но бестселлерами были 1,6- и 1,8-литровые седаны и пятидверные хэтчбеки. Именно их больше всего на рынке. Хорошо «нафаршированные» экземпляры оснащены таким оборудованием, которое для других моделей гольф-класса не предлагалось в принципе. Например, уже на заводе "Фокусы" получали обогрев лобового стекла и предпусковой подогреватель двигателя. Впрочем, большинство продающихся подержанных машин имеют комплектации поскромнее.
-\ Opel Astra -\ 2008 года выпуска -\ Модель предыдущего поколения (кузов H). Выпускалась с 2004 по 2009 гг.
Тут есть из чего выбирать: за 450 тысяч рублей и дешевле – огромный выбор Opel Astra 2008 года выпуска, причем в самых разных модификациях. Найти экономичную 1,4-литровую версию или же сравнительно скоростной 1,8-литровый вариант (140 лошадиных сил) – не сложно.
Чаще всего встречаются пятидверки и седаны, но тот, кто ищет нечто более оригинальное, без труда сможет подобрать и броскую "трехдверку" GTC. Ее отличие от большинства других аналогов гольф-класса заключается в том, что само «телосложение» кузова совсем не похоже на базовый пятидверный хэтчбек. У трехдверки занижена крыша, более круто завалено лобовое стекло, а дверь багажника совсем миниатюрна – смотрится эффектно даже сегодня! Если повезет, можно найти и довольно экзотичный вариант, у которого лобовое стекло переходит в крышу и заканчивается лишь над головами передних седоков.
==66226
Самая свежая модель гольф-класса на рынке: дебют нового "Фокуса" в России состоялся в августе. Изюминкой новинки можно назвать многообразие дополнительного оборудования вроде системы автоматической парковки. Впрочем, и без нее новый Ford весьма недешев. По цене выбранной нами средней комплектации на вторичном рынке можно взять многие модели D-класса, а можно и некоторые кроссоверы (большинство россиян при равенстве цен часто выбирают именно «асфальтовые джипы»). Мы решили рассмотреть несколько вариантов.
-\ Ford Mondeo
-\ 2008-2009 годов выпуска
-\ Модель нынешнего поколения. Выпускается с 2007 г. по настоящее время
В эту ценовую категорию попадают и подержанные Toyota Avensis, и Mazda6, но мы решили назвать рекомендуемой покупкой именно фордовскую модель. Mondeo крупнее и просторнее: по размерам кузова он близок к Toyota Camry. К тому же, если трехлетний Avensis – это модель старого поколения, то Mondeo 2008 года – текущая генерация.
Тем же преимуществом обладает и Mazda6, но Ford переигрывает ее по ценам. Как и в случае с подержанными "Фокусами" тут есть возможность найти экземпляр на год свежее. Машины 2008 года поставлялись к нам из Европы, с марта 2009 года седаны стали производиться в России, но хэтчбеки по-прежнему импортировались. Некоторые предпочитают взять именно «европейца», но, как мы уже говорили, принципиальной разницы по надежности вы не получите. Оптимальный Mondeo – это версия с 2,3-литровым мотором и «автоматом». Такие машины 2008 года укладываются в наш бюджет.
Более свежие экземпляры 2009 года придется брать с 1,6-литровым мотором и на «механике», либо доплатить 40 000 – 80 000 рублей за более мощный мотор.
-\ Hyundai Tucson
-\ 2007-2008 года выпуска
-\ Предшественник нынешней модели ix35. Выпускался с 2004 по 2010 гг.
Тех, кто знакомство с корейскими машинами начал с современных моделей вроде Kia cee'd или Hyundai i30, кроссовер Tucson прошлого поколения поначалу неприятно удивит. Он относится к той эпохе, когда модели Hyundai еще нельзя было ставить в один ряд с европейскими и японскими аналогами.
По современным меркам Tucson не блещет ни оформлением салона, ни эргономикой, ни оснащением, ни правильными повадками на дороге. Но зато в его активе непреходящие ценности: полный привод и неплохая для кроссовера проходимость, а также очень просторный салон. На заднем диване – как в седане бизнес-класса.
