Сход-развод
Как общаться с механиками автосервиса: рассказываем в гифкахЧтобы иметь дело с нашей медициной, все понимать, не быть обманутым и залеченным до смерти, нужно самому быть профессором медицины. Общаться с банком лучше всего после пяти на финансовом. Хотите отремонтировать квартиру, чтобы не платить лишнего и не допустить ошибку? Идите в строительный и делайте сами. Буквально каждая профессиональная область грозит не разбирающемуся человеку болезнями, стрессом и разорением. И автомобильная отрасль отнюдь не исключение. Но мы вас научим.
У меня подошло время ТО…
Поздравляем! Пора ехать на сервис. Скажем сразу: если вы ремонтируетесь у серого дилера или у гаражных умельцев, то советов мы дать не сможем. Ибо вы — человек отчаянный, знаете себе цену и сами понимаете, на что идете.
Не-не, у меня у друзей свой сервис
Отдельным пунктом стоит ремонт «у друзей». Дружба — великая вещь. Она обязывает к пониманию и всепрощению. Готовы ли вы понимать, что в течение последнего года к вашей машине никто не подошел? Или простить, что ее покрасили разной краской, а стоимость оказалось втрое выше, чем у официалов? Конечно, вы скажете, что дело тут не в дружбе, а в плохом сервисе. В таком случае, вы можете пройти этот путь сами. И убедиться в древней румынской поговорке «друзьям потом не предъявишь».
Ой вот не надо, а? Скажете теперь, что к официалам надо ехать? Они-то уж точно обманут!
Разумеется, обманут. Это одна из их побочных функций (хочется верить, что не одна из основных). Но мы ведь тут и собрались для того, чтобы обмана не произошло, верно? Официальный дилер — единственное место ремонта, где почти все пути обмана могут быть зафиксированы и пресечены законным путем. Если вас обманут у неофициального дилера, разбираться будет сложнее.
Ну, допустим, я поеду к «официалам» на ТО. На что обратить внимание?
На то, чтобы все бумаги были заполнены, а вам сообщили время, когда можно забрать автомобиль. Если у вас есть дополнительные пожелания, озвучьте их мастеру и — важно! — внесите в заказ-наряд. Все самое интересное обычно начинается потом.
Да… Мне позвонил мастер, и сказал, что машина готова, но желательно еще поменять дворники, двигатель и кузов. И если я не поменяю, то сначала облысею, а потом умру. Ответ нужно дать прямо сейчас. Как быть?
Мы же говорили, что все официалы — душки! Кажется, они уже начали вас прощупывать. Для начала — не паникуйте! Говорите спокойно. Дайте понять мастеру, что никаких дополнительных работ вы не согласовываете, а ситуация напоминает вам навязывание услуг, которое регулируется законом 2300-1 в области защиты прав потребителей.
В ходе ТО мне заменили все, кроме воздушного фильтра. Объяснили это тем, что фильтр менять рано. Однако, в чеке он фигурирует. Они чего?
Русский человек может работать хорошо только в двух случаях: он либо без ума от своей работы, либо будет расстрелян за воровство. В остальных случаях шансов на честность мало. И мы вас предупреждали. Поэтому тут все просто. Фильтр из чека нужно попросить убрать, или — если того требует регламент — потребовать заменить его. В случае отказа (и вообще, любого очевидного нарушения) у вас есть несколько путей: начальство сервиса, общество защиты прав потребителей или полиция. Начните с первого пункта. Говорят, помогает.
Я прошел ТО, оплатил все работы, а после — ради любопытства — заехал на эстакаду и обнаружил, что никто не менял масло и вообще ничего не делал.
Здесь возможны две причины. Первая — это личный заработок мастера-приемщика и узкого круга лиц. Вторая — это личный заработок всей цепочки дилерского центра. И начать стоит со звонка мастеру. Дальше играйте на повышение. Если начальство будет покрывать сотрудника, ловить нечего: звоните в «защиту прав потребителей». А если потребуется — вызывайте полицию.