В России продавались как модификации с трансмиссией 4х4, так и переднеприводные версии. За 630 000 – 640 000 рублей предлагают моноприводные экземпляры 2008 года с 2-литровым безиновым мотором. Полноприводные версии примерно на 30 000 рублей дороже. Версии с двухлитровым дизелем популярностью не пользовались, и на рынке их довольно мало.
-\ Volkswagen Passat
-\ 2008 года выпуска
-\ Модель предыдущего поколения (кузов B6). Выпускалась с 2005 по 2010 гг.
Пассаты нередко покупались в качестве корпоративного транспорта, поэтому на вторичном рынке немало экземпляров, служивших в тех или иных конторах. С одной стороны, можно быть уверенным, что автомобиль регулярно получал плановое обслуживание, и вряд ли за рулем был неопытный водитель, насилующий мотор и долбящий подвеску.
С другой стороны, будет заметно, что автомобиль выбирали не «под себя». "Пассаты", покупавшиеся частными лицами, как правило, оснащены «автоматами» и имеют хорошую комплектацию, а корпоративные машины – это МКПП, слабенький мотор объемом 1,6 литра (102 лошадиных сил) и не самый широкий набор дополнительного оборудования. И, тем не менее, подержанный Volkswagen, возможно, лучшая альтернатива новой модели классом ниже. Ведь по многим параметрам Passat – это образцовые седаны и универсалы D-класса: солидные и комфортные, они много лет являются образцом для других автопроизводителей.
Производящаяся в России Toyota Camry не один год является самой продаваемой моделью Е-класса на нашем рынке: европейским бизнес-седанам до нее далеко. Но для многих покупателей самая желанная альтернатива Camry – это именно немецкие престижные модели. Правда, «трехлетки» тут редко стоят дешевле миллиона рублей, поэтому приходится рассматривать и экземпляры на год-два старше. Однако, есть и исключения.
-\ Audi A6
-\ 2008 года выпуска
-\ Модель предыдущего поколения. Выпускалась с 2004 по 2011 гг.
Сложно объяснить, почему именно ингольштадтская марка на вторичном рынке дешевеет чуть быстрее конкурентов, но покупателю это только на руку. Кем были в прошлой жизни эти экземпляры 2008 года выпуска? Чиновничьим транспортом? Автомобилями мелких бизнесменов, сейчас доросших до представительских седанов?
Так или иначе, и те, и другие прежние хозяева готовы расставаться с «трехлетками» за миллион рублей. Надо, конечно, понимать, что полный привод quattro за эту сумму не получишь. Равно как и мощный 3,2-литровый двигатель, и тем более 4,2-литровый V8.
Чаще всего встречаются переднеприводные экземпляры с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 177 лошадиных сил. Хотя в 2011 году A6 сменила поколение, внешне прежняя генерация отличается не очень значительно, и это еще один плюс для покупателей подержанных машин Audi. За трехлитровый дизель и полный привод надо доплатить как минимум 75 000 – 100 000 рублей.
-\ Mercedes Benz E-класса
-\ 2007 года выпуск
-\ Модель предыдущего поколения. Выпускалась с 2002 по 2009 гг.
«Глазастые» седаны Mercedes-Benz ушли в прошлое. Машина прежнего поколения уже выглядит чужаком среди современных штутгартских моделей. Тем не менее, поклонники немецкой марки считают, что Мерседес – это всегда Мерседес, и отдавать «трехлетки» задешево пока никто не торопится. Но для экземпляров 2007 года цена в миллион рублей и ниже – вполне реальна.
Можно найти и экземпляры в богатых комплектациях. Но, как и в случае с Audi, за выбранную нами сумму предлагают лишь седаны мощностью до 200 лошадиных сил. За более интересные модификации E 280 и E 320 CDI 2007 года выпуска просят 1 100 000 – 1 200 000 рублей.
-\ BMW 5-й серии
-\ 2006-2007 года выпуска
-\ Модель предыдущего поколения. Выпускалась с 2003 по 2010 гг.
Прежнее поколение "пятерки" BMW было, наверное, самым спорным в истории баварских бизнес-седанов. Впрочем, неоднозначные оценки вызывала только внешность, а по характеру это был истинный BMW. Спортивные повадки на дороге, правильные ощущения за рулем, качественный салон – все при нем.
Отсюда, наверное, и отсутствие на рынке экземпляров 2008 года дешевле миллиона рублей. Да что там! Даже «четырехлеток» по такой цене не так уж много. Возможно, придется подыскивать покупку среди машин 2006 года. Баварские «пятерки» со слабыми двигателями практически не встречаются: большинство предложений – это 525i (218 лошадиных сил) и 530i (258 лошадиных сил). То есть плюс BMW на вторичном рынке в том, что при равенстве цен есть возможность взять более динамичную модификацию.
Nissan X-Trail любят за мужественную внешность и неплохую по меркам кроссоверов проходимость. В общем, его берут те, кто в душе склоняется к полноценному внедорожнику. К сожалению, по цене нового «паркетника» не купишь достойный вездеход-«трехлетку». А вот среди экземпляров четырех- и пятилетнего возраста много интересных предложений.
-\ Mitsubishi Pajero
-\ 2007 года выпуска
-\ Модель нынешнего поколения. Выпускается с 2006 г. по настоящее время
Pajero – один из культовых в России внедорожников, причем цены на него привлекательнее, чем на многих конкурентов. На рынке немало «четырехлеток», вписывающихся в 1 060 000 рублей, причем подержанные машины 2007 года выпуска все еще являются текущим поколением модели.
Комплектацию продающихся машин владельцы зачастую описывают емким выражением «есть всё». Это означает кожаный салон, климат-контроль, люк и так далее. Иногда добавляют: «эксплуатировался в нормальных условиях (не охотник)». Подобное надо расценивать как показатель хорошей сохранности машины. Абсолютное число предлагающихся машин оснащены бензиновым V6 объемом 3,0 или 3,8 литра. Экономичный 3,2-литровый дизель, возможно, лучше подходит для внедорожника, но такие экземпляры придется поискать.
-\ Volkswagen Touareg
-\ 2006 года выпуска
-\ Модель предыдущего поколения. Выпускалась с 2002 по 2010 гг.
В прошлом году немецкий внедорожник сменил поколение, и обычно это означает падение цен на подержанные экземпляры прежней генерации. Но только не в случае с Туарегом – в установленные нами ценовые рамки даже не вписываются рестайлинговые экземпляры, пущенные в серию в 2007 году.
Выбирать приходится среди машин пятилетнего возраста и старше с «пожилым лицом». Все это вместе косвенно говорит о том, что старое поколение считается солидной и надежной машиной, которая продолжает котироваться, несмотря на годы (правда, первые "Туареги" часто ругали за проблемы с электроникой). В отличие от Pajero, тут несложно найти экземпляры с турбодизелями: на выбор – как экономичные модификации 2.5 TDI, так и тяговитые 10-цилиндровые дизели рабочим объемом пять литров, которые продавались в России несколько лет.
-\ Land Rover Discovery 3
-\ 2006-2007 годов выпуска
-\ Модель предыдущего поколения. Выпускалась с 2004 по 2009 гг.
При равенстве возраста «англичанин» будет дешевле, чем «немец», хотя новые экземпляры стоят одинаково. Причина известна – низкая надежность "Лэнд Роверов". И хотя к середине «нулевых» годов британцам удалось подтянуть качество, ценовая разница сохранилась. Это означает, что на вторичном рынке Discovery придется выбирать внимательнее, чем аналогичные модели других марок, не жалея времени и средств на диагностику.
Но оно того стоит: удачный экземпляр не разочарует ни на бездорожье, ни на шоссе. Лэндроверовская модель унаследовала от прежних поколений исключительную проходимость, а начиная с третьей генерации автомобиль получил еще и очень комфортный салон и отличное шасси, обеспечивающее внедорожнику хорошую управляемость на асфальте. В наш бюджет вписываются Discovery 2007 года выпуска с младшим дизельным V6 объемом 2,7 л (190 лошадиных сил), либо экземпляры на год старше c мощной бензиновой восьмеркой (4,4 литра, 295 лошадиных сил).