Если ремонт был страховым, то именно страховая несет ответственность за некачественно оказанную услугу (хотя в суде она, разумеется, будет переводить все стрелки на сервис). Поэтому вам имеет смысл позвонить и в страховую.
Я приехал забирать отремонтированную по страховке машину. В бумагах написано, что у меня замена и покраска крыла. По факту его просто отполировали. Мастер говорит «так даже лучше, подпишите. А не подпишете — машину не отдам». Куда его лучше бить?
Увы, так тоже бывает. И среди аккредитованных дилеров такое встречается нередко (то есть, всегда). Если вы подпишете бумаги, страховая перечислит сервису деньги за замену и окраску. По факту же работы стоили на порядок меньше. Но если вы хотите насолить страховой и стать соучастником мошенничества — смело подписывайте и забирайте машину.
А если вы не чужды гражданской позиции, предупредите мастера о том, что машину он обязан отдать, а бумаги переделать (или выполнить ремонт, указанный в бумаге). И если этого не произойдет в ближайшие сорок секунд, вы вызовете полицию и напишите заявление. Путь к законности всегда лежит через сопротивление.
После того, как документ будет исправлен (а если не будет, идите к начальству сервиса), пишите в страховую о попытке мошенничества. Такое же письмо рекомендуем отправить в службу безопасности самого дилера. Поднимайте кипеж. И рано или поздно их схема перестанет работать.
После ваших рассказов я все больше хочу обслуживаться у официалов — с ними так весело! Но что, если у меня наступил гарантийный случай? Новый автомобиль на пробеге 2000 км заглох в лесу, дилерская служба помощи обещает помочь в другой раз, а я не знаю, как быть.
Везите машину в сервис за свой счет и оформляйте бумаги. Помните, что предельный срок любого гарантийного ремонта не может превышать 45 дней. Только перед этим ваш случай должен быть признан гарантийным. И, очевидно, за это признание вам тоже предстоит пободаться. Не начинайте с агрессии, попытайтесь говорить корректно и спокойно. В идеальном случае — вот так
Ремонт не признали гарантийным. Что делать?
Общаться с дилером дальше — бессмысленно. Теперь ваш путь лежит в представительство марки в России. Звоните, пишите и идите туда. Сами понимаете, что каждый случай — индивидуален, поэтому расписать советы на все случаи жизни мы в рамках этого текста не сможем. Но если вы наш преданный читатель, и находитесь в такой ситуации, — пишите, попробуем помочь.
Ремонт признали гарантийным, но машину держат в сервисе
Если автомобиль новый, то у вас два пути: либо ждать окончания ремонта и затем идти в суд — вы имеете право взыскать с дилера неустойку в размере одного процента от стоимости автомобиля за каждый день просрочки сверх 45 дней ремонта. Причем, ожидание запчастей входит в эти 45 дней. Либо подождать 45 дней и на 46-й отправиться в суд и потребовать выдать вам новый автомобиль взамен неотремонтированного.
Если ваша машина подержаная, то начните с письменной претензии на имя руководителя дилерского центра. В этой претензии, на основании статьи 314 гражданского кодекса РФ, потребуйте выдать отремонтированный автомобиль в течение семи дней. Если машину не отдадут, подавайте в суд: за каждый день просрочки вы имеете право потребовать три процента от стоимости ремонта.
Нужно ли говорить, что все это сработает, если документы были оформлены должным образом? С датой приема автомобиля в ремонт, печатью и подписями. В случае, если таких бумаг нет, примите валокордин и наши соболезнования.
Машину вернули. И теперь мастер предлагает продлить гарантийный период. За деньги.
Да. Гарантию на бардачок. Потому что, если почитать подобный договор внимательно, окажется, что основные узлы, которые вероятнее всего выйдут из строя с возрастом, не будут подпадать под гарантийную замену. «Гарантия после гарантии» — совсем не то же самое, что заводская. Так что читайте бумаги внимательнее. И пишите в комментариях, какие случаи бывали у вас. И, как говорят у нас в электричках, доброго вам дня и хорошего настроения!